Расширение дороги в обход Гатчины завершится уже в 2020 году

Росавтодор отрапортовал о завершении реконструкции транспортной развязки под Гатчиной на пересечении объездной дороги и трассы на поселок Сиверский. И обрадовал дачников, что уже в этом году полностью завершится расширение самой объездной.

Расширение дороги в обход Гатчины завершится уже в 2020 году | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Объездная дорога, с востока огибающая Гатчину, была построена в 1970-х годах. Она начинается от деревни Вайя, трижды пересекает железнодорожные пути по путепроводам и возвращается на старую трассу Киевского шоссе между Большими Колпанами и Вакколовом. Двухполосная трасса включала развязки с Пушкинским шоссе (по обе стороны от железной дороги), Вырицким шоссе, а также с Киевским шоссе и бывшей бетонкой, а ныне Санкт-Петербургским южным полукольцом.

Реконструировать объезд было решено в плане создания дублера Киевского шоссе. Если питерские власти смогли профинансировать расширение Пулковского шоссе с двух до шести полос на своей территории, то у областных, понятное дело, на такие вещи никогда не бывает денег. В итоге долгое время существовала курьезная дорожная ситуация: шесть полос резко уменьшались до двух при въезде в областную деревню Дони, из-за чего там постоянно происходили дорожные аварии и стояли пробки, вызванные бутылочным горлышком.

Первая очередь проекта - строительство абсолютно новой трассы Киевского шоссе от Доней до гатчинской объездной восточнее Варшавской железной дороги - была выполнена в 2014 - 2017 годах. Теперь это полноценная шестиполосная магистраль без пересечений с другими шоссе в одном уровне. Селения Зайцево, Ижора, Большое и Малое Верево, Вайя с тех пор вздохнули с облегчением: транзитный трафик теперь минует их.

Вторая очередь - расширение самой объездной. Эти работы начались в 2015 году и продолжаются по сей день. В рамках проекта были снесены оба старых путепровода над железными дорогами. Развязки решили кардинально перестроить. Скажем, раньше на пересечении объездной и Вырицкого шоссе было всего два съезда, оба двусторонние; теперь же съездов восемь - и все односторонние, а потому безопасные. Абсолютно иной стала и развязка с Санкт-Петербургским южным полукольцом: теперь там много новых съездов, которых раньше попросту не было.

Движение и по съездам, и по самой расширенной объездной открывали поэтапно. Так, сперва строили дублирующий путепровод, на него переключали поток, а только затем разбирали старый виадук.

Сейчас почти вся расширенная объездная выглядит готовой. Работы в основном ведутся на обоих путепроводах над железными дорогами. Но их Росавтодор обещает сдать в течение 2020 года, и на этом вторая очередь масштабного дорожного проекта завершится.

Недавно ведомство сообщило, что полностью готова развязка с Вырицким шоссе (Гатчина - Куровицы - Сиверский). Последним штрихом была укладка верхнего слоя асфальта.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В Ленинградской области Росавтодор продолжает расширение с двух до шести полос и еще одной важнейшей магистрали - трассы «Скандинавия». Сейчас она готова от Петербурга до Огоньков, а работы ведутся от Огоньков до Нахимовского озера. Нынешней весной, как уточнили в федеральном агентстве, открыли движение по временной объездной дороге через реку Птичью в Огоньках. Это потребовалось, чтобы снести старый мост через эту реку, а взамен построить новый более широкий, который к тому же будет на четыре метра длиннее. В состав 15-километрового участка Огоньки - Нахимовское озеро входят одна развязка, один путепровод, два моста, один надземный пешеходный переход и один скотопрогон.

#строительство дорог #Гатчина #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 099 (6697) от 10.06.2020 под заголовком «В объезд Гатчины».


Комментарии