Главная городская газета

Пятилетка копнет глубже

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

ЧМ-2018: экономика футбола

На волне мундиаля финансовые бонусы получают практически все сферы бизнеса Петербурга. Гостиничная отрасль - не исключение. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 21 июня 2018

Сегодня в выпуске:
500 новых остановок...
Вторая попытка третьей очереди...
Трансляция из «шаттла»...
И другие новости. Читать полностью

Бастион дамбы сдержал натиск

Кронштадтские форты перед ним были бессильны: он прорывался к Петербургу и уходил, нанеся страшный урон. Теперь затворы дамбы методично  отражают натиск воды. Как это происходит? Читать полностью

Морского волка обокрали на 4 млн рублей

Закончилось громкое дело петербургского мошенника, обманувшего клиента Сбербанка. Как ему это удалось - в нашем специальном материале. Читать полностью

«Алые паруса» и дорожные перемены

Праздник выпускников «Алые паруса» изменит транспортное движение в Петербурге. Что ждет горожан на дорогах в ночь с субботы на воскресенье? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 20 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Цветочные мячи раскатились по городу...
Батарейка для сердца...
«Подорожник» свяжет регионы...
И другие новости. Читать полностью
Пятилетка копнет глубже | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

На 26 магистралях и других дорожных объектах Петербурга будут вести капитальный ремонт в 2018 году. Вообще же программу капремонтов в Смольном разработали и утвердили на целую пятилетку - с 2018 года по 2022-й включительно. Так что нынешний год - стартовый в ее реализации. Хотя не особо ударный: бюджетные средства на программу распределены равномерно, ежегодно планируется осваивать около 1 млрд 200 млн рублей.

Капитальный ремонт автомобильных дорог не следует путать с текущим. Принципиальная разница между ними в том, что текущий предполагает лишь устранение колейности и замену покрытия в пределах одного-двух слоев асфальта, а при капитальном дорожники копают гораздо глубже. Меняется все основание дорожного полотна на глубину от 70 см до 1 метра с лишним. Кроме того, в нормативное состояние приводится вся дорожная инфраструктура, включая ремонт инженерных коммуникаций, водо- и теплоснабжения, водоотведения и прочего. Наконец, текущий ремонт проводится в весенне-летний период, чистовой слой асфальта укладывать при снеге и морозе запрещено. А капитальный можно вести круглогодично, причем часто он идет с переходом, то есть не за один календарный год.

Адресная программа дорожного капремонта на 2018 год включает работы на 26 объектах. Однако 10 из них как раз переходящие - с 2017-го, а то и с 2016 года. Среди них - Ярославский проспект, улица Салова - от Софийской до Волковского проспекта, участок Шлиссельбургского шоссе, не очень большой отрезок проспекта Стачек - от Маршала Жукова до улицы Лени Голикова и другие.

Среди новых объектов 2018 года, например, Складская улица в Невском районе. На севере города - Яхтенная и Парашютная улицы, причем обозначено, что здесь стартует только первый этап работ, следовательно, ремонт этих улиц продлится и в последующие годы. На год позже начнут капитально ремонтировать Наличную улицу на Васильевском острове, участок от Малого проспекта до улицы Нахимова, Рощинскую в Московском районе. На 2020 год запланированы работы на Санкт-Петербургском шоссе - от проспекта Буденного до Фронтовой.

Город продолжает поэтапную перекладку трамвайных путей, делается это по новым технологиям. Как результат - вагоны двигаются более мягко, не столь шумно, как раньше, и на большей скорости. В 2018-м будут капитально ремонтировать трамвайные линии на Петергофском шоссе, проспектах Авиаконструкторов и Среднеохтинском.

В адресную программу капитального ремонта дорожной инфраструктуры включено и обустройство остановок. Правда, в плане обозначено, что будут это делать только в семи районах города, причем пять из них на букву «К»: Калининский, Кировский, Колпинский, Красногвардейский и Красносельский, к ним примкнули еще Фрунзенский и Приморский. Видимо, в остальных районах новые остановки оборудуют в другие годы пятилетки.

- Конкурсные процедуры по выбору подрядных организаций на выполнение работ по капремонту будут проводиться в течение всего 2018 года по мере прохождения проектной документации государственной экспертизы, - сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

Так что автомобилисты пока могут не беспокоиться, старт работ на новых объектах капремонта грянет не в ближайшие месяц-два. Актуальный график ограничений движения в связи с ремонтом можно посмотреть на сайте Государственной административно-технической инспекции. Кстати, чтобы был задел для работ в последующие годы, в 2018-м выделят деньги на выполнение проектно-изыскательских работ по 21 дорожному объекту.

Дабы жители города представляли, что такое дорожный капремонт, напомним, именно таковой (а не текущий) в прошлом году вели на 28 объектах, на это было выделено 1,6 млрд рублей, то есть на 400 млн больше, чем в нынешнем. На 10 объектах работы в 2017 году были полностью завершены, среди них - набережная реки Сестры - от улицы Володарского до улицы Борисова; автодорога М20 Санкт-Петербург - Киев - у границы с Ленобластью; несколько участков проспектов Тореза, Удельного проспекта, Юрия Гагарина, Обуховской Обороны, Бассейной улицы...

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook