Работники «Горэлектротранса» отмечают день рождения городского троллейбуса
89 лет назад, погожим осенним днем 1936 года, из ворот Рождественского трамвайного парка № 4 вышел на линию первый троллейбус с мягкими сиденьями. Новый вид городского электрического транспорта быстро завоевал признание горожан. На остановках в первое время, говорят, даже выстраивались очереди желающих на нем прокатиться.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Троллейбусы, считавшиеся транспортом повышенной комфортности, вскоре стали выходить на линии не только в дневное время. Транспортники организовали в Ленинграде их ночное движение, пополняя этот подвижной состав и расширяя на территории города контактную сеть. Хотя первый свой парк (на Сызранской улице) появился у этой новинки лишь в октябре 1940‑го, четыре года спустя.
Перевозчики получают новинки: развитие городской транспортной системы «набирает обороты»Экологически чистый «рогатый» пассажирский транспорт, удобный и обеспечивающий безопасные перевозки, получил в городе на Неве большое развитие. Особенно в последние годы, когда «ГЭТ» активно обновляет свой подвижной состав в рамках корпоративной программы «Сохраняя историю, движемся в будущее».
Сегодня в распоряжении предприятия — 834 троллейбуса, больше половины из которых моложе пяти лет. Включая 43 единицы транспорта особо большой вместимости (так называемых «гармошек»). Причем 92 новых троллейбуса перевозчик получил за девять месяцев текущего года. Его парки пополнили вологодский «Авангард», челябинская «Синара» с увеличенным автономным ходом и пассажирская техника других производителей.
А число троллейбусов с увеличенным автономным ходом, которыми владеет предприятие, давно перевалило за три сотни. На сегодняшний день они обслуживают крупнейшую в Европе сеть таких маршрутов — 17 городских линий, две из которых появились минувшим летом.
Протяженность самого длинного маршрута троллейбуса, способного двигаться на участках дорог, где отсутствует контактная сеть, составляет 22,5 км (маршрут № 21). А общая протяженность троллейбусной маршрутной сети (48 линий) превысила в Петербурге 612 км, отмечают сотрудники «Горэлектротранса». По их словам, за январь — сентябрь текущего года троллейбусы перевезли в городе почти 104 млн пассажиров. Лидером оказался маршрут № 31, соединяющий Северный проспект и станцию метро «Спортивная»: за этот период им воспользовались 7,8 млн человек. Следом идут маршрут № 46 (5,4 млн перевезенных пассажиров) и троллейбус № 45, который перевез с начала года чуть больше 5 млн человек.
Читайте также:
В чистоте и комфорте: как Петербург повышает уровень качества окружающей среды
В Выборгском районе Петербурга заработали сразу два новых троллейбусных маршрута
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 198 (8020) от 23.10.2025 под заголовком «Полсотни удобных «гармошек»».




Комментарии