2Vtzqv4Hz9U

Разгрузить центр. Новая зона платной парковки заработала в Петербурге

Со среды новая городская зона платной парковки действует на 71 улице в границах нескольких набережных – реки Фонтанки, Воскресенской и Синопской и Невского проспекта, в основном в муниципальном округе Смольнинское и частично – в Литейном. На всех этих улицах теперь обозначены около шести тысяч платных машино-мест (точнее, 5472 обычных платных и 552 – для бесплатного размещения транспортных средств инвалидов).

Разгрузить центр. Новая зона платной парковки заработала в Петербурге | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Будто в насмешку над автомобилистами именно к 1 декабря циклон завалил город снегом так, что любая попытка «причалить» к обочине или, напротив, выбраться на расчищенную проезжую часть превращалась в суровое испытание для водителя.

Надеемся, что это добавит комфорта прежде всего людям, проживающим в новой зоне – здесь станет свободнее, начнет лучше ходить транспорт, – говорит о нововведении председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков. – Среднее время пользования платной парковкой не более двух часов. Зона станет свободнее, и нашим коммунальщикам будет проще чистить центральные улицы от снега.

Убирать снег быстрее и качественнее коммунальщикам позволит то, что машины будут постоянно меняться, а не стоять у обочин месяцами, считают в Смольном. Да и в целом автомобилей в центре станет намного меньше...

На 1 декабря порядка 3,5 тыс. жителей подали заявки на льготное разрешение. Оформляются эти документы пока достаточно быстро – в среднем за 5 дней.

При этом глава комтранса признает: не все жители за отведенный им месяц успели оформить льготные парковочные разрешения.

Сегодня мы выдаем их в день по 300 – 400... Но штрафы тех жителей, которые до 1 декабря подали заявку (и она зафиксирована на «Госуслугах») и попадут под фотофиксацию, мы будем отменять.

Всего же на сегодняшний день, по словам Кирилла Полякова, выдано порядка 20 тысяч льготных парковочных разрешений, из них больше 10 тысяч – многодетным семьям и всего около 5 тысяч – местным жителям.

Какова же реальная потребность в таких разрешениях, чиновник затруднился ответить:

Сколько жителей этого района пользуются автомобилями, мы узнаем в течение декабря, поскольку все они придут получать парковочные разрешения.

Кстати, парковочные разрешения жителей будут действовать лишь в границах своего муниципального образования...

На вопрос корреспондента «СПб ведомостей», какой реакции ожидают в Смольном от горожан в ближайшие дни, недели и месяцы, глава комтранса ответил:

Я могу сказать по существующему опыту эксплуатации пилотной зоны платной стоянки. Мы получили положительные отзывы в первую очередь от жителей, потому что у них появилась возможность парковаться, когда они возвращаются домой. Зона стала свободнее. Быстрее поехал общественный транспорт по улицам, где она введена. Так что опыт позитивный. Конечно, те, кто привык ездить на собственном автомобиле в центр города, будут испытывать определенные неудобства. Но 100 рублей за то, чтобы зайти в магазин или кафе, на мой взгляд, это не так много, особенно относительно других городов...

Сильный снегопад с десятибалльными пробками накануне первого дня зимы, несомненно, прибавил нововведению наглядности. С утра 1 декабря в центре запаркованных автомобилей действительно оказалось намного меньше обычного – визуально процентов на 30 – 40. В таком режиме «Парконы», фиксирующие номера стоящих у заснеженных обочин машин, едут строго по графику, с 15-минутным интервалом.

Чтобы было меньше водительских обид и недоразумений, на улицы новой зоны вышли волонтеры. Они сообщали владельцам каждого «причалившего» авто о том, что им придется платить, рассказывали, как это сделать, раздавали буклеты с подсказками. Но эта помощь добровольцев организована только на 1 декабря. Дальше уж сами...

Кто-то поставил машину несколько дней назад, кто-то не знал о дате введения новой зоны, кто-то просто не нашел лопаты, чтобы сегодня «откопаться». Независимо от обстоятельств поблажек не будет никому (кроме уже заявившихся на разрешение), постановления о нарушениях и, соответственно, штрафы с 1 декабря придут всем.

На вопрос «СПб ведомостей», почему на столь непростое дело, как оформление льготного парковочного разрешения, жителям был отведен всего месяц, руководитель Городского центра управления парковками (ГЦУП) Михаил Курдяев ответил:

Мы заблаговременно начали информационную кампанию относительно этой зоны. Около двух месяцев назад стали говорить об этом горожанам, провели разъяснительную работу с собственниками жилья, с ТСЖ... Разными способами рассказывали, как дальше быть, каким образом оформить парковочные разрешения. Я думаю, все, кто хотел, нас услышали.

Курдяев тоже очень надеется, что трафик в этом районе станет гораздо меньше и что в целом жить в центре будет удобнее.

Город много денег вкладывает в приобретение нового подвижного состава, запускает новые маршруты, и мы всячески призываем жителей пользоваться общественным транспортом. Это делается для того, чтобы разгрузить центр, – говорит глава ГЦУП.

Но для этого нужно, чтобы у петербуржцев появилась более-менее адекватная альтернатива личному транспорту, а с этим как раз в охваченных новой зоной кварталах не слишком хорошо – автобусы и троллейбусы ездят в основном по главным магистралям.

Как пример развития маршрутной сети параллельно с расширением платности Кирилл Поляков приводит автобус # 169А, который теперь ходит от станции метро «Площадь Александра Невского» через всю центральную часть города до «Черной Речки».

Мы сейчас проводим усиление всех маршрутов, где это требуется. Добавляем подвижной состав на те, что идут до станций метрополитена. Или в тех случаях, когда поступают жалобы жителей о наполняемости автобусов выше среднего. Усиливаем в том числе и маршруты, которые идут с той стороны Невы, – рассказывает глава комтранса. И напоминает: для всех, кто пользуется подземкой и наземным общественным транспортом, оплачивая проезд «Подорожником», перехватывающие парковки у станций метро становятся бесплатными.

Чиновники говорят и о другом: 85% пользователей платными парковками – льготники, так что проект, в который город сейчас вкладывает деньги, не для прибыли, а носит сугубо социальный характер.

Впрочем, о деньгах стоит поговорить отдельно.

На обустройство одного парковочного места бюджет, по словам Михаила Курдяева, тратит около 15 тысяч рублей (разметка, знаки, паркоматы, администрирование, персонал и т. д.). То есть на новую зону потрачено примерно 77 млн рублей. К тому же началась постепенная замена устаревших паркоматов из пилотной зоны. Пока из 97 новыми заменят 20, но в дальнейшем постараются уходить от использования паркоматов. А вот с количеством изуродовавших центр города трех тысяч новых дорожных знаков ничего не поделаешь – на этот счет есть строгие нормативы и правила.

Почасовой тариф платной парковки подняли с 60 до 100 рублей, стоимость месячного абонемента для нерезидентов – с 12 000 до 20 075 руб., годовой – со 108 000 до немыслимых 179 580 рублей. Коммерческих абонементов, месячных и годовых, продали уже около полутысячи. В основном их приобретают юридические лица.

Тарифы для каршеринга еще не установлены.

На этот счет будет принято отдельное решение по парковочным разрешениям, – поясняет Поляков. – Они не будут бесплатными. Но поскольку одной такой машиной в день в среднем пользуются пять человек, то и разрешение будет стоить дешевле обычного месячного абонемента. Мы сейчас обсуждаем этот вопрос с каршеринговыми компаниями.

Свои бюджеты и неизбежные траты на вынужденное закрытие дворов от посторонних машин сейчас обсчитывают ТСЖ и собственники жилья.

На пилотной зоне город нынче заработал сущие копейки – 138,5 млн рублей. На штрафах за весь период – почти 311 млн. Но надо учитывать, что она невелика, да и заработала в нормальном режиме только прошлой весной.

Сейчас ее резко расширили, так что и доходы заметно возрастут.

Но и это не предел: в будущем году трижды – с 1 сентября, 1 ноября и 1 декабря – будут вводиться дополнительные участки. Общая емкость зоны в расширенных границах составит 85 тыс. машино-мест. Нетрудно подсчитать: казна потратит еще 1,2 – 1,4 млрд рублей. И, если судить по недавним бюджетным чтениям, Смольный рассчитывает на зоне платной парковки заработать около 11 млрд руб. за три года.

Это еще в самом «гуманном» варианте, если не будут повышать тарифы и штрафы.

КСТАТИ

Оплатить парковку без комиссии можно через приложение «Парковки Санкт-Петербурга», в том числе посредством Apple Pay и Google Pay, с помощью личного кабинета на сайте парковочного пространства www.parking.spb.ru, через паркоматы, а также мобильное приложение Сбербанка. Кроме того, с 1 декабря автомобилистам снова доступна оплата парковки через SMS по новому короткому номеру 5303.

Подробная информация – на официальных сайтах комитета по транспорту и Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга, а также на сайте parking.spb.ru или в тематическом чат-боте в Telegram @SPBParkingBot. Телефон колл-центра 417-50-00.


#платная парковка #транспорт #автомобили

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 227 (7064) от 03.12.2021 под заголовком «Про 100 вопросы и ответы».


Комментарии