Ремонтные работы на втором Лаврском мосту продлятся ещё год

Мост, перекинутый через реку Монастырку, практически полностью разобран, для транспорта и пешеходов движение перекрыто.

Ремонтные работы на втором Лаврском мосту продлятся ещё год | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Ремонт моста — капитальный. Комплекс работ коснется всех его конструктивных элементов. Специалисты уже демонтировали конструкции переправы, ведется ремонт опор и пролетного строения.

— Современный мост через Монастырку был построен в 1981 году с использованием уникальных по тому времени технологий. Сооружение является объектом культурного наследия, что накладывает дополнительные условия на проведение работ. Все конструкции, которые можно сохранить, очищаем и отправляем на реставрацию в специальные мастерские, которые есть у нашей организации. Карнизы, перильное ограждение, фонари переправы — все это пройдет реставрацию, — рассказал нашей газете ответственный за производство работ Николай Куценко.

При сооружении Второго Лавр­ского в советские времена был применен инновационный способ изготовления элементов из клееной древесины. Это первый мост, построенный в нашем городе по такой технологии. Крепкие кирпичные устои прежней переправы были сохранены, их лишь укрепили железобетоном. Что‑то похожее делается и сейчас. Историческую кирпичную кладку и известняковые плиты, облицовывающие опоры моста, сохранят, но приведут в порядок и укрепят. Также будут упрочнены откосы и восстановлены подходы к мосту.

Внешний вид переправы будет максимально сохранен. Перильное ограждение, которое сейчас в реставрационных мастерских, состоит из металлических секций, включающих в себя вертикальные металлические стойки, которые приварены к горизонтальным тетивам. По углам этого ограждения размещено по фонарю, всего их четыре. Они тоже на реставрации и представляют собой шестигранные плафоны с коваными декоративными элементами на крышке. Фонари установлены на металлических столбах.

Мостовое полотно также будет отремонтировано, при этом деревоплиту проезжей части, уложенную на бетонное основание, частично заменят. Полностью переделают гидроизоляцию всех конструкций, переустроят покрытие проезжей части, приведут в порядок парапеты и дощатые тротуары.

Второй Лаврский выводит через Лаврский проезд транспорт и пешеходов от площади Александра Невского на территорию Александро-Невской лавры — к некрополям Государственного музея городской скульптуры. Это однопролетный деревянный арочный мост. Пролетное строение состоит из шести арок, они изготовлены из сосновых досок, склеенных между собой синтетическим клеем на основе эпоксидной смолы, которые соединяются с продольными балками мостового полотна за счет деревянных схваток.

— Постараемся большую часть наиболее сложных работ провести до зимы. Бетонные работы можно проводить и в зимних условиях. Весной предстоит провести асфальтирование проезжей части моста и благоустройство территории. Завершение работ, по контракту, — в мае 2024 года, — рассказал Николай Куценко.


#строительство #мост #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 149 (7478) от 14.08.2023 под заголовком «Год без Второго Лаврского».


Комментарии