Распахнуты ворота в небо

До первого рейса осталось всего несколько дней. Судьба же зданий «Пулково-2», которые использовались для международных перевозок, по-прежнему не решена.

Распахнуты ворота в небо | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как рассказал на днях коммерческий директор управляющего аэропортом консорциума «Воздушные ворота северной столицы» Евгений Ильин, выполнение первого рейса из «Пулково-1» запланировано на 4 февраля. При этом церемония открытия назначена на день раньше.

Напомним, аэровокзал «Пулково-1», сооруженный по проекту архитектора Александра Жука, начал работу в 1973 году. Его главные особенности – многоуровневое решение пространства, а также пять прозрачных куполов на крыше, символизирующие олимпийские кольца. В прошлом году терминал был закрыт на реконструкцию.

Дело в том, что его решили сделать частью открывшегося ранее нового огромного комплекса по обслуживанию пассажиров аэропорта «Пулково». Творение Жука станет частью этой воздушной гавани и будет принимать тех, кто следует внутренними рейсами (и на прилет, и на вылет). Причем досмотр и регистрация будут производиться в новом терминале аэропорта, соединенном со старым галереей.

Мы уже рассказывали о том, как менялось здание эпохи 1970-х. Основной идеей реконструкции стало восстановление единого пространства, прежде разделенного перегородками, и приведение постройки к современным требованиям. Были заменены инженерные системы – кондиционирования, вентиляции, электроснабжения и контроля доступа. В рамках проекта также выполнены работы по усилению конструкций и замене кровли. В результате общая площадь «Пулково-1» увеличится на 43 процента.

Недавно на крышу вернулась надпись, уведомляющая, что пассажиры прибывают в город-герой Ленинград, – на время работ ее снимали. Правда, из-за телетрапа она теперь не очень хорошо видна.

В феврале откроют шесть телетрапов, в июле (после ввода еще не законченной пристройки, так называемой южной галереи) к ним добавятся еще два. Выходов для автобусов пока будет семь, летом добавят еще четыре. В обновленном терминале также появится салон для обслуживания пассажиров бизнес-класса. Будет и комната, приспособленная для маломобильных людей. Свои услуги пассажирам предложат девять магазинов и шесть объектов общепита.

«Естественно, благодаря открытию «Пулково-1» улучшается трансфер. Как с международных рейсов на внутренние, так и обратно», – подчеркнул Евгений Ильин. Он отметил, что благодаря галереям пересадку можно будет совершать, не выходя на улицу.

На данный момент здание практически готово. Как уточнил наш собеседник, «делается косметика». Пока, правда, не трогают временную модульную постройку, которая была сооружена для пассажиров внутренних рейсов на время реконструкции терминала. По словам Ильина, ее разберут в середине февраля. Дело в том, что перевод рейсов в обновленное здание произойдет не сразу, это займет около двух недель.

Возможные недостатки реконструированного аэровокзала, как обычно, обнаружатся в ходе эксплуатации. Пока же можно предположить по крайней мере один: довольно длинный маршрут для пассажиров, прибывающих по телетрапам.

Ввод реконструированного здания повлечет за собой и другие инфраструктурные изменения «Воздушных ворот». Появятся дополнительные места для стоянки самолетов. Уже в феврале образуется четыре места, а в июле добавится еще четыре, примыкающих к терминалу «Пулково-1».

В дальнейшем, ближе к концу года, будут построены контейнерный склад, а также зона механизации и обслуживания аэродромной техники.

При этом по-прежнему неясной остается судьба старого терминала «Пулково-2», который состоит из двух зданий (одно отводилось для вылета, другое для прилета) и сейчас не используется. Как рассказали недавно в городском комитете по инвестициям, в одном из них могут сделать зал для встречи делегаций. По второму зданию консультации пока продолжаются.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 012 (5385) от 27.01.2015.


Комментарии