«Пять звезд» на воде. На Балтийском заводе достроят крупный круизный лайнер
На Балтийский завод прибыл из Астрахани четырехпалубный круизный лайнер «Владимир Жириновский» проекта Pv300vd. Предприятие достроит это крупное судно, сооружавшееся почти десять лет, и выполнит весь комплекс сдаточных мероприятий, включая заводские швартовные испытания. В настоящий момент готовность лайнера составляет, по некоторым данным, 90 %.
ФОТО Refat Ul Islam on Unsplash
Астраханская верфь «Лотос», которая вместе с Балтийским заводом входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), приступила к строительству этого лайнера в 2016 году. Заказчиком выступило Московское речное пароходство, оценив стоимость его постройки в 4,2 млрд рублей. А проект громадного судна длиной 141 метр и шириной 16 метров подготовили петербуржцы, сотрудники Морского инженерного бюро СПб.
Отмечается, что это первое судно такого класса, строившееся в России за последние 60 лет. Лайнер представляет собой плавучую пятизвездную гостиницу, рассчитанную на 310 пассажиров (экипаж составит около 90 человек). Там будут бары, рестораны, бассейны, тренажерные залы, театрально-музыкальный салон, комнаты для детей, SPA-салон. А перемещаться по этажам пассажиры смогут на двух лифтах.
Параметры судна, которые предусмотрели проектировщики, позволят ему не только совершать рейсы по внутренним водным путям. Корпус круизного лайнера способен выдерживать волны высотой до трех с половиной метров, вызывающие значительный крен. И благодаря такой остойчивости в перспективе он сможет курсировать на Каспии, в акватории Черного моря, ходить в других морях нашей страны и за рубежом.
Финальную стадию работ по достройке судна ОСК решила провести на Балтийском заводе, где рождаются, как известно, атомоходы-гиганты проекта 22220 схожих размеров. Завершить эти работы и передать судно заказчику планируется в следующем году.
Читайте также:
На форуме «Нева» в Петербурге обсудят стратегию развития судостроения до 2035 года
Корабелы укрепляют связи: Россия и Вьетнам намерены развивать сотрудничество в сфере судостроения
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 204 (8026) от 31.10.2025 под заголовком ««Пять звезд» на воде».





Комментарии