Разбор пролетов

В начале июля началась эпопея с ремонтом Тучкова моста, соединяющего Васильевский остров с Петроградской стороной. Эпопея, потому что работы на переправе продлятся аж два года – до июня 2018-го. Спустя месяц после начала реконструкции корреспондент «СПб ведомостей» изучил транспортную обстановку на мосту и в его ближайших окрестностях.

Разбор пролетов | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Сейчас вид на Тучков мост довольно экзотический. Особенно красочная картинка открывается с Васильевского острова с набережной Макарова. Левая часть переправы разобрана, и даже невооруженным взглядом можно рассмотреть проржавевшие конструкции и пришедшее в негодность основание покрытия. В одном из пролетов, примыкающих к набережной, установлена запасная технологическая подпорка на вбитых в дно мощных трубчатых шпунтах. Далее, ближе к Петроградской стороне, к мосту пришвартовался плавучий кран, обеспечивающий ход работ с воды. Средний пролет в ремонте пока задействован только сверху, а потому под ним все так же носятся «Метеоры». Причем с немалой скоростью.

Если оценивать по этой картине, то за месяц сделано довольно много. Во всяком случае по разборке. Автомобилистам оставили для проезда другую половину моста – две полосы движения в направлении на Петроградскую сторону. Здесь покрытие пока не трогали, поэтому все выглядит, как прежде. Если не считать провала асфальта на тротуаре у самого подхода к мосту. Но это с ремонтом, видимо, не связано, обычное наше безобразие.

«Движение по Тучкову мосту в сторону Васильевского острова закрывается, в сторону Петроградской остаются две полосы движения. Проезд на Васильевский остров будет осуществляться по Биржевому мосту. На весь период реконструкции набережная Макарова – от Среднего проспекта до Тучкова моста – будет односторонней», – пояснили схему движения в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) перед началом ремонта.

Прошелся по переправе с Васильевского на Петроградскую сторону. Поток машин, выезжающих на мост с набережной Макарова, весьма интенсивный, но автомобили двигаются, а не стоят. Хотя начинался вечерний час пик, большой пробки не наблюдалось. Была лишь небольшая задержка в 3 – 4 минуты при выезде на Петроградскую сторону, где трасса упирается в перекресток, на котором сходятся Большой проспект, Ждановская набережная и проспект Добролюбова. Но, думаю, пробки здесь наблюдались и до ремонта моста, слишком тесный для транспорта этот уголок.

Петроградская сторона встречает обрушенным дорожным знаком об ограничении скорости в связи с «земляными работами». Через несколько десятков метров обнаруживаю другой знак – с «кирпичом», тоже, как «лежачий полицейский», валяющийся у обочины. Наверное, городское подразделение, ведающее расстановкой знаков, решило, что проще их сваливать, чем куда-то вывозить. Для них, должно быть, так удобнее, но для культурной столицы подобная «технология» смотрится не слишком привлекательно.

По проспекту Добролюбова прохожу до Биржевого моста. Движение интенсивное, но пробок нет, в том числе и на въезде на Биржевой. Возможно, потому, что перед закрытием Тучкова моста на ремонт предусмотрели специальные меры по расшивке узких мест на дороге. Как отметили в КРТИ, в связи с интенсивностью движения на проспекте Добролюбова в сторону Биржевого моста введена дополнительная четвертая полоса – за счет снятия движения трамваев на этом участке в обе стороны. И действительно, машины мчатся по проспекту без всяких заторов.

– Схема движения на период ремонта Тучкова моста разработана системно, что случается у нас не всегда, ситуацию держат под контролем. Поскольку мы располагаемся на Васильевском острове, как очевидец и непосредственный участник движения, могу оценить сегодняшнее положение как удовлетворительное, – прокомментировал председатель объединенного совета по транспортным системам Санкт-Петербургского научного центра РАН Олег Белый.

Разумеется, при переходе к следующим этапам реконструкции схема движения будет корректироваться. Нынешняя, в соответствии с распоряжением Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ), действует до 30 ноября 2016 года. Конечно, транспортная ситуация может измениться с наступлением осени, когда люди возвратятся из отпусков и машин на дорогах станет больше. В городском правительстве утверждают, что специалисты сразу двух учреждений – Дирекции по организации дорожного движения и Центра транспортного планирования – ведут мониторинг автомобильных потоков близ моста и режимов работы светофоров «с использованием специальных детекторов и средств видеонаблюдения». Проводятся и «натурные обследования» этого участка.

Насколько эффективен мониторинг и «натурные» осмотры, узнаем осенью, когда, возможно, ситуация потребует внесения корректив. Ясно одно: ремонт Тучкову точно был необходим. Переправа была построена в середине XVIII века, а последняя ее реконструкция проходила уже более полувека назад – в 1965 году.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 146 (5763) от 11.08.2016.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.