Рубежный год Петербурга. Александр Беглов представил отчет за 2024 год перед Законодательным Собранием

Вчера в Мариинском дворце губернатор Северной столицы Александр Беглов представил депутатам Законодательного собрания и представителям петербургской общественности ежегодный отчет о результатах деятельности городского правительства за минувший год. Отчет получился максимально структурированным и детально отразил все стороны жизни Петербурга. Свое выступление глава Смольного подкрепил слайдами и видеороликами.

Рубежный год Петербурга. Александр Беглов представил отчет за 2024 год перед Законодательным Собранием | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Минувший год градоначальник назвал «рубежным в нашей совместной работе». Он отметил, что город в полном объеме выполнил национальные проекты предыдущего периода и вошел в пятерку регионов России, достигших по ним 100‑процентного результата. Для новых задач, поставленных президентом РФ, в Северной столице разработана программа «10 приоритетов развития Петербурга» до 2030 года, нацеленная на масштабные изменения города. И свой отчет губернатор выстроил по этим приоритетам.

По словам Александра Беглова, финансово-экономические итоги года демонстрируют устойчивость городской экономики. В 2024‑м, несмотря на давление санкций и ужесточение кредитной политики, город заработал на 200 млрд рублей больше, чем годом ранее. Налоговые отчисления Петербурга позволили направить в федеральную казну 3,4 трлн рублей. А объем инвестиций в основной капитал и промышленность превысил 1,5 трлн. И уже через два-три года город получит отдачу от этих инвестиций.

Расходы бюджета выросли в минувшем году по сравнению с предыдущим периодом на 226 миллиардов рублей — почти на 20 %. При этом, как сообщил губернатор, значительная часть затрат города — это социальная политика. Рост бюджета Северной столицы позволяет тратить на повышение качества жизни петербуржцев вдвое больше, чем пять лет назад. Эти расходы занимают второе мес­то по доле бюджета. Так, только меры поддержки в сфере жилищно-коммунального хозяйства ежегодно получают почти миллион человек. Всего же различные меры социальной поддержки в городе ежегодно получают 2 млн 600 тыс. человек. А размер компенсаций на сдерживание тарифов предприятиям общественного транспорта вырос за пять лет почти в три раза. Также расходы казны обеспечивают стабильное жизнеобеспечение городского хозяйства (работу транспорта, ЖКХ, образования и здравоохранения) и обновление инфраструктуры.

Отдельное внимание в своем отчете губернатор уделил реализации крупнейших строительных проектов в Северной столице. Ключевой объект транспортного каркаса города — это широтная магистраль скоростного движения. В декабре прошлого года была открыта Витебская развязка, первый этап проекта. На строительство следующих этапов уже подписано концессионное соглашение. По поручению президента РФ обеспечено федеральное софинансирование в объеме 90 млрд рублей. Уже на треть готов Большой Смоленский мост — первый за 40 лет разводной мост через Неву, его возведение идет с опережением графика. В нынешнем году начнется пропуск судов, а до конца 2027‑го запланировано открыть движение по переправе. В текущем году начнется строительство разводного моста в составе широтной магистрали, а затем — Арсенального моста. Всего же губернатор анонсировал появление в городе пяти новых мостов через Неву. Один из них — в составе второй кольцевой дороги в городе Отрадное.

Продвигается и проект Высокоскоростной железнодорожной магистрали, на софинансирование которого Петербург выделил 30 млрд рублей (по 10 миллиардов ежегодно). В рамках отдельного проекта будут построены новый терминал, второй выход из станции метро «Лиговский проспект», а также улично-дорожная сеть. Все проекты планировки территории для строительства этих объектов уже приняты. В итоге дорога до Москвы будет занимать 2 часа 15 минут и 29 минут — до Великого Новгорода.

Еще одним примером синергии между национальными проектами и приоритетами развития города градоначальник назвал круглогодичный морской курорт «Санкт-Петербург марина», который реализуется в рамках нацпроекта «Туризм и гостеприимство».

Уже разработана необходимая документация по планировке территории и созданы первые градостроительные планы. На финальную стадию выходит еще один важный проект — «Остров фортов», ставший точкой роста для Кронштадта.

Губернатор озвучил также планы города по развитию метро: к 2030 году в Петербурге должны появиться 10 новых станций подземки. «Нам удалось преодолеть кризисные проблемы в отрасли и начать полноценную работу по строительству метро», — подчеркнул глава города. В конце прошлого года была открыта новая станция — «Горный институт», до конца 2025‑го завершатся строительно-монтажные работы на «Путиловской» и «Юго-Западной», которые войдут в состав Красносельско-Калининской линии. В итоге появится шестая ветка петербургского метрополитена. Кроме того, будут вестись работы на перегонах станций «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». В сторону последней уже запустили два механизированных горнопроходческих комплекса, произведенных Обуховским заводом. Это первый участок, который прокладывается с помощью новой техники.

Намечены планы и по развитию Кировско-Выборгской линии. Сейчас утвержден проект планировки участка от «Проспекта Ветеранов» до «Проспекта Маршала Жукова». Ведется проработка нового участка, который пройдет через аэропорт «Пулково» к «Экспофоруму». До 2030 года также отремонтируют 14 станций, ресурсы которых уже исчерпаны. В минувшем году открылись после реконструкции станции «Ладожская» и «Чернышевская», в 2025‑м досрочно открыли «Удельную». Сейчас продолжается реконструкция станции «Фрунзенская», где работы продлятся до лета 2027 года.

Четко по графику идут и работы по сооружению линии скоростного трамвая Купчино — Шушары — Славянка. По словам губернатора, уже в нынешнем году откроется движение на первом участке от Купчина до Шушар. Низкопольные вагоны челночного типа «Нев­ский» будут курсировать между конечными остановками без разворотных колец. В 2026 году проект будет полностью завершен.

Кроме того, частью транспортной инфраструктуры Петербурга становятся пригородные поезда. «Тактовое движение — более плотное расписание в часы пик — мы применяем уже на пяти маршрутах. Два из них запустили в прошлом году», — рассказал глава Смольного. В планах города — распространить действие проездных билетов общественного транспорта на пригородные электрички.

Губернатор подчеркнул также позитивный результат от перехода под управление города общественного транспорта и возвращение ему контроля за уборкой. Механизаторам и дворникам были созданы условия для работы и отдыха, установлен уровень зарплаты, позволивший укомплектовать штаты. «В прошлом году мы перевели с конкурсов на госзадание наши дорожные предприятия. Сделали их государственными учреждениями, увеличили группировку уборочной техники. Это позволило существенно повысить эффективность и качество содержания петербургских улиц. Реформирование отрасли помогло нам перейти к долгосрочному планированию», — сказал Александр Беглов, отметив, что вся городская техника оснащена спутниковой навигацией для контроля за ее работой.

В сфере ЖКХ тоже заметны позитивные изменения — в 2024 году на проектную мощность вышел первый комплекс по переработке отходов «Волхонка», а в ближайшие два года будет запущено еще два комплекса по переработке мусора. Параллельно город решает задачи по ликвидации свалок.

Как отметил градоначальник, также в рамках национального проекта «Туризм и гостеприимство» реализуется самый масштабный туристический проект в новейшей истории России — «5 морей и озеро Байкал». Один из всесезонных курортов, уникальный объект мирового уровня, будет создан в Горской.

«Четвертый приоритет нашей программы касается развития городской среды. Цель на ближайшие годы — равное развитие всех районов города. Где бы ни жил человек — в новостройке или в цент­ре — он должен ощущать, что живет в Петербурге», — обозначил еще одну тему губернатор. В прог­рамме поставлена цель создания общественных пространств, парков, прогулочных зон, велосипедных дорожек, спортивных площадок — во всех районах и муниципалитетах.

В своем отчете глава Смольного напомнил, что в прошлом году Петербург полностью закрыл накопленный дефицит школ и детских садов. «Наши строители сдают сегодня образовательные объекты одновременно с вводом жилых кварталов. А иногда и раньше, чем заселяются новоселы», — подчеркнул Александр Беглов. Он также отметил, что стартовала большая программа обновления советских школ 1960 – 1970-х годов постройки.

Читайте также:

Проекты, которые изменят город. Как Северная столица развивает транспортную систему

Ценники станут прозрачнее. В Петербурге состоялось пленарное заседание ЗакСа


#итоги #инфраструктура #правительство Петербурга #ЖКХ

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 85 (7907) от 15.05.2025 под заголовком «Рубежный год Петербурга».


Комментарии