Развязали на 40%

Крупные дорожные стройки, облегчающие объезд центра Петербурга через мост Александра Невского, планируется завершить в следующем году. В 2017-м намечено закончить новый участок набережной Обводного канала, а также путепровод и тоннель на Синопской набережной. Эти объекты обрели славу долгостроев, ведь их давно уже собирались ввести в эксплуатацию.

Развязали на 40% | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

По задумке, после реализации проекта водитель сможет быстро выехать по набережной Обводного к мосту Александра Невского. Оттуда ему откроется путь на невские набережные с безостановочным движением. Прежде промчаться по этому маршруту с ветерком не удавалось: автомобилистам приходилось, например, постоять у светофора на пересечении Синопской набережной и Херсонской улицы.

Сейчас строят двухполосный тоннель, позволяющий избежать пересечения потоков. Длина сооружения составит около 320 метров вместе с подходами, длина только закрытой части – около 50 метров. Заодно в зоне строительства тоннеля вдоль Невы обновляют гранитную набережную и возводят пешеходный переход.

Проектную документацию на эти работы подготовил «Ленгипроинжпроект», а дорабатывала ее компания «Инжтехнология». Стройка началась еще в 2013 году. Сначала ее доверили московской фирме «НПО «Космос». Но сооружение тоннеля затянулось. Сперва тормозил процесс нерест рыб – природоохранная прокуратура запретила стройку в этот важный для обитателей Невы период. Замедлялись темпы и из-за форума «большой двадцатки». Позже, как мы рассказывали, город не принимал у подрядчика уже выполненные работы и задолжал ему около 200 миллионов рублей.

Утверждалось, что строители отошли от утвержденных проектных решений. В ответ говорили, что проект содержал неточности. В итоге всех этих споров стройка совсем остановилась, и два года назад контракт на нее был расторгнут. Формальной причиной послужил срыв сроков. Ведь все работы к тому моменту уже должны были быть завершены.

Стоит напомнить, что в 2012 – 2013 годах похожая история с серьезным срывом сроков произошла на строительстве тоннеля на Пироговской набережной. Тогда спор Смольного с компанией-подрядчиком «Возрождение» (которая указывала на то, что с площадки не были вовремя вынесены коммуникации) закончился отставкой вице-губернатора Сергея Козырева. В истории же с Синопской набережной крайним оказался подрядчик, и разрыв контракта восприняли как показательную защиту петербургского строительного рынка от москвичей. Впрочем, и в столице дела у «Космоса» не сложились: впоследствии фирма подверглась банкротству из-за претензий кредиторов ее московских строек.

Контракт на достройку тоннеля на Синопской достался «Мостострою # 6». Завершить стройку планировали сперва к концу 2014 года. Но этот срок оказался нереальным, и перерезание ленточки сдвинули на лето нынешнего года. Однако и с «Мостостроем» не все пошло гладко. Он взял слишком большое число дорожных подрядов, не справился с ними и обанкротился. Так что в ноябре минувшего года контракт на строительство тоннеля на Синопской вновь был расторгнут.

В апреле на достройку развязки был объявлен новый конкурс. Стоимость оставшихся работ в нем оценивается примерно в 1,1 млрд рублей (при общей стоимости 1,5 млрд; готовность объекта и в самом деле невысока – около 40%). Сразу определить победителя тендера не удалось – ни одна компания не прошла квалификационный отбор. В ближайшем будущем подрядчика собираются выбрать по более простой схеме – через запрос котировок. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) рассчитывают, что новый исполнитель сумеет завершить строительство объекта в 2017 году.

Почти одновременно с началом возведения тоннеля, в 2013-м, принялись и за дорогу по соседству. Требовалось возвести шестиполосный путепровод в истоке Обводного канала, а также проложить недостающий участок южной набережной этого канала (от Глухоозерского шоссе до проспекта Обуховской Обороны).

Дугообразный мост позволит поворачивать с южного берега канала на Синопскую набережную. Контракт стоимостью 3 млрд рублей был заключен с тем же «Мостостроем # 6». В 2015 году объект предполагалось сдать. И вновь срок не был выдержан, подрядчик покинул объект. Но готовность здесь выше, чем в случае с тоннелем: около 80%.

На днях был объявлен конкурс на завершение строительства набережной с доработкой рабочей документации (в ходе реализации проекта пришлось выполнить дополнительные расчеты по опорам). Вскоре аналогичный тендер объявят и по путепроводу. По условиям, чертежи должны быть готовы к ноябрю нынешнего года. Саму стройку необходимо завершить к июлю 2017-го.

В КРТИ «Санкт-Петербургским ведомостям» рассказали, что рассчитывают открыть движение раньше этого срока – до конца нынешнего года.

Строящаяся набережная Обводного канала включает переправу над так называемым Французским ковшом. Как мы недавно рассказывали, Топонимическая комиссия рекомендовала назвать этот мост Французским.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 102 (5719) от 09.06.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.