Ремонт фасада дома на улице Бабушкина, 103 навредил многим квартирам жильцов

Мы живем в пятиэтажке на улице Бабушкина, 103. Обычная панельная «хрущоба» 1960‑х годов постройки. Пару лет назад рядом с нами отремонтировали более «молодую» девятиэтажку. Сделано вроде неплохо. Во всяком случае — со стороны.

Ремонт фасада дома на улице Бабушкина, 103 навредил многим квартирам жильцов  | Специалисты Фонда капремонта считают, что фасадные работы можно производить и при минусовых температурах./ФОТО Натальи ОРЛОВОЙ

Специалисты Фонда капремонта считают, что фасадные работы можно производить и при минусовых температурах./ФОТО Натальи ОРЛОВОЙ

Но, когда шел тот ремонт, мы — жители соседних домов — страдали от мусора и завалов стройматериалов во дворе. Поэтому‑то мы не обрадовались, когда нам объявили, что и в нашем доме будет произведен ремонт фасада. Время показало, что мы были правы.

Ремонт начался еще весной. И не закончился по сей день. Живем за зеленой сеткой уже больше полугода, и конца-края нет. За это время сама сетка стала грязной рваной тряпкой.

«Результатом» усилий ремонтников стали… протечки межпанельных швов. До этого, с позволения сказать ремонта, стены не текли. Теперь, как только пошли дожди, в некоторых квартирах стены отсырели, а кое‑где и лужи появились.

Мы пожаловались в нашу управляющую компанию, но там сказали, что во время ремонта за все отвечают Фонд капремонта и жилищный комитет.

Соседи написали жалобу на портал «Наш Санкт-Петербург». В ответ им сообщили, что ремонт фасада теперь можно производить в любое время года, а не только летом при плюсовой температуре. Дескать, есть особые присадки, которые добавляют в строительную смесь, чтобы можно было работать в холодное время года. Про текущие швы не ответили ничего. Очевидно, подразумевается, что их замажут позже. Но к тому времени нам будет уже все равно: есть в смеси присадки или нет…

Кроме того, грязь у дома неимоверная. Ведра из‑под смесей, мешки, обломки деревяшек валяются вперемешку с размокшими листьями. Уже был снег. И картина тогда нарисовалась еще более омерзительная. То есть если ремонт продолжится и в холодное время, то все это безобразие закроет снег. А весной, когда сугробы растают, мы увидим его снова?

В общем, для нас эти «танцы» с капремонтом фасада, который стоит, как нам сказали в управляющей компании, больше 14 миллионов рублей, обернулись сплошными неприятностями.

Л. БОЛЬШАКОВА, Вл. ПОПОВИЧ, А. КУРАПЦЕВА, Невский район


ОТ РЕДАКЦИИ. 

История печальная и, увы, нередкая. Оправданий нет. Ни одна инстанция в этой цепочке не сработала должным образом. Поначалу власти даже не смогли определить, кто должен заниматься разбором жалобы на протечки. Заявление жильцов сначала направили в жилищный комитет, потом в районную администрацию, потом в фонд… Кто будет отвечать в конечном итоге, так пока и неясно.

То же касается нарушения сроков ремонта и должного содержания стройплощадки. Вероятнее всего, за это подрядную организацию оштрафуют и заставят приводить двор в порядок. И заодно, разумеется, исправлять собственные огрехи на фасаде. Гражданам же необходимо как можно тщательнее фиксировать каждую протечку, составлять акты, привлекая как соседей, так и специалистов управляющей компании. И ставить фонд в известность о ситуации. Тем самым можно подготовить юридическую базу для того, чтобы иметь возможность потребовать возмещения нанесенного вреда. Такая форма работы теперь практикуется в Петербурге все чаще.


#дом #фасад #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 214 (7543) от 14.11.2023 под заголовком «Присадки от… зимы».


Комментарии