Развязка с правым уклоном

После ввода путепровода на Поклонногорской улице водители сетуют на увеличившиеся пробки на проспекте Энгельса. Дело в организации движения: выезжающие с новой эстакады автомобилисты не могут повернуть налево, в сторону Озерков, не выполнив разворот на проспекте. Менять знаки власти не планируют - говорят, не для того строилась эта развязка.

Развязка с правым уклоном | ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

Как мы уже рассказывали, путепровод в створе Поклонногорской и Вербной улиц был возведен на смену оживленному переезду через Выборгскую железнодорожную линию (по ней ходят скоростные поезда «Аллегро», а также «Ласточка»). Строительство началось в 2012 году. Но возникли задержки из-за сложностей с выкупом участков (всего их пришлось приобретать у частников 11) и смены подрядчика. Вместо столкнувшегося с несостоятельностью «Мостостроительного отряда № 19» привлекли производственное объединение «Возрождение».

В эксплуатацию виадук ввели только в самом конце минувшего года, 29 декабря. Общая стоимость строительства в итоге составила 3,1 млрд рублей. Путепровод четырехполосный (по две полосы движения в каждом направлении). Предусмотрены также лестницы и довольно широкие тротуары для пешеходов.

Надо признать, что по крайней мере частично развязка оправдала возлагающиеся на нее надежды. Как отмечают автовладельцы, число машин на соседних переездах значительно снизилось. В обозримой перспективе, как ожидается, эти переезды и вовсе будут закрыты на основании приказа Минтранса - они находятся ближе 5 километров от нового путепровода.

Но многих водителей озадачила схема организации дорожного движения: выезд с путепровода на проспект Энгельса возможен только в сторону центра города. Когда-нибудь в будущем проезд разрешат и в другую сторону, на север. Ведь на пересечении Поклонногорской улицы с проспектами Энгельса, Тореза и Северным планируется построить тоннель. Он станет второй очередью развязки. Правда, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) нам пояснили, что это пока «очень далекая перспектива» и конкретных сроков по проекту нет. Опрошенные нашей газетой эксперты отмечали, что вторая очередь развязки важнее первой и браться за нее надо было раньше.

Пока тоннель не построят, поворот налево на проспект Энгельса не разрешат, говорят чиновники. «Мы не планируем менять там схему движения, согласованным проектом это не предусмотрено», - сообщили «Санкт-Петербургским ведомостям» в Административно-технической инспекции. В ведомстве обратили внимание, что левого поворота с Поклонногорской на проспект Энгельса не было уже давно, до реконструкции Поклонногорской улицы.

Как рассказали нашей газете в КРТИ, основной задачей путепровода было разгрузить проспект Энгельса в сторону центра. Он не предназначен для того, чтобы выводить транспорт с северо-запада на север города. «Что касается пути из Приморского района в Выборгский, то во избежание пробок мы рекомендуем использовать путепровод в створе Суздальского проспекта», - добавили в комитете.

Напомним, что Суздальское шоссе было открыто в декабре 2016 года. Как и развязка в створе Поклонногорской, это также весьма дорогой объект - строительство обошлось в 3,4 млрд рублей. За эти деньги помимо основного хода были построены два путепровода - над Выборгским шоссе и над Выборгской железнодорожной линией.

В КРТИ предполагают, что со временем число желающих въехать в Выборгский район через Поклонногорскую сократится само собой. «По сложившейся практике, для нормализации дорожного движения после открытия транспортного объекта требуется несколько недель, для того чтобы автомобилисты смогли сформировать наиболее удобные для себя маршруты», - сказали в комитете.

Стоит отметить, что, по отзывам автомобилистов, затруднен выезд с путепровода и в противоположном направлении - в Приморский район. Там пробки скапливаются из-за множества желающих повернуть налево, на Афонскую улицу. Впрочем, трафик в этом направлении значительно меньше, чем в сторону проспекта Энгельса.

Между тем реконструированный перекресток Поклонногорской, Афонской и Вербной уже успел «прославиться» как один из самых аварийных в городе. Первое дорожно-транспортное происшествие произошло уже на следующий день после открытия развязки. Тогда мчавшаяся с эстакады легковушка не успела затормозить перед грузовиком, совершающим поворот.

А всего с момента пуска путепровода там было зафиксировано не менее пяти серьезных ДТП, среди участников которых отмечены микроавтобус и такси. И это несмотря на то что перекресток оборудован светофорами. Власти повышенную аварийность развязки пока не комментируют.

#дорога #транспорт #развязка

Комментарии