Разыгрался аппетит у «Барса»

С начала календарной весны стоимость проезда в маршрутках Сертолова взлетела до 50 рублей. В октябре прошлого года тариф увеличился с 40 до 43 рублей, а в марте текущего повысился еще на 7. Итого на 10 рублей за полгода, что стало для жителей пренеприятным сюрпризом.

Разыгрался аппетит у «Барса» | Источник: antenna24.blogspo

Источник: antenna24.blogspo

Подавляющее большинство трудоспособного населения 50-тысячного городка хотя территориально и относятся к Всеволожскому району Ленинградской области, но работают и учатся в Петербурге. Добираться на маршрутке (муниципальные автобусы ходят с большими интервалами) до станций метро «Проспект Просвещения», «Озерки» или «Черная речка» всегда было накладно. Но не до такой степени, как при последнем скачке цен.

Пассажиры редко вникают в конкурсные перипетии перевозчиков. Спроси, какая компания тебя возит, не каждый ответит. Но тут сертоловчане сразу заметили, что изменение тарифа совпало с появлением в городе подвижного состава компании «АТП Барс-2», победителя прошедшего в области тендера на обслуживание маршрутов.

Прежний перевозчик, «Сертоловское АТП», работал здесь долгих 17 лет, но в честной борьбе на последующие пять лет уступил дорогу более удачливому конкуренту. «АТП Барс-2» работает и в Петербурге, и в области. По итогам 2014 года предприятие удостоено звания «Лучший пассажирский перевозчик» в Петербурге в номинации «Качество перевозок». Так что сертоловчанам, можно считать, повезло. Только не произносите это вслух в очередях на кольцевых остановках в ожидании частного транспорта, когда, втиснувшись в салон и заплатив 50 рублей, надо еще и отстоять 20 минут, чтобы добраться до метро.

Во второй половине февраля, когда победитель тендера был уже известен, состоялась встреча руководства МО «Сертолово» с представителями «АТП Барс-2». Гендиректор перевозчика Андрей Заботин рассказал, что на маршрутах будут работать автобусы не старше выпуска 2014 года, и заверил, что качество обслуживания пассажиров будет только улучшаться. Поднимался вопрос и о цене проезда, не вырастет ли она с приходом новой компании? Гендиректор ответил, что ценовая политика находится в ведении областного комитета жилищно-коммунального хозяйства и транспорта и что в конкурсной документации указана возможность увеличения цены проезда до 15%.

С первого дня работы этой возможностью новый перевозчик по максимуму и воспользовался. Какие к нему могут быть претензии? Семь рублей добавили на вполне законном основании. А что жители Сертолова возмущаются, изливают свое негодование в тех же маршрутках и социальных сетях, так это ничего, привыкнут. Сейчас для повышения тарифов и прочих цен на все время очень подходящее. Помимо объективных трудностей все можно списать на кризис и подзаработать.

Маршрут до станций метро «Проспект Просвещения» и «Озерки» составляет 14 – 15 километров. Не длиннее многих городских. Взвинчивания стоимости на бензин за последние месяцы не наблюдается. Но средняя цена проезда на петербургских маршрутах сегодня 36 рублей. Чувствуете разницу? Задирать выше нет смысла, потому что относительно неплохо работает муниципальный транспорт.

А в Сертолове при отсутствии конкуренции хозяин – барин. Многие жители поставлены в безвыходное положение. Хочешь не хочешь, а ехать надо на маршрутке. Теперь туда-обратно только до метро надо вынуть из кошелька 100 рублей, а там еще проездные или разовые билеты, чтобы добраться до работы или института. Прикиньте, сколько выходит в месяц на транспортные расходы?

Правда, в переполненных маршрутках уже и зайцы заводятся. Чтобы не платить за проезд, недобросовестный пассажир при входе сразу устремляется в конец салона, занимая сидячее или стоячее место. И попробуй водитель докажи, что это заяц, если и все остальные едут без билетов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 053 (5426) от 27.03.2015.


Комментарии