
Реклама не уйдет из-под ног
С наступлением весны в продаже появляются подснежники и ландыши, а на асфальте расцветают свежие надписи рекламных объявлений.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Это явление набирает обороты, расширяя тематику предлагаемых услуг. Первенство остается за рекламой интимных услуг. Для гостей нашего города кажется дикостью, что проституция в культурной столице пропагандируется столь откровенно. На асфальте можно встретить и приглашения в казино, а наркоманам не надо объяснять, что означает номер телефона рядом со словами «спайс» или «микс». Из законных видов бизнеса подножная реклама отдает предпочтение микрофинансовым организациям и мелким торговым предприятиям.
Борьба с трафаретной рекламой на асфальте ведется в основном силами волонтеров. В прошлом году активисты-общественники предложили администрации внедрить по успешному опыту некоторых городов метод автоинформирования. Это когда по номерам, указанным в объявлениях, осуществляется регулярный прозвон с уведомлением о недопустимости нарушения законодательства. В таком случае клиент, уставший от звонков, будет сам заинтересован убрать телефон с асфальта.
Городской штаб по благоустройству предложением заинтересовался. В декабре горожан обнадежили, что работы по удалению подножной рекламы будут включены в технический регламент подрядчиков, в основном специализированных госпредприятий, которые отвечают за содержание уличных магистралей, и что дополнительные затраты будут покрыты из городского бюджета. Обговаривалась также идея создания call-центра для технического осуществления автодозвона. Комитетом законности, правопорядка и безопасности был разработан проект постановления «Об адресном автоинформировании по телефону граждан и организаций о недопустимости нарушения законодательства Санкт-Петербурга».
Однако в середине марта стало известно, что проект в Смольном не прошел согласования по причине нехватки средств для его реализации. Таким образом, остается набор мер, используемых волонтерами в прошлые сезоны. А именно замазывать с помощью баллончика с краской две-три цифры телефона в объявлении. От такого метода асфальт и плитка не становятся чище, да и вообще эффекта немного, потому как рядом с испорченными объявлениями через день-два появляются новые.
Автодозвон, если его внедрять, тоже не панацея. Не всякого клиента звонками испугаешь, да и придумает он какой-нибудь способ себя обезопасить. Может, целесообразнее подойти к решению этой проблемы с другого конца?
Фирмы, а точнее фирмочки, которые специализируются на этом незатейливом, но весьма прибыльном бизнесе, работают вполне легально. Для их поиска никаких усилий не требуется. Они активно себя рекламируют в Интернете. Там и демонстрация образцов трафаретов, и что почем. Цены на рекламу на асфальте действительно доступные. Качественные краски и специальные лаки держат надписи несколько месяцев. На сайтах, конечно, только благодарные отклики тех, кто такой рекламой уже воспользовался. Помимо Интернета и на асфальте компании сами себя рекламируют. Так и пишут: «Реклама на асфальте». И номер мобильного телефона.
С обывательской точки зрения выход очевиден. Надо привлекать к ответственности фирмы, которые способствуют распространению проституции, игорной деятельности и наркотиков. Но, оказывается, не все так просто. Есть объективные причины, которые позволяют рекламщикам вовсю разгуляться.
Согласно КоАП РФ, реклама должна размещаться лишь в местах, специально для этого предназначенных. За рекламу на асфальте можно наказать по статьям о вандализме или хулиганстве в том случае, если она нанесена на исторические памятники, охраняемые объекты, подземные переходы или на проезжей части. В прочих вариантах ответственности в действующем законодательстве не предусмотрено. А что не запрещено, то разрешено!
К тому же причастность фирмы к размещению рекламы по конкретному адресу не так просто доказать. Исполнители работают быстро в темное время суток. Договоры с клиентами оформляются на типичное оказание услуг. Если какую-то компанию удастся привлечь к ответственности, то для законодателя не будет иметь значение содержание рекламы. Поэтому мы имеем то, что имеем. И можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время реклама из-под ног никуда не исчезнет.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 058 (5675) от 05.04.2016.
Комментарии