«Ретивый» да «Строгий»

На «Северной верфи» в канун Дня защитника Отечества начато строительство еще двух модернизированных корветов, которые унаследовали свои имена от первых кораблей «Ретивый» и «Строгий», построенных в Петербурге 116 лет назад.

«Ретивый» да «Строгий» | Источник: lenta.ru

Источник: lenta.ru

Конечно, разница между старыми и нынешними кораблями огромная. Это сразу замечаешь даже при осмотре одной из секций нового корвета, которая была представлена на традиционной церемонии его закладки.

Гляжу на огромную празднично украшенную секцию и невольно вспоминаю V Международный военно-морской салон, прошедший в июне 2011 года, когда в Гавань на Васильевский остров прибыли делегации почти сорока стран. Тогда гости и увидели российского первенца из серии новых корветов – головной корабль «Стерегущий».

Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» главком ВМФ России Виктор Чирков, этот корвет Балтийского флота уже показал свои возможности в Средиземном море. В рамках учений с целью отработки поиска, обнаружения, слежения и противодействия подводной лодке условного противника экипаж «Стерегущего» оперативно обнаружил бесшумную субмарину и выполнил задачу учений. Корвету при этом помог новейший комплекс противолодочного вооружения «Пакет».

В последующие годы при строительстве серийных корветов «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий», естественно, модернизация продолжалась. Ведь корветы, служащие на Балтийском флоте, строились по современной технологии «стелс», по которой собирают теперь узлы и комплексы для «Ретивого» и «Строгого». А разработан проект новых корветов Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» во главе с Александром Шляхтенко. По его словам, корабли будут иметь сплошную надстройку благодаря оригинальной архитектуре. Ракетное вооружение, антенные посты и прочая радиолокация будут спрятаны в корпусе. Даже волнение моря до пяти баллов не помешает личному составу выполнять боевую задачу, применяя весь арсенал оружия. На корме смонтируют также ангар для вертолета Ка-28.

Как сообщил нашей газете исполняющий обязанности генерального директора «Северной верфи» Алексей Селезнев, головной корвет «Стерегущий» и последующие корабли «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» строили по шесть лет каждый. Благодаря новым технологиям и уже наработанному опыту «Ретивый» и «Строгий» хотят построить за четыре года, а в перспективе намерены сократить срок до тридцати месяцев.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 031 (5404) от 24.02.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.