Реконструкция с нуля. У Цимбалинского путепровода возведены первые опоры

В реконструкции Цимбалинского путепровода начался новый этап. К сегодняшнему дню все основные подготовительные работы выполнены, продолжается только перекладка инженерных коммуникаций. Однако усилия строителей уже направлены на сооружение главных узлов будущего моста. Хотя в документации вид работ обозначен как реконструкция, по сути, строительство путепровода ведется с нуля. Прежний автомобильный мост, возведенный над железнодорожными путями Московского направления аж в 1910 году, будет полностью демонтирован.

Реконструкция с нуля. У Цимбалинского путепровода возведены первые опоры | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Мостовики приступили к главной работе — по бетонированию опор будущего Цимбалинского путепровода. До этого велась подготовка территории, вынос коммуникаций компаний «РЖД», «Ленэнерго», других инженерных сетей. Поскольку к основным работам генподрядчик приступил в соответствии с графиком, можно с уверенностью сказать, что задача по строительству путепровода будет решена в установленный срок — конец 2027 года, — заявил исполняющий обязанности председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Евгений Варов.

Контрактная стоимость строительства путепровода довольно большая — 9 млрд 100 млн рублей. Однако важность его для этой части города трудно переоценить. Руководитель КРТИ напомнил, что губернатор Петербурга Александр Беглов включил реконструкцию Цимбалинского путепровода в число десяти приоритетных для города проектов на ближайшие годы. Этот путепровод обеспечивает транспортную связь между двумя крупными районами города — Невским и Фрунзенским. Сейчас состояние моста определяется как предаварийное. Для автомобилей оставлена всего одна полоса движения — от улицы Цимбалина в сторону улицы Белы Куна, что, конечно же, не может удовлетворить транспортные потребности двух районов.

Реконструкция путепровода важна еще и потому, что она включена в реализацию проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург. Для пропуска будущих скоростных поездов ВСМ необходимо его удлинить, чтобы была возможность расширить железнодорожную колею, по которой будут курсировать составы из Петербурга в Москву за 2 часа 15 минут. Еще одна его особенность — возводится мост по соглашению с РЖД. В этом документе предусматривается финансирование строительства 50 на 50 процентов со стороны города и РЖД, — сообщил Евгений Варов.

Спроектированный новый автомобильный мост по своей транспортной весомости несравним с нынешним путепроводом. Цимбалинский будет иметь четыре полосы движения, протяженность его над железнодорожными путями составит 450 метров, а вместе с выездами — около километра. По проекту, сооружение рассчитано на пропуск 24 тысяч автомобилей в сутки.

Путепровод будет состоять из двух ниток — каждая с двумя полосами для движения транспорта. Таким образом строительство разбито на две очереди. Первая — запуск движения с выездом на Фарфоровский пост. Только после этого будет закрыт проезд по нынешнему Цимбалинскому путепроводу, и мы приступим к его демонтажу. То есть транспортная связь между районами не будет прерываться. Хотя нам, конечно же, было бы удобнее, если бы движение было закрыто, что позволило бы значительно расширить фронт работ, — поясняет директор по строительству генподрядчика Михаил Клобертанс.

Цымбалинский2_С.jpg
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Сегодня строительные площадки занимают обширные территории с обеих сторон путепровода. Самая большая простирается до Софийской улицы. Как пояснил директор по строительству, здесь продолжается вынос инженерных сетей — главная головная боль для мостовиков до сих пор, хотя значительная часть этой работы уже сделана. Также со стороны улицы Белы Куна оборудуют стапель для сборки пролетных строений.

Весь путепровод это примерно 5 тысяч тонн металла. Большая часть его уже подготовлена — лежит на заводе. Мы начинаем завозить от полутора до двух с половиной тысяч тонн металла. Близ 3‑й опоры моста на стапеле будем собирать пролетные строения и готовить их к установке над железнодорожными путями методом надвижки, — рассказывает Михаил Клобертанс.

Путепровод спроектирован на восьми опорах, но главные из них — центральные. Именно на них будут монтироваться пролетные строения, каждое по 99 метров длиной. Одна из опор уже полностью построена и состоит из четырех отдельных мощных столбов. Основание каждого из этих столбов укреплено на шес­ти буронабивных сваях, погруженных в грунт на 26 – 27 метров, и забетонировано. Высота цент­ральных опор 8 метров, на них будут укладываться пролетные строения, которые имеют небольшой арочный выгиб. Таким образом, высота путепровода над железнодорожными путями составит порядка 9 – 10 метров.

Обустройство буронабивных свай не обходится без сюрпризов. Строители рассказали, что при бурении на площадке 6‑й опоры на глубине порядка 18 метров бур уперся в валуны. Пришлось у бурильной машины менять насадку, устанавливать ковшебур — коронку с зубьями. С ее помощью валун обтачивается, захватывается и ­вынимается из земли. Два таких валуна теперь лежат в строительном городке в виде своеобразных памятников. На операциях по их извлечению мостовики потеряли четыре дня и, конечно, надеются, что такая каменная гряда захватывает лишь основание одной опоры.

Цымбалинский1_С.jpg
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как уже сказано, строительство путепровода разбито на две очереди: первая — с двумя полосами движения и съездом на улицу Белы Куна, вторая — в противоположном направлении. Однако сейчас, что называется, невооруженным глазом видно: необходимо перестраивать и подходные пути к путепроводу, причем с обеих его сторон.

По нынешнему контракту, мы строим мост и демонтируем существующий путепровод. Реконструкция подходящих к нему дорог будет делаться в рамках другого контракта, который заключат позднее. Конечно, к сроку завершения сооружения моста должны быть сделаны и подвод­ные пути к нему, — отмечает директор по строительству.

По проекту, новый Цимбалинский путепровод будет иметь пешеходный тротуар и зону для проезда велосипедов. По всей его длине он будет оборудован шумозащитными экранами, так как в непосредственной близости от моста расположено довольно много зданий, в том числе и жилых. После его открытия по путепроводу запустят также автобусы общественного транспорта. Впрочем, маршруты пока не разработаны, время для этого есть — строительство продолжится еще три года.

Ввод сооружения в эксплуатацию позволит снизить транспортную нагрузку на улицу Салова, Софийскую, которые сейчас перегружены из‑за малой пропускной способности нынешнего путепровода. Важный момент: за счет него будет разгружен Сортировочный мост, так как 24 тысячи автомобилистов в сутки смогут выбрать для себя проезд по новому путепроводу, — просчитал будущую ситуацию руководитель КРТИ.

Цымбалинский4_С.jpg
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Что же касается нынешнего Цимбалинского путепровода, то его судьба как исторического экспоната пока не определена. В свое время признать мост памятником специалисты КГИОП отказались в связи с тем, что в течение века он не раз ремонтировался и почти все из его первоначального состава переделано или утрачено. В частности, в 1968 – 1970 годах был проведен капитальный ремонт моста. Сегодня точно известно, что он будет полностью демонтирован, возможно, какие‑то фрагменты моста могут быть перемещены в Железнодорожный музей, что у Балтийского вокзала. Но это уже дело музейщиков, а не мостостроителей.

Читайте также:

Мост обретает крылья: на Большом Смоленском начали сборку разводного пролёта

«Премьерный» пролёт моста. Строители перешли к этапу реализации одного из главных петербургских проектов


#Цимбалинский путепровод #реконструкция #инфраструктура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 2116 (7792) от 14.11.2024 под заголовком «Реконструкция с нуля».


Комментарии