2Vtzqv4Hz9U

Роскошные приобретения. Городские власти продолжают избавляться от аварийной недвижимости

В частные руки недавно ушли объекты в сестрорецкой Александровской, историческом районе Динамо в Павловске, а также в Коломне.

Роскошные приобретения. Городские власти продолжают избавляться от аварийной недвижимости | ФОТО Дмитрия РАТНИКОВА

ФОТО Дмитрия РАТНИКОВА

Александровская, что возле одноименной железнодорожной станции под Сестрорецком, давно вызывала тревогу градозащитников, поскольку, несмотря на наличие дореволюционных дач, здесь не было никаких охранных зон. То есть любой, даже самый интересный, дом можно было снести и не воссоздавать. Что, собственно, и происходило.

Лишь несколько лет назад была организована зона регулирования застройки, защищающая исторические дома. Правда, не во всей Александровской, а только между Приморским шоссе, Тарховской улицей, улицей Коробицына, 4‑й линией, Проходной дорожкой и 3‑й линией. Морская сторона — между Приморским шоссе и Финским заливом — под охрану не попала.

Порядка трех-четырех лет назад аварийным признали многоквартирный жилой дом на проспекте Красных Командиров, 23б (на снимке). Он дореволюционный, деревянный, имеет богатое оформление. Правда, за время эксплуатации многое было утрачено, в частности, ограждение балкона. В таком виде здание выставили на торги. Покупательнице Софии Кочетковой дали карт-бланш: дом находится южнее 3‑й линии, а значит, в зону регулирования застройки он не попадает и владелец может с чистой со­вестью снести здание. Как он, вполне вероятно, и сделает.

А Александре Лябиховой, приобретательнице дома на Новой улице, 6, в Динамо под Павловском, и сносить ничего не надо. Хотя формально она купила нежилое здание, в реальности от него еще десять лет назад оставались одни кирпичные руины, а теперь и тех не осталось. Об утраченном объекте известно, что в прошлом он был одноэтажным жилым домом, но даже датировка в документах не уточняется.

Дмитрий Роскошный стал владельцем двух нежилых помещений дома на Садовой улице, 96, в центре Петербурга. За этим скучным описанием скрывается целый флигель, выходящий на улицу Лабутина. Двухэтажный дровяной сарай был построен в 1884 году по проекту академика архитектуры Ивана Радике. Больше десяти лет флигель заброшен, причем до 2015 года его юридически не существовало, пока он не был поставлен на учет как часть дома № 96. Затем власти изъявили желание разместить в нем поликлинику, но помещения не подошли. В 2022 году, когда чиновники по итогам обследования заявили, что существует «угроза самопроизвольного обвала», стены второго этажа решили разобрать, но руки до этого так ни у кого и не дошли. Что сделает с домом Роскошный, не уточняется. В любом случае надстраивать его нельзя, разве только мансардой с подъемом конька кровли не более чем на один метр.

Тот же Роскошный купил и еще один флигель в Коломне — на Псковской улице, 26, литера Б. Он находится во дворе и состоит из двух фрагментов — более-менее целого северо-восточного и утраченного юго-западного, на месте которого среди обрубков стен установлены металлические гаражи.

Читайте также:

Аварийное жильё и памятники в Петербурге будут отремонтированы

По зову природы. В Музее-усадьбе Николая Рериха готовится уникальная реставрация


#аварийные дома #недвижимость #застройка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 171 (7747) от 12.09.2024 под заголовком «Роскошные приобретения».


Комментарии