Реконструкция Лиговского путепровода идет ускоренными темпами
После запуска в последний день июля движения по Гореловскому путепроводу на выходе из Петербурга в сторону юго-запада осталось одно «бутылочное горлышко» – Лиговский путепровод. Реконструкцию перехода от проспекта Маршала Жукова к Таллинскому шоссе начали в 2018-м, однако почти год работы на объекте были заморожены. Теперь сооружение путепровода ведут ускоренными темпами, срок его ввода в строй остался неизменным – октябрь 2021 года.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Тендер на завершение реконструкции Лиговского путепровода в начале этого года выиграло ООО «СК «Орион Плюс», зарегистрированное, по данным поисковика kartoteka.ru, 15 апреля 1998 года. Однако работы на путепроводе ведут и другие фирмы: генподрядчик привлек к реконструкции дополнительные силы. В результате объем выполненных работ удвоился: компания «СК «Орион Плюс» приняла объект с 8% готовности, к началу августа было завершено уже более 15% работ.
Одним из важных этапов реконструкции стал монтаж первого пролета путепровода над проспектом Народного Ополчения и железнодорожными путями Петергофского направления. По проекту, Лиговский путепровод будет состоять из двух одинаковых строений: правого – для проезда в направлении Красного Села и левого – в обратную сторону. Чтобы не прерывать движение по этой важной магистрали, планируется возвести сначала одно строение и запустить по нему транспорт, а затем приняться за второе.
Устанавливали пролет более месяца – методом надвижки. Собирали его на стапеле, общий вес конструкции – около 1130 тонн, длина пролетного строения – 312 метров. Надвижка и сборка проходили в шесть этапов. Движение автомобилей по существующему путепроводу не прекращалось, демонтировали только тротуар и перила существующей трассы.
Лиговский путепровод был построен в 1950-е годы вместо железнодорожного переезда (под ним находятся пути станции Лигово) и за 70 лет эксплуатации исчерпал свои резервы. Дорожный знак указывает: «Движение по Лиговскому путепроводу ограничено». Сейчас здесь задействованы две полосы движения, по одной в каждую сторону. Когда новый мост будет готов, для автомобилей откроют движение по шести полосам.
Помимо реконструкции путепровода генподрядчику предстоит расширить Таллинское шоссе и проспект Маршала Жукова в местах стыковки с новым переходом, чтобы обеспечить удобный заезд и съезд без пробок.
– Реконструкция трассы с ее расширением и реконструкцией путепровода в Лигове решит проблему вывода транспорта на юго-западе города – в сторону Красного Села и продолжения автомагистрали «Нарва». Это одно из самых напряженных направлений, и с каждым месяцем транспортная ситуация здесь усложняется, – отметил эксперт редакции заведующий кафедрой транспортных систем СПб ГАСУ Александр Солодкий.
После монтажа пролетного строения специалисты приступили к армированию основания дорожного покрытия, затем начнется укладка бетона. Рабочие уже монтируют карнизы для опалубки. Для ускорения темпов многие производственные операции выполняются параллельно с основным строительством. Так, на объекте уже ведется установка шумоизолирующих экранов.
– Ведем монтаж второй месяц, работы распределены на четыре этапа – по числу участков: два по обеим сторонам трассы от Таллинского шоссе и также от проспекта Жукова. Все идет по графику, не вижу трудностей, которые бы помешали закончить установку экранов в срок – к ноябрю этого года, – сказал Юрий Кузнецов, прораб субподрядной организации.
Шумоизоляция путепроводу не помешает, хотя раньше ее здесь не было. Но интенсивность движения нарастает, а неподалеку располагаются жилые массивы. Здесь же рядом – на пересечении проспектов Жукова и Народного Ополчения – обустроен мемориал со стелой. В этих местах проходил передний край обороны блокадного города в период Великой Отечественной. Отсюда наши войска в середине зимы 1944 года погнали немцев на запад, освобождая от захватчиков города и поселки Ленинградской области и далее – Прибалтику...
Лиговский путепровод – часть федеральной трассы «Нарва», которая проходит через Красное Село. Кроме этого уже ведется строительство транспортного обхода Красного Села. Завершение работ по обоим этим объектам датируется четвертым кварталом 2021 года. Следующим этапом станет расширение Красносельского шоссе от Гореловского путепровода до Кольцевой автодороги, что позволит коренным образом изменить структуру транспортных потоков, следующих транзитом через Красное Село. И жителям этого пригорода Петербурга станет комфортнее, и водители избавятся от пробок.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 148 (6746) от 21.08.2020 под заголовком «По дороге на запад».
Комментарии