Главная городская газета

«Ретивый» да «Строгий»

  • 24.02.2015
  • Юрий Иванов
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Летний бум граффити: новый петербургский тренд

«СПб ведомости» обратили внимание на один из главных трендов этого лета в Петербурге – появление стрит-арт работ, таких разных и противоречивых. Читать полностью

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью
Реклама
«Ретивый» да «Строгий» | Источник: lenta.ru

Источник: lenta.ru

На «Северной верфи» в канун Дня защитника Отечества начато строительство еще двух модернизированных корветов, которые унаследовали свои имена от первых кораблей «Ретивый» и «Строгий», построенных в Петербурге 116 лет назад.

Конечно, разница между старыми и нынешними кораблями огромная. Это сразу замечаешь даже при осмотре одной из секций нового корвета, которая была представлена на традиционной церемонии его закладки.

Гляжу на огромную празднично украшенную секцию и невольно вспоминаю V Международный военно-морской салон, прошедший в июне 2011 года, когда в Гавань на Васильевский остров прибыли делегации почти сорока стран. Тогда гости и увидели российского первенца из серии новых корветов – головной корабль «Стерегущий».

Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» главком ВМФ России Виктор Чирков, этот корвет Балтийского флота уже показал свои возможности в Средиземном море. В рамках учений с целью отработки поиска, обнаружения, слежения и противодействия подводной лодке условного противника экипаж «Стерегущего» оперативно обнаружил бесшумную субмарину и выполнил задачу учений. Корвету при этом помог новейший комплекс противолодочного вооружения «Пакет».

В последующие годы при строительстве серийных корветов «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий», естественно, модернизация продолжалась. Ведь корветы, служащие на Балтийском флоте, строились по современной технологии «стелс», по которой собирают теперь узлы и комплексы для «Ретивого» и «Строгого». А разработан проект новых корветов Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» во главе с Александром Шляхтенко. По его словам, корабли будут иметь сплошную надстройку благодаря оригинальной архитектуре. Ракетное вооружение, антенные посты и прочая радиолокация будут спрятаны в корпусе. Даже волнение моря до пяти баллов не помешает личному составу выполнять боевую задачу, применяя весь арсенал оружия. На корме смонтируют также ангар для вертолета Ка-28.

Как сообщил нашей газете исполняющий обязанности генерального директора «Северной верфи» Алексей Селезнев, головной корвет «Стерегущий» и последующие корабли «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» строили по шесть лет каждый. Благодаря новым технологиям и уже наработанному опыту «Ретивый» и «Строгий» хотят построить за четыре года, а в перспективе намерены сократить срок до тридцати месяцев.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook