Реклама не уйдет из-под ног

С наступлением весны в продаже появляются подснежники и ландыши, а на асфальте расцветают свежие надписи рекламных объявлений.

Реклама не уйдет из-под ног | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Это явление набирает обороты, расширяя тематику предлагаемых услуг. Первенство остается за рекламой интимных услуг. Для гостей нашего города кажется дикостью, что проституция в культурной столице пропагандируется столь откровенно. На асфальте можно встретить и приглашения в казино, а наркоманам не надо объяснять, что означает номер телефона рядом со словами «спайс» или «микс». Из законных видов бизнеса подножная реклама отдает предпочтение микрофинансовым организациям и мелким торговым предприятиям.

Борьба с трафаретной рекламой на асфальте ведется в основном силами волонтеров. В прошлом году активисты-общественники предложили администрации внедрить по успешному опыту некоторых городов метод автоинформирования. Это когда по номерам, указанным в объявлениях, осуществляется регулярный прозвон с уведомлением о недопустимости нарушения законодательства. В таком случае клиент, уставший от звонков, будет сам заинтересован убрать телефон с асфальта.

Городской штаб по благоустройству предложением заинтересовался. В декабре горожан обнадежили, что работы по удалению подножной рекламы будут включены в технический регламент подрядчиков, в основном специализированных госпредприятий, которые отвечают за содержание уличных магистралей, и что дополнительные затраты будут покрыты из городского бюджета. Обговаривалась также идея создания call-центра для технического осуществления автодозвона. Комитетом законности, правопорядка и безопасности был разработан проект постановления «Об адресном автоинформировании по телефону граждан и организаций о недопустимости нарушения законодательства Санкт-Петербурга».

Однако в середине марта стало известно, что проект в Смольном не прошел согласования по причине нехватки средств для его реализации. Таким образом, остается набор мер, используемых волонтерами в прошлые сезоны. А именно замазывать с помощью баллончика с краской две-три цифры телефона в объявлении. От такого метода асфальт и плитка не становятся чище, да и вообще эффекта немного, потому как рядом с испорченными объявлениями через день-два появляются новые.

Автодозвон, если его внедрять, тоже не панацея. Не всякого клиента звонками испугаешь, да и придумает он какой-нибудь способ себя обезопасить. Может, целесообразнее подойти к решению этой проблемы с другого конца?

Фирмы, а точнее фирмочки, которые специализируются на этом незатейливом, но весьма прибыльном бизнесе, работают вполне легально. Для их поиска никаких усилий не требуется. Они активно себя рекламируют в Интернете. Там и демонстрация образцов трафаретов, и что почем. Цены на рекламу на асфальте действительно доступные. Качественные краски и специальные лаки держат надписи несколько месяцев. На сайтах, конечно, только благодарные отклики тех, кто такой рекламой уже воспользовался. Помимо Интернета и на асфальте компании сами себя рекламируют. Так и пишут: «Реклама на асфальте». И номер мобильного телефона.

С обывательской точки зрения выход очевиден. Надо привлекать к ответственности фирмы, которые способствуют распространению проституции, игорной деятельности и наркотиков. Но, оказывается, не все так просто. Есть объективные причины, которые позволяют рекламщикам вовсю разгуляться.

Согласно КоАП РФ, реклама должна размещаться лишь в местах, специально для этого предназначенных. За рекламу на асфальте можно наказать по статьям о вандализме или хулиганстве в том случае, если она нанесена на исторические памятники, охраняемые объекты, подземные переходы или на проезжей части. В прочих вариантах ответственности в действующем законодательстве не предусмотрено. А что не запрещено, то разрешено!

К тому же причастность фирмы к размещению рекламы по конкретному адресу не так просто доказать. Исполнители работают быстро в темное время суток. Договоры с клиентами оформляются на типичное оказание услуг. Если какую-то компанию удастся привлечь к ответственности, то для законодателя не будет иметь значение содержание рекламы. Поэтому мы имеем то, что имеем. И можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время реклама из-под ног никуда не исчезнет.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 058 (5675) от 05.04.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...