Развязка с правым уклоном

После ввода путепровода на Поклонногорской улице водители сетуют на увеличившиеся пробки на проспекте Энгельса. Дело в организации движения: выезжающие с новой эстакады автомобилисты не могут повернуть налево, в сторону Озерков, не выполнив разворот на проспекте. Менять знаки власти не планируют - говорят, не для того строилась эта развязка.

Развязка с правым уклоном | ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

Как мы уже рассказывали, путепровод в створе Поклонногорской и Вербной улиц был возведен на смену оживленному переезду через Выборгскую железнодорожную линию (по ней ходят скоростные поезда «Аллегро», а также «Ласточка»). Строительство началось в 2012 году. Но возникли задержки из-за сложностей с выкупом участков (всего их пришлось приобретать у частников 11) и смены подрядчика. Вместо столкнувшегося с несостоятельностью «Мостостроительного отряда № 19» привлекли производственное объединение «Возрождение».

В эксплуатацию виадук ввели только в самом конце минувшего года, 29 декабря. Общая стоимость строительства в итоге составила 3,1 млрд рублей. Путепровод четырехполосный (по две полосы движения в каждом направлении). Предусмотрены также лестницы и довольно широкие тротуары для пешеходов.

Надо признать, что по крайней мере частично развязка оправдала возлагающиеся на нее надежды. Как отмечают автовладельцы, число машин на соседних переездах значительно снизилось. В обозримой перспективе, как ожидается, эти переезды и вовсе будут закрыты на основании приказа Минтранса - они находятся ближе 5 километров от нового путепровода.

Но многих водителей озадачила схема организации дорожного движения: выезд с путепровода на проспект Энгельса возможен только в сторону центра города. Когда-нибудь в будущем проезд разрешат и в другую сторону, на север. Ведь на пересечении Поклонногорской улицы с проспектами Энгельса, Тореза и Северным планируется построить тоннель. Он станет второй очередью развязки. Правда, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) нам пояснили, что это пока «очень далекая перспектива» и конкретных сроков по проекту нет. Опрошенные нашей газетой эксперты отмечали, что вторая очередь развязки важнее первой и браться за нее надо было раньше.

Пока тоннель не построят, поворот налево на проспект Энгельса не разрешат, говорят чиновники. «Мы не планируем менять там схему движения, согласованным проектом это не предусмотрено», - сообщили «Санкт-Петербургским ведомостям» в Административно-технической инспекции. В ведомстве обратили внимание, что левого поворота с Поклонногорской на проспект Энгельса не было уже давно, до реконструкции Поклонногорской улицы.

Как рассказали нашей газете в КРТИ, основной задачей путепровода было разгрузить проспект Энгельса в сторону центра. Он не предназначен для того, чтобы выводить транспорт с северо-запада на север города. «Что касается пути из Приморского района в Выборгский, то во избежание пробок мы рекомендуем использовать путепровод в створе Суздальского проспекта», - добавили в комитете.

Напомним, что Суздальское шоссе было открыто в декабре 2016 года. Как и развязка в створе Поклонногорской, это также весьма дорогой объект - строительство обошлось в 3,4 млрд рублей. За эти деньги помимо основного хода были построены два путепровода - над Выборгским шоссе и над Выборгской железнодорожной линией.

В КРТИ предполагают, что со временем число желающих въехать в Выборгский район через Поклонногорскую сократится само собой. «По сложившейся практике, для нормализации дорожного движения после открытия транспортного объекта требуется несколько недель, для того чтобы автомобилисты смогли сформировать наиболее удобные для себя маршруты», - сказали в комитете.

Стоит отметить, что, по отзывам автомобилистов, затруднен выезд с путепровода и в противоположном направлении - в Приморский район. Там пробки скапливаются из-за множества желающих повернуть налево, на Афонскую улицу. Впрочем, трафик в этом направлении значительно меньше, чем в сторону проспекта Энгельса.

Между тем реконструированный перекресток Поклонногорской, Афонской и Вербной уже успел «прославиться» как один из самых аварийных в городе. Первое дорожно-транспортное происшествие произошло уже на следующий день после открытия развязки. Тогда мчавшаяся с эстакады легковушка не успела затормозить перед грузовиком, совершающим поворот.

А всего с момента пуска путепровода там было зафиксировано не менее пяти серьезных ДТП, среди участников которых отмечены микроавтобус и такси. И это несмотря на то что перекресток оборудован светофорами. Власти повышенную аварийность развязки пока не комментируют.

#дорога #транспорт #развязка

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...