Рекорды на финише. В Северной столице завершается сезон ремонта дорог
Сезон текущего ремонта городских магистралей неуклонно приближается к финишу. Как известно, асфальт в снег не укладывают, а потому срок контрактов с подрядчиками истекает в октябре. И сегодня уже можно сказать: адресная программа ремонта, которую формируют перед началом года, практически полностью выполнена. При этом во второй половине октября дорожники доложили о завершении работ на особо крупных объектах.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Безусловно, рекордными можно считать 18 километров Зеленогорского шоссе. Об окончании работ по замене дорожного покрытия на участке этой магистрали — от Приморского шоссе до проспекта Ленина — подрядчик сообщил неделю назад. В нынешнем году это самый крупный дорожный объект. Напомним, в программе на сезон было заложено привести в порядок 170 километров городских автодорог. Таким образом, только Зеленогорское шоссе потянуло на 10 с лишним процентов от обнародованного плана.
В ходе ремонта на этом участке было уложено 200 тысяч квадратных метров двухслойного асфальта, нанесена разметка термопластиком, укреплены обочины, частично восстановлены тротуары. Причем из‑за загруженности трассы работы с ограничением движения большей частью приходилось вести по ночам. Теперь ремонт закончен, и автомобилистам стало комфортнее и безопаснее добираться до Зеленогорска, Репина, Комарова — особо востребованных у петербуржцев пригородов.
Одновременно с Зеленогорским шоссе работы вели и на примыкающей к нему трассе — Скандинавском шоссе. Покрытие обновили на всем протяжении дороги — до границы с Ленобластью, протяженность участка тоже не маленькая — порядка 4,1 километра. У Скандинавского шоссе особая роль в транспортной инфраструктуре Курортного района, оно входит в опорную сеть города и соединяет Петербург с Ленинградской областью, а также является частью федеральной трассы «Скандинавия». Здесь всегда интенсивный трафик, ежедневно проезжают тысячи автомобилей разного тоннажа, а также проходят маршруты общественного транспорта.
О снятии ограничений на «Скандинавии» в связи с завершением ремонта объявили пару дней назад. При этом качество выполненных работ оценила приемочная комиссия. Специалисты измерили коэффициент сцепления дорожного покрытия с колесами, проверили геометрические параметры дороги, характеристики уложенного асфальта. Объект принят в эксплуатацию без замечаний.
Отметим: в Петербурге в последние два года изменили порядок подготовки к реализации дорожных проектов. Во-первых, еще до начала сезона асфальтовые заводы проходят проверку на предмет соблюдения технологии варки асфальтовой смеси. Во-вторых, используется система объемно-функционального проектирования, когда щебень и битум подбираются для смеси с учетом климатических особенностей и расчетной нагрузки на дорогу, где покрытие будет укладываться, — это позволяет сделать его более устойчивым к образованию колеи.
Кроме того, на каждом этапе работ по укладке асфальтобетонной смеси отбираются пробы для лабораторного контроля на соответствие ГОСТ. На месте выполнения работ проверяется температура смеси в самосвале и на выходе из‑под укладчика, контролируется толщина покрытия, правильность работы катков.
— Применение современных технологий и контроль за исполнением работ на всех их этапах, в том числе лабораторный, — обязательные условия, если мы хотим добиться надлежащего качества ремонта. Могу отметить, что рекламаций в последние годы становится меньше, что говорит, с одной стороны, о большей ответственности подрядчиков, с другой — о внедрении научного подхода к приготовлению асфальтобетонной смеси. И это дает результаты: дороги в городе стали значительно лучше, — утверждает эксперт редакции по вопросам развития транспортной инфраструктуры профессор Олег Белый.
Из других завершенных проектов октября — обновление покрытия проезжей части на улице Салова. Работы были развернуты на участке протяженностью 2,12 км — от Витебского проспекта до Софийской улицы. Еще один крупный объект — Лиговский проспект. Здесь привели в порядок участок длиной 2,5 км — от улицы Некрасова, начала проспекта, до Обводного канала. В связи со сложностью проведения работ контракт на одной из наиболее загруженных магистралей центра города был заключен на 3,5 месяца — с начала июля до 15 октября. К счастью, дорожники сняли ограничения для движения транспорта уже в начале сентября, продолжая работы только на тротуарах и выделенной полосе для общественного транспорта.
Одним из крупных и социально значимых объектов ремонта стал также довольно протяженный участок Будапештской улицы. Здесь с опережением графика отремонтировали 7,42 км дорожного полотна — от ул. Фучика до Малой Балканской улицы. Будапештская улица — магистраль с интенсивным автомобильным трафиком, поэтому для устойчивости основания дороги к высоким нагрузкам верхний слой выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Значительная часть дорожных работ в городе проводится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». К нацпроекту в адресной программе ремонта в этом году отнесен 51 объект улично-дорожной сети общей протяженностью более 100 км. Среди них набережные Макарова, Свердловская и Петровская, Будапештская, Гороховая улицы, проспекты Испытателей, Лиговский, Медиков. На всех работы завершены летом или в сентябре.
В Смольном докладывали, что за девять месяцев в рамках нацпроекта приведены к нормативу дороги общей протяженностью 89,92 км. Если к ним прибавить 18 километров Зеленогорского шоссе, отремонтированных в середине октября, то уже понятно, что годовой план по национальному проекту выполнен и даже перевыполнен.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Кроме замены асфальта на автомобильных магистралях в городе активно ведется и перекладка трамвайных путей, что особенно важно для Петербурга — трамвайной столицы страны.
В середине октября в Красногвардейском районе на Новочеркасском проспекте — на участке от Заневской площади до Красногвардейской, а также на самой Красногвардейской площади — ремонт трамвайных путей завершили. Протяженность отремонтированного участка — порядка двух километров. После окончания работ провели контрольную обкатку новых рельсов, и с 16 октября движение трамваев здесь возобновлено.
В довольно короткие сроки, за четыре месяца, на участке была проведена полная перекладка путей — с демонтажом старого трамвайного полотна. Для обеспечения безопасности в ходе ремонта уложили рельсы повышенной прочности. Применили также виброшумопоглощающие вкладыши, которые способствуют уменьшению тряски и шума. Рельсы на новом участке укладывали по особой технологии — на монолитном основании. Она позволяет существенно снизить вибрационные нагрузки и повышает общий срок службы трамвайных путей.
Конечно, Новочеркасский проспект и Красногвардейская площадь не единственный адрес, где перекладывались в этом году трамвайные пути. Наша газета писала о работах на Садовой улице, где в течение полутора лет рельсы заменили на всем ее протяжении. Всего в нынешнем году будет выполнен ремонт трамвайных путей общей протяженностью 21 километр, если считать в однопутном варианте.
Кстати, текущий ремонт автодорог обязательно должен быть завершен до холодов, а вот замене трамвайных путей морозы не мешают, тем более когда они укладываются на монолитную бетонную плиту. Поэтому на некоторых участках приведение в порядок трамвайных маршрутов будет продолжаться. Так же как и капитальное строительство новых автодорог. А таковых у нас немало, включая широтную магистраль скоростного движения, репортажи со строительства которой не раз публиковала наша газета.
Читайте также:
В клюшкообразном проезде. Улично-дорожную сеть микрорайона Новосергиево ждут изменения
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 209 (7785) от 05.11.2024 под заголовком «Рекорды на финише».
Комментарии