Робот слушает. «СПб ведомости» отвечают на вопросы читателей
«В сентябре мы получили странную квитанцию квартплаты: очень длинная, мелким шрифтом и крайне путаная. Возможно, это что‑то противозаконное? Наш Кировский район уже сталкивался с двойными квитанциями…»
ФОТО Gabrielle Henderson on Unsplash
На сей раз все законно. Созданный на базе «Петроэлектросбыта» и ВЦКП единый расчетный центр ЕИРЦ мало-помалу включает в сферу своей работы все новые районы города. В сентябре пришла очередь Кировского, Адмиралтейского и Красносельского районов.
Квитанция, да, длинная, как свиток. Но она — единая, то есть в нее включены все поставщики услуг, которые заключили договор с ЕИРЦ. Отдельной осталась лишь квитанция «за газ». Но это, как говорят в жилищном комитете, пока.
Привычного розового листка граждане больше не получат. Ну а все долги, если они значились в старой квитанции, будут перенесены в новую. Правда, отныне сумма долга будет разбита по разным услугам: отдельно — долг за тепло, отдельно — за воду, отдельно — за содержание жилья. Такая форма до крайности непривычна и действительно способна на первых порах запутать. Однако при желании в этой путанице можно найти и плюс. При оплате этой квитанции через приложение — в смартфоне или в компьютере — есть возможность выбрать те строки (и те долги), которые следует оплатить сейчас, и те, которые можно отставить «на потом». Кроме того, такая функция может быть полезна в том случае, если гражданин не согласен с суммой и требует перерасчета.
Если же кое‑что осталось непонятным, то можно обратиться на «горячую линию» ЕИРЦ — 679‑22‑22. По этому же телефону в автоматическом режиме можно передать показания счетчиков. Надиктованную информацию запишет робот-бот.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 179 (7508) от 25.09.2023 под заголовком «Робот слушает».
Комментарии