«Ретивый» да «Строгий»

На «Северной верфи» в канун Дня защитника Отечества начато строительство еще двух модернизированных корветов, которые унаследовали свои имена от первых кораблей «Ретивый» и «Строгий», построенных в Петербурге 116 лет назад.

«Ретивый» да «Строгий» | Источник: lenta.ru

Источник: lenta.ru

Конечно, разница между старыми и нынешними кораблями огромная. Это сразу замечаешь даже при осмотре одной из секций нового корвета, которая была представлена на традиционной церемонии его закладки.

Гляжу на огромную празднично украшенную секцию и невольно вспоминаю V Международный военно-морской салон, прошедший в июне 2011 года, когда в Гавань на Васильевский остров прибыли делегации почти сорока стран. Тогда гости и увидели российского первенца из серии новых корветов – головной корабль «Стерегущий».

Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» главком ВМФ России Виктор Чирков, этот корвет Балтийского флота уже показал свои возможности в Средиземном море. В рамках учений с целью отработки поиска, обнаружения, слежения и противодействия подводной лодке условного противника экипаж «Стерегущего» оперативно обнаружил бесшумную субмарину и выполнил задачу учений. Корвету при этом помог новейший комплекс противолодочного вооружения «Пакет».

В последующие годы при строительстве серийных корветов «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий», естественно, модернизация продолжалась. Ведь корветы, служащие на Балтийском флоте, строились по современной технологии «стелс», по которой собирают теперь узлы и комплексы для «Ретивого» и «Строгого». А разработан проект новых корветов Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» во главе с Александром Шляхтенко. По его словам, корабли будут иметь сплошную надстройку благодаря оригинальной архитектуре. Ракетное вооружение, антенные посты и прочая радиолокация будут спрятаны в корпусе. Даже волнение моря до пяти баллов не помешает личному составу выполнять боевую задачу, применяя весь арсенал оружия. На корме смонтируют также ангар для вертолета Ка-28.

Как сообщил нашей газете исполняющий обязанности генерального директора «Северной верфи» Алексей Селезнев, головной корвет «Стерегущий» и последующие корабли «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» строили по шесть лет каждый. Благодаря новым технологиям и уже наработанному опыту «Ретивый» и «Строгий» хотят построить за четыре года, а в перспективе намерены сократить срок до тридцати месяцев.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 031 (5404) от 24.02.2015.


Комментарии