Разговор у реки Новой. Беглов поручил очистить водоемы Кировского района
Экология городских водоемов и воздуха оказалась вчера в центре внимания во время губернаторского объезда Кировского района наряду с инспектированием социальных объектов.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Прежде всего глава Смольного Александр Беглов осмотрел двухэтажное здание в Огородном переулке, где 1 сентября откроется детский сад. Ранее оно находилось в собственности одного из предприятий и не использовалось почти 20 лет. После того как город выкупил постройку, дом закрепили за детским садом № 1 Кировского района на правах оперативного пользования. Здесь заменены коммуникации, сделаны капитальный ремонт фасада, качественный ремонт внутренних помещений. Цветовую гамму как внутри, так и на игровых площадках во дворе выбрали в жизнерадостных оранжево-желто-зеленых тонах, отчего даже в пасмурный день там будет ощущение солнечного дня. Игрушки, мебель, камерный музыкальный холл и даже санузлы выполнены в той же гамме, что психологи считают полезным для растущего организма.
Градоначальнику новый садик очень понравился, в том числе и дизайнерское решение с кроватями-трансформерами. На игровой площадке Александр Беглов пообщался с мамами, чьи дети будут первыми воспитанниками этого садика. Они, разумеется, были очень довольны, тем более что дети уже опробовали горки и качели в присутствии высокого гостя. Глава Смольного обратил внимание на песчаное покрытие площадки и дал указание заменить его на искусственное, чтобы дети не травмировались при падении и не пачкались.
1 сентября в новом детском саду откроются три группы на 75 детей, что очень важно для Кировского района, остро нуждающегося в таких социальных учреждениях. Как сообщил глава администрации Сергей Иванов, в этом году в районе появится еще один детский сад. Всего же в городе в 2019-м распахнут двери 25 новых дошкольных учреждений.
«Городу не хватает детских садиков, особенно в новостройках. Поэтому мы используем программу выкупа таких учреждений у промышленных предприятий: мы их покупаем и ремонтируем. Это один из способов ликвидировать очереди в детские сады», - пояснил градоначальник.
Возле реки Новой на улице Генерала Симоняка разговор начался с проблем - собравшиеся жители окрестных домов жаловались, что не открывают окна из-за зловонного запаха от реки и соседствующего предприятия по сжиганию биоотходов. «Дышать нечем, у нас люди страдают от бронхолегочных заболеваний, птицы и рыба гибнут, даже плакучие ивы погибли, и мы ждем вашей защиты», - обратилась от лица общественности седовласая дама. А экоактивист Павел Брагин рассказал Александру Беглову о том, что печи предприятия загрязняют городской воздух даже ночью, из-за чего чувствуется постоянный запах гари.
Глава Смольного, назвав ситуацию «большим безобразием», сообщил, что принимаются необходимые меры. В ближайшее время будет создана программа мониторинга над выбросами в воздух. А стоки из аэропорта «Пулково», содержащие жидкость против обледенения авиалайнеров, перестанут сбрасывать в реку Новую и перенаправят в коммунальную канализацию ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
«Уже дал команду, чтобы сделать временно сброс в канализацию. Потом надо сооружать стационарные очистные сооружения. Сделаем реку чистой, как раньше, чтобы опять можно было купаться и рыбу ловить», - пообещал градоначальник. Он также добавил, что специалисты из педагогического университета им. Герцена сейчас изучают уровень загрязнения реки и разрабатывают программу ее полного очищения. Запланировано четыре цикла исследований воды реки и ее притоков, два уже выполнены.
К слову, иск департамента Росприроднадзора к ООО «Воздушные ворота северной столицы» назначен Арбитражным судом Петербурга и Ленобласти к рассмотрению на 10 июля, а совместный иск департамента с комитетом по природопользованию о принудительном прекращении права пользования компанией водным объектом - на 18 июля.
Во время встречи у реки Новой, где собрались в основном люди пожилые, поговорили и о бесплатном проезде на электричках. Почему-то петербуржцы решили, что это продлится только до Нового года, и были очень рады услышать из уст градоначальника, что это теперь навсегда, так как оформлено городским законом. Также Александр Беглов сообщил представителям «серебряного возраста», что для них разрабатывается система компьютерного обучения, чтобы пенсионеры сами могли записаться к врачу, заказать лекарства или продукты в Интернете. Также жители во время встречи услышали о запуске в Петербурге нового для страны института социальных участковых. Как уточнил глава администрации, районный центр такой службы будет расположен в Огородном переулке.
Общение с горожанами продолжилось в ДК «Кировец», куда пришли и представители общественного совета при администрации Кировского района. Александр Беглов сообщил во время встречи, что порядка 6 миллиардов рублей будет выделено из бюджета Петербурга на благоустройство дворов и ремонт крыш. Он поручил включить в адресную инвестиционную программу заброшенное здание на проспекте Ветеранов (дом 5), чтобы реконструировать его под детский сад. Работы должны быть выполнены к 2022 году.
Деньги тратить с умом
Наталья ЛАВРОВА
Вчерашнее заседание малого правительства в Смольном
можно назвать разговором на злобу дня. Обсуждали вопросы,
которые сейчас чрезвычайно беспокоят всех горожан.
Транспорт во всех его аспектах: строительство новых дорог, ремонт существующих, закупка современных автобусов, троллейбусов, трамваев, развитие метро. Точнее - выполнение программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» за 2018-й и первую половину 2019 года.
Программа выполняется. Закуплены и уже запущены три состава по восемь вагонов на первой (красной) линии метрополитена и три - на третьей (зеленой). В 2019 году на зеленую ветку должны выйти еще три состава.
«Горэлектротранс» заключил контракт на поставку 21 низкопольного трехсекционного трамвая. Они придут в город до 1 сентября.
Автобусный парк города вскоре пополнят 37 автобусов большой вместимости. По контракту, поставка будет осуществлена в два этапа: часть - к августу, часть - к 31 октября.
В марте по городу пошли первые 10 электробусов - по маршруту № 128. По данным комитета по транспорту, новый вид транспорта уже перевез 280 тысяч пассажиров.
Есть о чем рассказать и по части ремонта-строительства дорог. В первом полугодии 2019 года завершена реконструкция Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева - с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. Возведена первая очередь моста через Малую Неву в районе острова Серный. Открыто движение транспорта по Финляндской улице и Усть-Ижорскому шоссе в Колпинском районе.
В городе также продолжается формирование сети велодорожек. Как раз в эти дни идет приемка дорожки на Ораниенбаумском проспекте (от Полигонного переулка до улицы Федюнинского). Вскоре откроются еще несколько веломаршрутов по набережным Петербурга: по Ушаковской и Выборгской, Воскресенской и Смольной, Малоохтинской и Октябрьской. Сейчас там наносят дорожную разметку.
Однако глава города Александр Беглов заметил, что Петербургу необходимо наращивать объем ремонта. А для этого проработать все варианты увеличения финансирования, вплоть до привлечения средств федерального бюджета.
- Но при этом каждая копейка должна быть потрачена на качественный «товар», - отметил Беглов.
По результатам разговора на малом правительстве можно сделать вывод, что речь идет об ужесточении требований к подрядчикам уже на стадии проведения конкурсных процедур. Далее - не менее жесткий промежуточный контроль качества, который должна проводить специализированная, сертифицированная лаборатория. И, разумеется, в момент приемки объекта необходима отдельная экспертиза.
Глава города выразил мнение, что хорошо бы также увеличить гарантийные сроки, в течение которых подрядчики должны будут за свой счет ликвидировать вскрывшиеся огрехи.
Немаловажный аспект транспортной темы - доступность новых микрорайонов. На отсутствие нормальных дорог или нормального общественного транспорта жалуются жители буквально всех новостроек. Члены малого правительства согласились с замечанием о том, что подобные проблемы - следствие непродуманной градостроительной политики. Как и отсутствие социальной инфраструктуры: школ, детских садов, поликлиник. Бесспорным также был вывод о необходимости строить дороги не после завершения жилищного строительства, а параллельно с ним. И планировать их строительство сразу с учетом перспективного развития микрорайона.
Второй темой, которая появилась в повестке дня правительства, было состояние ливневой канализации Петербурга. Масштабные подтопления улиц, которые нынешним летом наблюдаются после каждого сильного дождя, просто-напросто заставили руководство города заострить внимание на этой проблеме.
Пока конкретных планов нет. Александр Беглов лишь подчеркнул, что ливневку проектировали и строили много десятилетий назад, и она уже не справляется с увеличивающимися водными потоками. Программа-минимум для «Водоканала» - провести инвентаризацию системы и устранить дефекты. А программа-максимум - реконструировать систему полностью. И город будет думать, как это сделать.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 123 (6476) от 09.07.2019 под заголовком «Разговор у реки Новой».
Комментарии