Разбор пролетов

В начале июля началась эпопея с ремонтом Тучкова моста, соединяющего Васильевский остров с Петроградской стороной. Эпопея, потому что работы на переправе продлятся аж два года – до июня 2018-го. Спустя месяц после начала реконструкции корреспондент «СПб ведомостей» изучил транспортную обстановку на мосту и в его ближайших окрестностях.

Разбор пролетов | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Сейчас вид на Тучков мост довольно экзотический. Особенно красочная картинка открывается с Васильевского острова с набережной Макарова. Левая часть переправы разобрана, и даже невооруженным взглядом можно рассмотреть проржавевшие конструкции и пришедшее в негодность основание покрытия. В одном из пролетов, примыкающих к набережной, установлена запасная технологическая подпорка на вбитых в дно мощных трубчатых шпунтах. Далее, ближе к Петроградской стороне, к мосту пришвартовался плавучий кран, обеспечивающий ход работ с воды. Средний пролет в ремонте пока задействован только сверху, а потому под ним все так же носятся «Метеоры». Причем с немалой скоростью.

Если оценивать по этой картине, то за месяц сделано довольно много. Во всяком случае по разборке. Автомобилистам оставили для проезда другую половину моста – две полосы движения в направлении на Петроградскую сторону. Здесь покрытие пока не трогали, поэтому все выглядит, как прежде. Если не считать провала асфальта на тротуаре у самого подхода к мосту. Но это с ремонтом, видимо, не связано, обычное наше безобразие.

«Движение по Тучкову мосту в сторону Васильевского острова закрывается, в сторону Петроградской остаются две полосы движения. Проезд на Васильевский остров будет осуществляться по Биржевому мосту. На весь период реконструкции набережная Макарова – от Среднего проспекта до Тучкова моста – будет односторонней», – пояснили схему движения в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) перед началом ремонта.

Прошелся по переправе с Васильевского на Петроградскую сторону. Поток машин, выезжающих на мост с набережной Макарова, весьма интенсивный, но автомобили двигаются, а не стоят. Хотя начинался вечерний час пик, большой пробки не наблюдалось. Была лишь небольшая задержка в 3 – 4 минуты при выезде на Петроградскую сторону, где трасса упирается в перекресток, на котором сходятся Большой проспект, Ждановская набережная и проспект Добролюбова. Но, думаю, пробки здесь наблюдались и до ремонта моста, слишком тесный для транспорта этот уголок.

Петроградская сторона встречает обрушенным дорожным знаком об ограничении скорости в связи с «земляными работами». Через несколько десятков метров обнаруживаю другой знак – с «кирпичом», тоже, как «лежачий полицейский», валяющийся у обочины. Наверное, городское подразделение, ведающее расстановкой знаков, решило, что проще их сваливать, чем куда-то вывозить. Для них, должно быть, так удобнее, но для культурной столицы подобная «технология» смотрится не слишком привлекательно.

По проспекту Добролюбова прохожу до Биржевого моста. Движение интенсивное, но пробок нет, в том числе и на въезде на Биржевой. Возможно, потому, что перед закрытием Тучкова моста на ремонт предусмотрели специальные меры по расшивке узких мест на дороге. Как отметили в КРТИ, в связи с интенсивностью движения на проспекте Добролюбова в сторону Биржевого моста введена дополнительная четвертая полоса – за счет снятия движения трамваев на этом участке в обе стороны. И действительно, машины мчатся по проспекту без всяких заторов.

– Схема движения на период ремонта Тучкова моста разработана системно, что случается у нас не всегда, ситуацию держат под контролем. Поскольку мы располагаемся на Васильевском острове, как очевидец и непосредственный участник движения, могу оценить сегодняшнее положение как удовлетворительное, – прокомментировал председатель объединенного совета по транспортным системам Санкт-Петербургского научного центра РАН Олег Белый.

Разумеется, при переходе к следующим этапам реконструкции схема движения будет корректироваться. Нынешняя, в соответствии с распоряжением Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ), действует до 30 ноября 2016 года. Конечно, транспортная ситуация может измениться с наступлением осени, когда люди возвратятся из отпусков и машин на дорогах станет больше. В городском правительстве утверждают, что специалисты сразу двух учреждений – Дирекции по организации дорожного движения и Центра транспортного планирования – ведут мониторинг автомобильных потоков близ моста и режимов работы светофоров «с использованием специальных детекторов и средств видеонаблюдения». Проводятся и «натурные обследования» этого участка.

Насколько эффективен мониторинг и «натурные» осмотры, узнаем осенью, когда, возможно, ситуация потребует внесения корректив. Ясно одно: ремонт Тучкову точно был необходим. Переправа была построена в середине XVIII века, а последняя ее реконструкция проходила уже более полувека назад – в 1965 году.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 146 (5763) от 11.08.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.