Путь к заводу «Северная верфь» кардинально изменился — не узнать Корабельную улицу

На ней переустроили автомобильные потоки и сделали недостающие тротуары.

Путь к заводу «Северная верфь» кардинально изменился — не узнать Корабельную улицу | ФОТО автора

ФОТО автора

Корабельная улица начинается от Комсомольской площади и идет к главной проходной судостроительного завода. Собственно, с 1933 года она так и называлась — Дорога на «Северную верфь». Позднее был еще один вариант — Дорога к заводу Жданова, что, как легко догадаться, было связано с переименованием предприятия. Свое нынешнее название улица получила в 1962 году.

Те, кто хорошо помнит эти места (в первую очередь заводчане), расскажут, что благоустроенной можно было считать только начальный участок от Комсомольской площади до Кронштадтской улицы — бульвар на сто метров между двумя «сталинками». Дальше все уже походило на заштатный городок или даже поселок: асфальт разбит, скособоченные трамвайные пути в лужах грязи, растущая где ей заблагорассудится трава. А вокруг безрадостный промышленный пейзаж с бесконечными дымовыми и тепловыми трубами. Тротуар существовал только с северной стороны, за трамвайным кольцом его не было вовсе, бордюрный камень разрушен.

Исправить эту грустную картину комитет по развитию транспортной инфраструктуры взялся в 2019 году, объявив конкурс на капитальный ремонт Корабельной улицы. Но подход к делу вполне можно назвать самой настоящей реконструкцией — северная проезжая часть стала длиннее, вокруг кольца организовали круговое автомобильное движение (прежде основная проезжая часть проходила вдоль восточной стороны), фрагменту дороги изменили трассу, поменяли местоположение разворота, добавили недостающих тротуаров и понаставили заборчиков.

Главное визуальное отличие — отсутствие деревьев, что стояли на бульваре между Кронштадтской улицей и трамвайным кольцом. Одно, правда, осталось — явно случайно выросшее внутри опоры надземной теплотрассы. Как можно предположить, оно находится на балансе энергетиков и в границы работ не входило. Взамен, конечно, высадили десятки новых деревьев, но когда еще они вырастут!

Получила новый облик и трамвайная остановка «Кировский завод» — странно, кстати, что она так называется, ведь главный вход на известное предприятие находится совсем в другом месте. Пассажиры дожидаются теперь транспорта на высоких платформах, оснащенных тактильной плиткой для слепых. Аналогичные платформы, судя по фото в Сети, построили и на конечной остановке, том самом кольце «Завод «Северная верфь», вот только затем их пришлось разобрать: при обкатке выяснилось, что трамваи при повороте задевают эти платформы.

Обновили и проезд вдоль проходной «Северной верфи»: теперь там больше нельзя парковаться на газоне под тополями, как это делалось десятилетиями. Добавим, что это не единственные изменения в Автове: не первый месяц продолжается замена трамвайных путей на Кронштадтской улице от Корабельной до Портовой.


#строительство #дороги #благоустройство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 145 (7474) от 08.08.2023 под заголовком «С корабля на новый асфальт».


Комментарии