Радиус поражения

К задуманному Смольным платному дублеру КАД - Восточному скоростному радиусу, который пересечет город с запада на восток, возникают все новые вопросы. Как выяснилось, отведенный под трассу коридор оказался непригоден к использованию, и под дорогу, возможно, придется снести несколько зданий. Эксперты отмечают, что подобные «сюрпризы» могут ждать и при реализации других крупных городских проектов.

Радиус поражения | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Как мы уже рассказывали, через южную и восточную части города собираются построить скоростную широтную магистраль длиной 22 км. Дорога начнется к северу от развязки с ЗСД в районе Благодатной улицы и пойдет на восток вдоль северного железнодорожного полукольца. Шестиполосная трасса пересечет Неву через высокий неразводной мост (видимо, по типу Большого Обуховского), который пройдет почти рядом с Финляндским железнодорожным мостом.

Градозащитники опасаются, что новая переправа может нарушить панорамы центра Петербурга. Не говоря уже о том, что она заслонит вид на Финляндский мост (который, между прочим, охраняется как памятник).

Далее магистраль вновь пройдет вдоль железной дороги и будет подключена к КАД. Подобная схема давно была начерчена в генплане. Но в последние месяцы ее пришлось корректировать. Одной из причин были жалобы жителей ЖК «Ладожский парк», расположенного на улице Латышских Стрелков. На фоне их протестов правобережную часть магистрали передвинули чуть севернее, к Хасанской улице. Теперь, правда, недовольство высказывают жители этой улицы.

Одновременно, по не совсем понятным причинам, изменилось и прохождение дороги по левую сторону Невы, в южной части Петербурга. По словам главы центра «ЭКОМ» Александра Карпова, согласно генплану, дорога должна была пройти к северу от железной дороги. Теперь же ее перенесут на южную сторону. Никто не мог этого предположить, поэтому вдоль железной дороги формировалась застройка, которую теперь могут отдать под снос.

Так, может зайти речь о демонтаже бизнес-центра на Московском, 135, расположенного неподалеку от отделения полиции, а также о частичной разборке корпусов «Электросилы» по другую сторону проспекта. «Это как стихийное бедствие. Десять лет трасса была в генплане, и считалось, что она нарисована профессионалами. А потом пришли настоящие профи и выяснилось, что по тому плану ее строить нельзя», - говорит Александр Карпов.

По мнению эксперта, здесь стоит задаться вопросом о качестве градостроительного планирования. «Мы ожидаем такие же истории с 7-й магистралью (через Удельный парк. - Прим. ред.) и другими проектами», - прогнозирует глава центра «ЭКОМ».

Градостроительное обоснование и предпроектные работы по новой трассе были выполнены по заказу компании «Западный скоростной диаметр». Недавно по поручению комитета по инвестициям эта фирма представила концепцию на Петербургском международном экономическом форуме, рассказал нашей газете официальный представитель компании.

Сейчас идет разработка проекта планировки дороги, уточнили корреспонденту «СПб ведомостей» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Как ожидается, эта работа будет завершена к концу нынешнего года. Полноценного проекта трассы пока нет - он должен быть разработан в ближайшие годы. Построить дорогу собираются на деньги инвесторов, а потому она будет платной. Как сообщили нашей газете в комитете по инвестициям, на форуме город подписал предварительные соглашения с двумя банками: ВТБ и Евразийским банком развития. Они обязуются вложить в проект собственные и привлеченные средства. Общая стоимость дороги составит около 150 млрд рублей. Основным партнером выступил ВТБ - он вложит 110 миллиардов.

«Говорить, как конкретно будет реализован проект, еще рано - финансовая схема не определена», - сказали в комитете по инвестициям. Но уже ясно, что город не будет напрямую финансировать строительство дороги.

Карпов полагает, что этот «непомерно дорогой проект может превратиться в очередную черную дыру для бюджета». Да, дорога, скорее всего, будет строиться только на деньги инвесторов. Но надо понимать, что бизнесмены вкладывают свои средства не бескорыстно и рассчитывают окупить затраты, взимая плату с автомобилистов.

По расчетам главы «ЭКОМ», чтобы проект не был убыточным, минимальная стоимость проезда должна составить 300 рублей. Если не найдется достаточно желающих платить такие суммы, компенсировать недополученные инвесторами средства, очевидно, придется из городского бюджета. Подобное условие наверняка будет прописано в соглашении о партнерстве, считает Карпов.

При этом пока в точности неясно даже, какие именно потоки примет на себя новая дорога. В компании «Западный скоростной диаметр», презентуя концепцию на Петербургском экономическом форуме, отметили, что новая широтная магистраль позволит улучшить транспортную ситуацию в южных районах города: Московском, Невском и Фрунзенском. Но профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев в беседе с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей», напротив, высказал мнение, что речь идет в первую очередь о транзитной магистрали, которая позволит перераспределить потоки между ЗСД и КАД.

Карпов тоже не разделяет уверенности коммерсантов. «Сведений о том, что эта трасса позволит решить какие-то проблемы, у меня нет», - сказал эксперт. Он предполагает, что полноценное обоснование необходимости строительства магистрали так и не было подготовлено.

Город не может проверить представленные компанией «Западный скоростной диаметр» расчеты, поскольку имеющиеся сейчас у чиновников программы позволяют прогнозировать загрузку только по бесплатным трассам. «Модуля для расчета влияния платности у Центра транспортного планирования нет», - пояснил Карпов.

Кроме того, необходимо было просчитать и альтернативные варианты. Например, можно построить только мост через Неву за бюджетный счет или, например, расширить Кольцевую дорогу (тогда и дублер ее, видимо, не понадобится). Но, насколько известно, такие расчеты не проводились.

#строительство #скоростные магистрали #конфликт

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.