Развязали на 40%
Крупные дорожные стройки, облегчающие объезд центра Петербурга через мост Александра Невского, планируется завершить в следующем году. В 2017-м намечено закончить новый участок набережной Обводного канала, а также путепровод и тоннель на Синопской набережной. Эти объекты обрели славу долгостроев, ведь их давно уже собирались ввести в эксплуатацию.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
По задумке, после реализации проекта водитель сможет быстро выехать по набережной Обводного к мосту Александра Невского. Оттуда ему откроется путь на невские набережные с безостановочным движением. Прежде промчаться по этому маршруту с ветерком не удавалось: автомобилистам приходилось, например, постоять у светофора на пересечении Синопской набережной и Херсонской улицы.
Сейчас строят двухполосный тоннель, позволяющий избежать пересечения потоков. Длина сооружения составит около 320 метров вместе с подходами, длина только закрытой части – около 50 метров. Заодно в зоне строительства тоннеля вдоль Невы обновляют гранитную набережную и возводят пешеходный переход.
Проектную документацию на эти работы подготовил «Ленгипроинжпроект», а дорабатывала ее компания «Инжтехнология». Стройка началась еще в 2013 году. Сначала ее доверили московской фирме «НПО «Космос». Но сооружение тоннеля затянулось. Сперва тормозил процесс нерест рыб – природоохранная прокуратура запретила стройку в этот важный для обитателей Невы период. Замедлялись темпы и из-за форума «большой двадцатки». Позже, как мы рассказывали, город не принимал у подрядчика уже выполненные работы и задолжал ему около 200 миллионов рублей.
Утверждалось, что строители отошли от утвержденных проектных решений. В ответ говорили, что проект содержал неточности. В итоге всех этих споров стройка совсем остановилась, и два года назад контракт на нее был расторгнут. Формальной причиной послужил срыв сроков. Ведь все работы к тому моменту уже должны были быть завершены.
Стоит напомнить, что в 2012 – 2013 годах похожая история с серьезным срывом сроков произошла на строительстве тоннеля на Пироговской набережной. Тогда спор Смольного с компанией-подрядчиком «Возрождение» (которая указывала на то, что с площадки не были вовремя вынесены коммуникации) закончился отставкой вице-губернатора Сергея Козырева. В истории же с Синопской набережной крайним оказался подрядчик, и разрыв контракта восприняли как показательную защиту петербургского строительного рынка от москвичей. Впрочем, и в столице дела у «Космоса» не сложились: впоследствии фирма подверглась банкротству из-за претензий кредиторов ее московских строек.
Контракт на достройку тоннеля на Синопской достался «Мостострою # 6». Завершить стройку планировали сперва к концу 2014 года. Но этот срок оказался нереальным, и перерезание ленточки сдвинули на лето нынешнего года. Однако и с «Мостостроем» не все пошло гладко. Он взял слишком большое число дорожных подрядов, не справился с ними и обанкротился. Так что в ноябре минувшего года контракт на строительство тоннеля на Синопской вновь был расторгнут.
В апреле на достройку развязки был объявлен новый конкурс. Стоимость оставшихся работ в нем оценивается примерно в 1,1 млрд рублей (при общей стоимости 1,5 млрд; готовность объекта и в самом деле невысока – около 40%). Сразу определить победителя тендера не удалось – ни одна компания не прошла квалификационный отбор. В ближайшем будущем подрядчика собираются выбрать по более простой схеме – через запрос котировок. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) рассчитывают, что новый исполнитель сумеет завершить строительство объекта в 2017 году.
Почти одновременно с началом возведения тоннеля, в 2013-м, принялись и за дорогу по соседству. Требовалось возвести шестиполосный путепровод в истоке Обводного канала, а также проложить недостающий участок южной набережной этого канала (от Глухоозерского шоссе до проспекта Обуховской Обороны).
Дугообразный мост позволит поворачивать с южного берега канала на Синопскую набережную. Контракт стоимостью 3 млрд рублей был заключен с тем же «Мостостроем # 6». В 2015 году объект предполагалось сдать. И вновь срок не был выдержан, подрядчик покинул объект. Но готовность здесь выше, чем в случае с тоннелем: около 80%.
На днях был объявлен конкурс на завершение строительства набережной с доработкой рабочей документации (в ходе реализации проекта пришлось выполнить дополнительные расчеты по опорам). Вскоре аналогичный тендер объявят и по путепроводу. По условиям, чертежи должны быть готовы к ноябрю нынешнего года. Саму стройку необходимо завершить к июлю 2017-го.
В КРТИ «Санкт-Петербургским ведомостям» рассказали, что рассчитывают открыть движение раньше этого срока – до конца нынешнего года.
Строящаяся набережная Обводного канала включает переправу над так называемым Французским ковшом. Как мы недавно рассказывали, Топонимическая комиссия рекомендовала назвать этот мост Французским.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 102 (5719) от 09.06.2016.
Комментарии