Реставрация с переборкой. Три деревянные дачи в Сестрорецке нашли арендаторов

Возьмутся ли новые хозяева за восстановление этих зданий, или дело обернется сносом и последующим воссозданием?

Реставрация с переборкой. Три деревянные дачи в Сестрорецке нашли арендаторов | ФОТО Дмитрия РАТНИКОВА

ФОТО Дмитрия РАТНИКОВА

Дача Павлова (на снимке) расположена в Тарховке на Советском проспекте, 17. Это двухэтажное здание было построено в начале XX века. Числится памятником регионального значения. В 2021 году, когда там шли некие работы, сообщалось, что по заказу собственника запланирован и согласован «ремонт сруба с переборкой конструкций».

Переборка — это полная разборка здания и последующая сборка с использованием годных бревен. Одни специалисты считают такой метод реставрацией, другие — утратой оригинального памятника и созданием новодела. За последнее время по этой технологии были разобраны несколько деревянных домов, в их числе дача Шапошниковой в Парголове, дача Маяковского в Левашове, дача Мюзера в Зеленогорске, особняк Бремме на 12‑й линии Васильевского острова. Есть пример и в Выборге, где подобным образом поступили с усадьбой «Монрепо», и выборжане на протяжении месяцев наблюдали зияющую пустоту на ее месте.

Впрочем, что сделают с конкретной дачей Павлова в Тарховке, решит новый арендатор, им по результатам торгов стал предприниматель Олег Минаев. Теоретически он может сохранить здание, ограничившись заменой отдельных сгнивших деревянных элементов, как это было, скажем, с особняком Штейнмана на Большой Пушкарской улице, 14.

Началом XX века датируется и дом Змигродского на улице Андреева, 3. Пока в январе 2010 года не произошел крупный пожар, он был жилым. Состояние памятника стало таким, что, как говорил теперь уже экс-председатель ­КГИОП Сергей Макаров, восстановить его нереально — только воссоздавать. В 2020 году долгосрочным арендатором дома стал Максим Павлов, но к ремонтным работам он так и не приступил. В итоге здание у него забрали и теперь передали Михаилу Пазиничу.

Дом Кочкина на улице Максима Горького, 8, начала XX века не горел, но в 2018 году у него обрушился эркер на лицевом фасаде. Чтобы дача дальше не ветшала, над ней возвели деревянный саркофаг. В 2020 году дачу взял в аренду тот же Максим Павлов и тоже не озаботился ремонтом. Теперь дом достался компании, которая принадлежит Максиму Филиповичу. Он известен как автор многочисленных историко-культурных экспертиз.

Читайте также:

Кто спасёт доминанту Сестрорецка? Объект культурного наследия будет отреставрирован

Госкорпорация «Дом.РФ» провела торги по продаже комплекса Петербургской одиночной тюрьмы «Кресты»


#реставрация #КГИОП #дача

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 39 (7861) от 05.03.2025 под заголовком «Реставрация с переборкой».


Комментарии