«Ретивый» да «Строгий»
На «Северной верфи» в канун Дня защитника Отечества начато строительство еще двух модернизированных корветов, которые унаследовали свои имена от первых кораблей «Ретивый» и «Строгий», построенных в Петербурге 116 лет назад.

Источник: lenta.ru
Конечно, разница между старыми и нынешними кораблями огромная. Это сразу замечаешь даже при осмотре одной из секций нового корвета, которая была представлена на традиционной церемонии его закладки.
Гляжу на огромную празднично украшенную секцию и невольно вспоминаю V Международный военно-морской салон, прошедший в июне 2011 года, когда в Гавань на Васильевский остров прибыли делегации почти сорока стран. Тогда гости и увидели российского первенца из серии новых корветов – головной корабль «Стерегущий».
Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» главком ВМФ России Виктор Чирков, этот корвет Балтийского флота уже показал свои возможности в Средиземном море. В рамках учений с целью отработки поиска, обнаружения, слежения и противодействия подводной лодке условного противника экипаж «Стерегущего» оперативно обнаружил бесшумную субмарину и выполнил задачу учений. Корвету при этом помог новейший комплекс противолодочного вооружения «Пакет».
В последующие годы при строительстве серийных корветов «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий», естественно, модернизация продолжалась. Ведь корветы, служащие на Балтийском флоте, строились по современной технологии «стелс», по которой собирают теперь узлы и комплексы для «Ретивого» и «Строгого». А разработан проект новых корветов Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» во главе с Александром Шляхтенко. По его словам, корабли будут иметь сплошную надстройку благодаря оригинальной архитектуре. Ракетное вооружение, антенные посты и прочая радиолокация будут спрятаны в корпусе. Даже волнение моря до пяти баллов не помешает личному составу выполнять боевую задачу, применяя весь арсенал оружия. На корме смонтируют также ангар для вертолета Ка-28.
Как сообщил нашей газете исполняющий обязанности генерального директора «Северной верфи» Алексей Селезнев, головной корвет «Стерегущий» и последующие корабли «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» строили по шесть лет каждый. Благодаря новым технологиям и уже наработанному опыту «Ретивый» и «Строгий» хотят построить за четыре года, а в перспективе намерены сократить срок до тридцати месяцев.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 031 (5404) от 24.02.2015.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии