Главная городская газета

«Ретивый» да «Строгий»

  • 24.02.2015
  • Юрий Иванов
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Пульс предместий Петербурга: 22 мая 2018

Для жителей Шушар одна из главных проблем - нехватка выездов из микрорайонов на ключевые магистрали. А что происходит в других пригородах Петербурга? Читать полностью

Городская хроника 22 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Меняю трубу на котел...
«Подорожник» до Кудрова доведет...
Воды не жалели...
И другие новости. Читать полностью

Большой порт Санкт-Петербурга может переехать

В Администрации Петербурга задумались о переносе грузовой части порта за черту города.
Читать полностью

На всю Дворцовую: в Петербурге музыкально отметили День славянской письменности и культуры

Сводный хор из участников десятков музыкальных коллективов вчера дал грандиозный концерт на Дворцовой площади. Читать полностью

Городская хроника 21 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Коста-Рика - в Павловске...
На работу - на велосипеде...
Музыкантов достанут из-под земли...
И другие новости. Читать полностью

Как преемник Невской мануфактуры на Синопской нити потерял

Непривычно выглядит в эти дни панорама Невы у Большеохтинского моста. Здесь, на Синопской набережной, 10 - 12, надстраивают мансарду над самым красивым корпусом прядильно-ниточного комбината. В будущем и оставшуюся часть промзоны ждет перепрофилирование. Читать полностью
Реклама
«Ретивый» да «Строгий» | Источник: lenta.ru

Источник: lenta.ru

На «Северной верфи» в канун Дня защитника Отечества начато строительство еще двух модернизированных корветов, которые унаследовали свои имена от первых кораблей «Ретивый» и «Строгий», построенных в Петербурге 116 лет назад.

Конечно, разница между старыми и нынешними кораблями огромная. Это сразу замечаешь даже при осмотре одной из секций нового корвета, которая была представлена на традиционной церемонии его закладки.

Гляжу на огромную празднично украшенную секцию и невольно вспоминаю V Международный военно-морской салон, прошедший в июне 2011 года, когда в Гавань на Васильевский остров прибыли делегации почти сорока стран. Тогда гости и увидели российского первенца из серии новых корветов – головной корабль «Стерегущий».

Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» главком ВМФ России Виктор Чирков, этот корвет Балтийского флота уже показал свои возможности в Средиземном море. В рамках учений с целью отработки поиска, обнаружения, слежения и противодействия подводной лодке условного противника экипаж «Стерегущего» оперативно обнаружил бесшумную субмарину и выполнил задачу учений. Корвету при этом помог новейший комплекс противолодочного вооружения «Пакет».

В последующие годы при строительстве серийных корветов «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий», естественно, модернизация продолжалась. Ведь корветы, служащие на Балтийском флоте, строились по современной технологии «стелс», по которой собирают теперь узлы и комплексы для «Ретивого» и «Строгого». А разработан проект новых корветов Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» во главе с Александром Шляхтенко. По его словам, корабли будут иметь сплошную надстройку благодаря оригинальной архитектуре. Ракетное вооружение, антенные посты и прочая радиолокация будут спрятаны в корпусе. Даже волнение моря до пяти баллов не помешает личному составу выполнять боевую задачу, применяя весь арсенал оружия. На корме смонтируют также ангар для вертолета Ка-28.

Как сообщил нашей газете исполняющий обязанности генерального директора «Северной верфи» Алексей Селезнев, головной корвет «Стерегущий» и последующие корабли «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» строили по шесть лет каждый. Благодаря новым технологиям и уже наработанному опыту «Ретивый» и «Строгий» хотят построить за четыре года, а в перспективе намерены сократить срок до тридцати месяцев.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook