Рыбацкий мост открылся для автомобильного движения после капитального ремонта
Он был недоступен 23 года, и за это время местные жители успели привыкнуть к тихим прогулкам по берегу Невы, которых теперь они, судя по всему, лишились.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Некогда Шлиссельбургский тракт на левом берегу Невы со временем был разбит на самостоятельные дороги (в первую очередь это Рыбацкий и Советский проспекты), а Усть-Славянский мост через реку Славянку неоднократно менялся, поскольку периодически приходил в негодное состояние. В 1957 году вместо деревянной переправы построили капитальный мост — пятипролетный железобетонный, получивший чуть позднее название Рыбацкий. Просуществовать ему, правда, не довелось и полвека. В январе 2000 года мост закрыли в связи с «резким ухудшением технического состояния конструкций», и пользоваться им было разрешено только пешеходам, а весь поток транспорта ушел с Рыбацкого проспекта на параллельный Шлиссельбургский. В 2012 году чиновники обещали провести капитальный ремонт моста, но работы опять были надолго отложены. И вот в минувшем октябре реконструкция была завершена. По Рыбацкому мосту снова пошли машины.
Однако жители микрорайона Рыбацкое этому совсем не рады. Они уже привыкли к тому, что прибрежный Рыбацкий проспект стал тихой улицей, которую можно без труда перейти в любое время, да и вынужденно ставший пешеходным мост через Славянку полюбили настолько, что рассчитывали на него и после капремонта.
Однако на практике ситуация с левобережьем изменилась кардинально. Начиная с 2015 года на месте бывшей деревни Усть-Славянка, представлявшей собой типичную сельскую местность, стали строить «муравейник». Причем, что возмутило старожилов больше всего, преподносится это как реновация, хотя ни одной «хрущевки» в Усть-Славянке никогда не было. Параллельно жилье массово строили ближе к Усть-Ижоре и в Металлострое, не говоря об областных населенных пунктах Кировского района. Результат — каждодневные пробки на Советском проспекте, единственной магистрали на въезд.
Главный усть-славянский девелопер принялся развивать местную улично-дорожную сеть, вот только взялся лишь за две местные улицы — новую Гудиловскую, перпендикулярную Советскому, и Славянскую, которая отныне изменила свою трассу (старая проезжая часть пошла под жилье). Согласно проекту планировки, Советский проспект тоже должен изменить трассу. От Славянского моста через Славянку до упраздненного Полевого переулка (забавно, но автобусная остановка до сих пор называется «Полевой переулок») он станет проходить южнее — тем самым будут устранены два нынешних опасных изгиба. На всем протяжении от Славянки до Усть-Ижоры проспект расширят с двух полос до четырех.
Однако предложенные меры вряд ли заметно облегчат жизнь устьславянцам и их более дальним соседям. Возможности Шлиссельбургского проспекта и развязки с КАД сильно ограничены: расширять их попросту некуда.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Планировщики предложили более здравую идею — подтянуть к Усть-Славянке новую магистраль. Она должна стать одним из крупнейших шоссе в южных предместьях — в общей сложности ее длина составит около 17 километров. Строить Усть-Славянское шоссе — такое название ему присвоили в 2020 году — начали почему‑то с обратной стороны: первый участок соединил Волхонское шоссе близ поселка Александровская с Сарицкой улицей в Пулковском. Сейчас ведется строительство следующего отрезка — до шоссе Подбельского в Пушкине.
Когда Усть-Славянское дойдет наконец до собственно Усть-Славянки, можно только гадать, но каким образом они соединятся, уже ясно: на перекрестке с Советским проспектом южнее дома 20 организуют двухуровневую развязку. Далее трасса пойдет вдоль строящейся школы на юго-запад, пересечет реку Славянку и железную дорогу на Волхов, заменит собой петро-славянскую Пограничную улицу, нависнет над железной дорогой на Москву и далее отправится по полям в сторону Пушкина. По пути будут организованы развязки с Софийской улицей и Московским шоссе, на которые, по задумке авторов, перетечет поток машин жителей Металлостроя и Кировского района Ленинградской области.
Другой акцент власти предложили сделать на общественный транспорт, а именно — на трамвай. Ветку собираются запустить от действующей линии на перекрестке Шлиссельбургского проспекта и Прибрежной улицы в Рыбацком, далее путь пройдет по Шлиссельбургскому, Советскому проспектам, Петрозаводскому шоссе, улицам Труда, Загородной, Колпинской, Севастьянова и Железнодорожной до железнодорожной станции Колпино. Сроки окончания работы довольно размытые — не ранее 2025 года.
По идее есть еще вариант с метро, однако конечная станция 3‑й линии «Рыбацкое» расположена на поверхности земли перед самым депо «Невское», а значит, удлинить ее можно только так, что поезда пойдут через вагоноремонтные ангары. Хотя наличие депо после наземной конечной станции все‑таки не приговор, о чем подсказывает опыт московского метрополитена, где смогли удлинить Таганско-Краснопресненскую линию за станцию «Выхино» — под выездом в одноименное депо сделали тоннель и запустили еще три станции. Кто знает, может, и после «Рыбацкого» однажды откроется станция метро «Усть-Славянка», а то и «Металлострой» с «Усть-Ижорой»?!
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 214 (7543) от 14.11.2023 под заголовком «Нарыбачили пробку».
Комментарии