«Росавтодор» обещает завершить расширение Мурманского шоссе в Кировском районе Ленобласти
Работы были приостановлены из‑за необходимости переустройства сразу четырех газопроводов, и сегодня водители вынуждены ехать по узкому участку.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Мурманское шоссе, оно же автодорога «Кола», начинается от петербургской Народной улицы. Еще недавно оно было четырехполосным только на относительно небольшом участке — от города почти до поворота на Синявино-2. Дальше вплоть до Мурманска трасса имела всего две полосы, что провоцировало пробки и было причиной многочисленных ДТП, в том числе с погибшими.
Предвестницей масштабной реконструкции Мурманки стала ликвидация опасного Г-образного поворота в районе Синявина-2. Те, кто в тех краях периодически бывал, знает, что четырехполосный участок кончался неожиданно: южная проезжая часть вдруг заворачивала налево под прямым углом и сливалась с северной частью. Несмотря на дорожные знаки, предписывающие сократить скорость, некоторые автомобили вылетали с дороги в лес. С просьбой изменить угол поворота на более плавный к «Севзапуправтодору» обращалась в том числе и администрация Синявинского городского поселения. Однако дорожные чиновники не хотели проводить временные мероприятия в виде создания более плавного поворота, поскольку планировали полноценную реконструкцию Мурманского шоссе с его расширением. Но после обращения автора этих строк согласились и в 2016 году Г-образный участок ликвидировали.
На трассе проходили и другие дорожные события. В 2015 году был сдан новый мост через реку Волхов — северный. Затем был снесен старый мост, а на его месте в 2018‑м построен новый, южный. В том же году началось расширение двухполосного участка Мурманки от Синявина до поворота на Назию (это более 20 километров).
К концу 2021 года дорожники, по сути, построили новую трассу — южную, параллельную старой, а затем точно такую же на месте старой проезжей части. Заодно создали развязки к Синявинской птицефабрике и Путилову, построили мосты через реку Назию. Однако работы не были завершены полностью. Близ поселка Приладожский Мурманка сужается с четырех полос до двух и идет по старой, еще не реконструированной проезжей части на протяжении 700 метров. С чем это связано, на местности понять невозможно.
В управлении автодорог «Северо-Запад», подведомственном «Росавтодору», рассказали, что на самом деле тот самый 700‑метровый участок не готов, поскольку он требует переустройства сразу четырех магистральных газопроводов — Североевропейского № 1 и № 2, а также газопроводов «Грязовец — Ленинград» № 1 и № 2 (да-да, у газовиков Петербург до сих пор называется Ленинградом). «Работы по реконструкции участка… возможно выполнить только после переустройства магистральных газопроводов. Завершение [этих] работ… запланировано на четвертый квартал 2024 года», — уточнили в «Северо-Западе». Видимо, сразу после этого дорожники вернутся на объект и возьмутся за ликвидацию бутылочного горлышка.
Не могли мы не спросить, почему Мурманку расширили только до Назии — возможно, имело бы смысл довести четырехполосный участок хотя бы до поворота на Волхов и Кириши? По мнению чиновников, с учетом существующей интенсивности движения транспорта расширение указанного участка на данный момент не требуется. «Управлением на постоянной основе осуществляется мониторинг изменения интенсивности движения транспортных потоков и проводится анализ пропускной способности автомобильной дороги Р21 «Кола». Она характеризуется высокой интенсивностью дорожного движения. Управление планирует проведение работ по дальнейшей реконструкции с увеличением количества полос движения с двух до четырех. На сегодняшний день сроки реализации не определены и зависят от выделения соответствующего финансирования», — рассказали в организации. Как минимум до 2028 года расширять ничего не планируется.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 49 (7625) от 19.03.2024 под заголовком «Дорожникам дали газу».
Комментарии