Ремонт экономкласса
Адресную программу ремонта дорог на 2015 год утвердили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Работы будут вестись на 113 объектах – дорогах, трамвайных путях, обустройстве пешеходных зон. Для сравнения: в уходящем году отремонтировано 250 объектов – в два с лишним раза больше. А денег на 2015-й выделено почти на полтора миллиарда меньше – 3,34 млрд вместо 4,76 – в 2014-м.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
При этом начать работы в будущем году в Смольном обещают гораздо раньше. Напомним, в 2014-м ремонтники вышли на дороги только в конце июня. Такую задержку чиновники объясняли переходом на новую контрактную систему. К счастью, лето для дорожников выдалось благоприятнейшим – теплое и сухое, тем не менее завершали программу они уже в середине осени.
Теперь должно быть по-другому: по первым пяти лотам – в Кронштадтском, Курортном, Петроградском, Центральном, а также совмещенном лоте Невского и Фрунзенского районов – конкурсы планируют объявить уже в этом декабре.
– Мы ставим перед собой цель провести все конкурсные процедуры и определить подрядчиков в максимально сжатые сроки, чтобы иметь возможность выйти на объекты в мае и закончить основной объем работ до 1 сентября, в период низкой нагрузки на улично-дорожную сеть. Нами уже накоплен достаточный опыт работы по новому федеральному закону «О контрактной системе», что позволит выполнить поставленную задачу, – отметил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин.
Резкое сокращение количества адресов ремонта, не пропорциональное уменьшению выделенных денег, в Смольном объясняют тем, что в 2015 году собираются заниматься в основном крупными объектами. Зато и проблемы у автомобилистов будут минимальными, утверждают составители плана.
Впрочем, есть и исключения. На Васильевском острове собираются менять асфальт только на относительно коротких участках магистралей. Например, на набережной Макарова – от Тифлисской улицы до Кадетской линии, а также у Тучкова моста. Отремонтируют пару сотен метров участка на Среднем проспекте, прилегающего к набережной. Весь ремонт дорог на острове обойдется в 109 млн рублей. Для сравнения: на замену асфальта на Московском проспекте планируется потратить 113,6 миллиона. Правда, расстояние там немаленькое – от площади Победы до Обводного канала километров восемь будет.
Среди других крупнейших объектов будущего года: проспект Солидарности – от улицы Коллонтай до Дыбенко, на этот ремонт выделено 116,6 млн рублей; Свердловская набережная – от улицы Ватутина до Пискаревского проспекта (111,5 млн); проспект Королева – от Серебристого бульвара до Коломяжского проспекта и от Байконурской улицы до Шаврова (106,3 млн рублей).
Не останется без дорожного ремонта и центр города. Закроют для проезда на какое-то время Адмиралтейскую набережную – от площади Декабристов до Дворцового проезда; отремонтируют часть Исаакиевской площади – от Конногвардейского бульвара до Мариинского дворца; будут менять асфальт на набережной канала Грибоедова – от Гороховой до Львиного переулка и на набережной реки Фонтанки – от Садовой до Вознесенского проспекта; на Обводном канале – от Лиговского проспекта до улицы Константина Заслонова. Полностью собираются ремонтировать покрытие на Ординарной улице в Петроградском районе.
Как объявлено, лоты будут формироваться по районам, а также видам работ – ремонт дорожного покрытия или трамвайных путей, замена плиток на пешеходных зонах. То, что первыми пройдут конкурсы по дорогам Кронштадтского, Курортного и других четырех районов, вовсе не значит: именно там и сразу на всех включенных в программу улицах начнется ремонт. График по очередности работ будет устанавливать Центр транспортного планирования и согласовывать его с ГАТИ, как сказано, для «минимизации неудобств, связанных с ограничениями движения».
И еще о деньгах. Подготовка к конкурсам на ремонт дорог ведется на фоне проверки, которую проводит Контрольно-счетная палата по расходованию средств в сфере транспортного строительства и ремонта – метро и дорог. По предварительным данным, за три года – с 2011-го по 2013-й – допущено нарушений на 14 миллиардов рублей. Причем в дорожном строительстве нанесен ущерб бюджету в 5,5 млрд рублей. Из них 4,8 миллиарда – из-за продления сроков строительства и ремонта без назначения штрафных санкций. Суммы немаленькие, если сравнить с выделенными средствами на текущий ремонт дорог в Петербурге на целый 2015 год.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 243 (5369) от 25.12.2014.
Комментарии