«Развод» под Новый год

Три дня до Нового года. В магазинах суета, люди готовятся к празднику. Главная задача продавцов – заманить как можно больше покупателей. В условиях ощутимого снижения потребительского спроса торговцы идут на все, чтобы проникнуть в недра наших кошельков. Они используют психологическое оружие в виде рекламных распродаж и акций, которые порой похожи на чудеса.

«Развод» под Новый год | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Игра в чудеса

Выбирая сыну обновку, я наткнулась на рекламное приглашение одного из известных брендов молодежной одежды, которое звучало следующим образом: «Только два дня магазин распродает зимние куртки, ботинки и рюкзаки с рубашками по 1700 рублей».

Зная, что стоимость верхней одежды в этом магазине начинается с 10 тысяч рублей, я помчалась за удачной покупкой, но, к своему разочарованию, нашла там все те же дорогие куртки с символической скидкой и... рюкзаки за обещанные 1700 рублей. Надо сказать, что протолкнуться в торговом зале магазина в эти два дня было сложно – уловка сработала.

Другой пример сомнительной рекламной акции – распродажа в одной из известных сетей парфюмерии и косметики, которая обещает своим покупателям 40% скидки. По всему городу развешаны яркие плакаты, на телефоны потенциальных покупательниц приходит оптимистичная SMS-рассылка, телевизор и радио настоятельно зовут за выгодными покупками.

Я, как и многие, побежала за чудом и... снова столкнулась с жесткой реальностью. Вроде бы все честно – вот зачеркнутые цены, вот новые. Только зачеркнутый ценник демонстрирует какие-то уж совсем космические цифры. Я точно помню, что еще месяц назад они были намного ниже и, судя по всему, резко взлетели незадолго до проведения акции. Вывод известен: сначала цены искусственно подняли, а потом «благородно» опустили. И если проанализировать ситуацию, получается, что реальная выгода от таких скидок и до 10% недотягивает.

К слову, в соседнем магазине конкурирующей сети цены на те же духи без громких акций были ниже – особенно если воспользоваться дисконтной карточкой. Все просто и прозрачно, но... большинство моих знакомых упорно выбирают именно тот магазин, где проводится акция. Почему? Специалисты объясняют это тем, что людям подсознательно хочется волшебства под Новый год.


Загадка красных ценников

Популярность игры в чудеса падает, когда реальных средств не хватает даже на самое необходимое. И чтобы окончательно не проиграть, надо быть очень внимательным и осторожным. Особенно рационализм не помешает в продуктовых магазинах.

Вы наверняка замечали, что стенды акций и распродаж обычно располагаются во входной зоне. Соответственно, поддавшись ярким призывам «товар дня», «специальная цена», «красный ценник» или «удачная покупка», покупатель эти товары положит в тележку в первую очередь. А когда, обойдя весь магазин, он доберется до кассы, цифры, которые пообещали плакаты, забудет. При этом цены в чеке на эти товары могут значительно отличаться от обещанных не в пользу покупателя. Если же он это заметит и задаст законный вопрос почему, его просто обвинят в невнимательности. Потому что на стенде под крупно выделенной «выгодной ценой» мелкими буковками обязательно есть условия этой щедрости: «цена действует только с 10.00 до 12.00» или «только при покупке трех товаров» и т. д.

Еще одна причина несоответствия цены на полке и в чеке происходит из-за так называемой путаницы – когда на стенде с акцией выставлены несколько видов йогурта, но скидки предполагаются только на йогурт с черникой, который уже давно закончился. Ну и, конечно, не стоит забывать классический трюк «психологического ценника» – когда 0,99 кажется намного меньше, чем 1,0 и рубль на подсознательном уровне покупателя превращается в ощутимую экономию.

В итоге вы берете товар ради экономии, а на деле выбрасываете деньги на ненужную вещь. Кстати, секрет скидки на товар дня заключается еще и в том, что в этот же день, пока один вид товара продается по акции, какой-нибудь другой товар продается по завышенной цене. Соответственно, оказавшись в одной корзине, эти товары покажут среднюю цену, которую вы платите каждый день без всяких акций.


Подарок за ваш счет

Еще одна любимая игра супермаркетов – «подарки за покупку». Но стоит иметь в виду, что подарок к покупке на самом деле таковым не является, так как его стоимость изначально закладывается в цену продаваемого товара.

К товарам, которые продаются по акции, надо относиться очень внимательно еще и потому, что это могут быть продукты, доживающие последние часы своего срока годности или «зависшие» непопулярные складские остатки.

И, кстати, намного обиднее, когда невольными участниками подобных акций становятся дети. Предприимчивые владельцы магазинов делают все возможное, чтобы завладеть вниманием маленьких посетителей.

Накануне Нового года в торговых залах супермаркетов высаживается десант Дедов Морозов и Снегурочек, которые развлекают детей, одаривая их, к примеру, какими-нибудь бесплатными промоподарками. В итоге за эти дары родителям придется потом долго расплачиваться, покупая каждый день булочку в виде мишки или шоколадку с коровкой.

Чтобы не стать участником игр с подарками за ваш же счет, специалисты рекомендуют ходить в магазин с заранее составленным списком покупок и не отклоняться от него. При этом составлять этот список надо очень подробно, указывая не только товар, но и наименование производителя, размер пачки и примерную стоимость. Это важно, поскольку сегодня с продуктами чуть ли не каждый день происходят те или иные метаморфозы и пачка масла весом 200 граммов может неожиданно превратиться в 180-граммовую, но ценник при этом останется тот же. И, конечно, надо очень внимательно читать все рекламные плакаты, этикетки на товарах и обязательно проверять чеки, желательно не отходя от кассы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 245 (5616) от 29.12.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.