Развязали на 40%

Крупные дорожные стройки, облегчающие объезд центра Петербурга через мост Александра Невского, планируется завершить в следующем году. В 2017-м намечено закончить новый участок набережной Обводного канала, а также путепровод и тоннель на Синопской набережной. Эти объекты обрели славу долгостроев, ведь их давно уже собирались ввести в эксплуатацию.

Развязали на 40% | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

По задумке, после реализации проекта водитель сможет быстро выехать по набережной Обводного к мосту Александра Невского. Оттуда ему откроется путь на невские набережные с безостановочным движением. Прежде промчаться по этому маршруту с ветерком не удавалось: автомобилистам приходилось, например, постоять у светофора на пересечении Синопской набережной и Херсонской улицы.

Сейчас строят двухполосный тоннель, позволяющий избежать пересечения потоков. Длина сооружения составит около 320 метров вместе с подходами, длина только закрытой части – около 50 метров. Заодно в зоне строительства тоннеля вдоль Невы обновляют гранитную набережную и возводят пешеходный переход.

Проектную документацию на эти работы подготовил «Ленгипроинжпроект», а дорабатывала ее компания «Инжтехнология». Стройка началась еще в 2013 году. Сначала ее доверили московской фирме «НПО «Космос». Но сооружение тоннеля затянулось. Сперва тормозил процесс нерест рыб – природоохранная прокуратура запретила стройку в этот важный для обитателей Невы период. Замедлялись темпы и из-за форума «большой двадцатки». Позже, как мы рассказывали, город не принимал у подрядчика уже выполненные работы и задолжал ему около 200 миллионов рублей.

Утверждалось, что строители отошли от утвержденных проектных решений. В ответ говорили, что проект содержал неточности. В итоге всех этих споров стройка совсем остановилась, и два года назад контракт на нее был расторгнут. Формальной причиной послужил срыв сроков. Ведь все работы к тому моменту уже должны были быть завершены.

Стоит напомнить, что в 2012 – 2013 годах похожая история с серьезным срывом сроков произошла на строительстве тоннеля на Пироговской набережной. Тогда спор Смольного с компанией-подрядчиком «Возрождение» (которая указывала на то, что с площадки не были вовремя вынесены коммуникации) закончился отставкой вице-губернатора Сергея Козырева. В истории же с Синопской набережной крайним оказался подрядчик, и разрыв контракта восприняли как показательную защиту петербургского строительного рынка от москвичей. Впрочем, и в столице дела у «Космоса» не сложились: впоследствии фирма подверглась банкротству из-за претензий кредиторов ее московских строек.

Контракт на достройку тоннеля на Синопской достался «Мостострою # 6». Завершить стройку планировали сперва к концу 2014 года. Но этот срок оказался нереальным, и перерезание ленточки сдвинули на лето нынешнего года. Однако и с «Мостостроем» не все пошло гладко. Он взял слишком большое число дорожных подрядов, не справился с ними и обанкротился. Так что в ноябре минувшего года контракт на строительство тоннеля на Синопской вновь был расторгнут.

В апреле на достройку развязки был объявлен новый конкурс. Стоимость оставшихся работ в нем оценивается примерно в 1,1 млрд рублей (при общей стоимости 1,5 млрд; готовность объекта и в самом деле невысока – около 40%). Сразу определить победителя тендера не удалось – ни одна компания не прошла квалификационный отбор. В ближайшем будущем подрядчика собираются выбрать по более простой схеме – через запрос котировок. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) рассчитывают, что новый исполнитель сумеет завершить строительство объекта в 2017 году.

Почти одновременно с началом возведения тоннеля, в 2013-м, принялись и за дорогу по соседству. Требовалось возвести шестиполосный путепровод в истоке Обводного канала, а также проложить недостающий участок южной набережной этого канала (от Глухоозерского шоссе до проспекта Обуховской Обороны).

Дугообразный мост позволит поворачивать с южного берега канала на Синопскую набережную. Контракт стоимостью 3 млрд рублей был заключен с тем же «Мостостроем # 6». В 2015 году объект предполагалось сдать. И вновь срок не был выдержан, подрядчик покинул объект. Но готовность здесь выше, чем в случае с тоннелем: около 80%.

На днях был объявлен конкурс на завершение строительства набережной с доработкой рабочей документации (в ходе реализации проекта пришлось выполнить дополнительные расчеты по опорам). Вскоре аналогичный тендер объявят и по путепроводу. По условиям, чертежи должны быть готовы к ноябрю нынешнего года. Саму стройку необходимо завершить к июлю 2017-го.

В КРТИ «Санкт-Петербургским ведомостям» рассказали, что рассчитывают открыть движение раньше этого срока – до конца нынешнего года.

Строящаяся набережная Обводного канала включает переправу над так называемым Французским ковшом. Как мы недавно рассказывали, Топонимическая комиссия рекомендовала назвать этот мост Французским.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 102 (5719) от 09.06.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.