Разошлись как в море корабли

Как показала состоявшаяся в минувшую среду во время заседания общественного совета по туризму при профильном комитете Смольного дискуссия, сторонники и противники расширения сети общественных причалов пока не пришли к общему мнению относительно необходимости такого шага. И если первые уверены, что он приведет к повышению качества обслуживания туристов, вторые убеждены: менять исправно действующий механизм функционирования причалов нет смысла.

Разошлись как в море корабли | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Как и следовало ожидать, идею о расширении сети причалов, доступ на которые за небольшие деньги открыт всем желающим, последовательно отстаивают ее инициаторы — комитеты по развитию туризма и транспорту. В частности, специально приглашенный на встречу Алексей Львов, заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга, заявил, что «наша задача — создать «скелет» общедоступных причалов, которые будут интересны для организации многоостановочных маршрутов по воде». Он пояснил, что в дополнение к 16 уже имеющимся в ведении Агентства внешнего транспорта новые должны появиться на внутренних петербургских реках и каналах, наиболее интересных гостям города. Поддерживает его мнение и глава комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев, который снова заявил: отбирать уже взятые в аренду предпринимателями пристани у них никто не будет. «Фактически речь идет о создании альтернативной сети причалов, доступ к которым будет открыт для всех», — пояснил он.

В свою очередь владельцы теплоходов и пристаней уверены: система причаливания и сейчас работает без сбоев. К тому же, если речь не идет о переделе пристаней в пользу города, сразу возникает вопрос о местах размещения новых причалов. «Где, например, у Аничкова моста может появиться еще один? — задал вопрос генеральный директор «Аква-Экскурс» Владимир Филиппов. — Там все уже занято. И разместить новый попросту негде. Надо не создавать альтернативную сеть или отбирать причалы у их нынешних владельцев, а отдавать пристани в аренду на длительный срок, лет на десять. Тогда и подход к их эксплуатации будет иным».

Не видит особой нужды в расширении сети городских причалов и глава Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев. «Система, которая сейчас работает, всех вполне устраивает, — говорит он. — Да и город не внакладе: только члены нашей ассоциации в год платят около 100 млн рублей налогов и еще почти 35 млн за аренду и обслуживание причалов. Я не знаю о случаях, когда кому-то отказывают в причаливании: при желании все получают доступ». Поддерживает мнение коллег и глава компании «Нева-тревел» Андрей Набатов: «Замещать ответственных частных владельцев причалов городскими структурами неправильно».

Впрочем, и среди руководителей крупных компаний есть сторонники идеи увеличения числа городских причалов. Например, руководитель компании «Астра Марин» Андрей Кузнецов считает, что «порой нам некуда высаживать пассажиров». «Рост количества общедоступных пристаней мог бы способствовать появлению новых экскурсионных маршрутов», — полагает он. Правда, при этом замечает, что вопрос с принадлежностью причалов и ценой доступа к ним — только верхушка айсберга, есть масса проблем в сфере внутригородского водного транспорта и его инфраструктуры.

Если идея расширения сети городских причалов будет поддержана на уровне правительства Петербурга и губернатора северной столицы, продлевать договоры об аренде набережных с частниками, скорее всего, не станут, постепенно возвращая их в распоряжение Смольного. И уже в 2018-м вместо 16 нынешних причалов в ведении Агентства внешнего транспорта может оказаться вдвое больше. Однако станет ли от этого лучше туристам и организаторам экскурсий по воде?..

#туризм #причалы #город

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.