Реклама не уйдет из-под ног

С наступлением весны в продаже появляются подснежники и ландыши, а на асфальте расцветают свежие надписи рекламных объявлений.

Реклама не уйдет из-под ног | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Это явление набирает обороты, расширяя тематику предлагаемых услуг. Первенство остается за рекламой интимных услуг. Для гостей нашего города кажется дикостью, что проституция в культурной столице пропагандируется столь откровенно. На асфальте можно встретить и приглашения в казино, а наркоманам не надо объяснять, что означает номер телефона рядом со словами «спайс» или «микс». Из законных видов бизнеса подножная реклама отдает предпочтение микрофинансовым организациям и мелким торговым предприятиям.

Борьба с трафаретной рекламой на асфальте ведется в основном силами волонтеров. В прошлом году активисты-общественники предложили администрации внедрить по успешному опыту некоторых городов метод автоинформирования. Это когда по номерам, указанным в объявлениях, осуществляется регулярный прозвон с уведомлением о недопустимости нарушения законодательства. В таком случае клиент, уставший от звонков, будет сам заинтересован убрать телефон с асфальта.

Городской штаб по благоустройству предложением заинтересовался. В декабре горожан обнадежили, что работы по удалению подножной рекламы будут включены в технический регламент подрядчиков, в основном специализированных госпредприятий, которые отвечают за содержание уличных магистралей, и что дополнительные затраты будут покрыты из городского бюджета. Обговаривалась также идея создания call-центра для технического осуществления автодозвона. Комитетом законности, правопорядка и безопасности был разработан проект постановления «Об адресном автоинформировании по телефону граждан и организаций о недопустимости нарушения законодательства Санкт-Петербурга».

Однако в середине марта стало известно, что проект в Смольном не прошел согласования по причине нехватки средств для его реализации. Таким образом, остается набор мер, используемых волонтерами в прошлые сезоны. А именно замазывать с помощью баллончика с краской две-три цифры телефона в объявлении. От такого метода асфальт и плитка не становятся чище, да и вообще эффекта немного, потому как рядом с испорченными объявлениями через день-два появляются новые.

Автодозвон, если его внедрять, тоже не панацея. Не всякого клиента звонками испугаешь, да и придумает он какой-нибудь способ себя обезопасить. Может, целесообразнее подойти к решению этой проблемы с другого конца?

Фирмы, а точнее фирмочки, которые специализируются на этом незатейливом, но весьма прибыльном бизнесе, работают вполне легально. Для их поиска никаких усилий не требуется. Они активно себя рекламируют в Интернете. Там и демонстрация образцов трафаретов, и что почем. Цены на рекламу на асфальте действительно доступные. Качественные краски и специальные лаки держат надписи несколько месяцев. На сайтах, конечно, только благодарные отклики тех, кто такой рекламой уже воспользовался. Помимо Интернета и на асфальте компании сами себя рекламируют. Так и пишут: «Реклама на асфальте». И номер мобильного телефона.

С обывательской точки зрения выход очевиден. Надо привлекать к ответственности фирмы, которые способствуют распространению проституции, игорной деятельности и наркотиков. Но, оказывается, не все так просто. Есть объективные причины, которые позволяют рекламщикам вовсю разгуляться.

Согласно КоАП РФ, реклама должна размещаться лишь в местах, специально для этого предназначенных. За рекламу на асфальте можно наказать по статьям о вандализме или хулиганстве в том случае, если она нанесена на исторические памятники, охраняемые объекты, подземные переходы или на проезжей части. В прочих вариантах ответственности в действующем законодательстве не предусмотрено. А что не запрещено, то разрешено!

К тому же причастность фирмы к размещению рекламы по конкретному адресу не так просто доказать. Исполнители работают быстро в темное время суток. Договоры с клиентами оформляются на типичное оказание услуг. Если какую-то компанию удастся привлечь к ответственности, то для законодателя не будет иметь значение содержание рекламы. Поэтому мы имеем то, что имеем. И можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время реклама из-под ног никуда не исчезнет.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 058 (5675) от 05.04.2016.


Комментарии