Путь к Бобыльской слободе. Север города разгрузят двумя крупными автомагистралями

Большое дорожное строительство на севере города продолжается. 400‑метровая башня «Лахта-центра» в облака вознеслась, теперь она обрастает автодорожной инфраструктурой. На днях Главгосэкспертиза утвердила проект магистрали М32, которая будет проложена непосредственно от небоскреба с выходом на другую перспективную автодорогу М49, а далее на ЗСД. Кроме многих других задач автотрасса М32 обеспечит доступность к Бобыльской слободе, старинному микрорайону города, а значит, даст дополнительный импульс для его развития.

Путь к Бобыльской слободе. Север города разгрузят двумя крупными автомагистралями  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В соответствии с проектом общая длина четырехполосной автомагистрали составит порядка 7,7 километра. Один из важнейших аспектов — в состав М32 войдет путепроводная развязка с железнодорожными путями Сестрорецкого направления, она будет возведена вблизи «Лахта-центра» с выходом на Приморское шоссе. Ранее под трассу путепровода уже выкупались частные земельные участки.

Строительство магистрали развернется в границах Приморского района: к северу от реки Большая Невка и Невской губы Финского залива. Прокладка трассы разбита на два этапа, длина первого составит чуть более 5 км, второго — почти 2,5 километра. При этом на всем протяжении М32 запланировано строительство девяти съездов. Их общая длина тоже немаленькая — 3,7 километра, зато они обеспечат удобные въезды на дорогу и выезды с нее. Расчетная скорость движения по будущей магистрали — 80 км/час.

Безусловно, не обойдется и без реконструкции всей прилегающей инженерной инфраструктуры. В ходе работ планируется пере­устройство участков газопровода, тепломагистрали, сетей связи, электро- и водоснабжения и других коммуникаций.

«Проектируемая автодорога обеспечит транспортную связь жилых комплексов «Лахта парк» и «Северный Версаль», а также исторического района Бобыльская слобода с другими районами города. В частности, в связке со строительством Южной улицы она ускорит доступ автотранспорта к микрорайону Северо-Приморская часть и бизнес-центру «Лахта». Строительство магистрали М32 также позволит снизить транспортную нагрузку с Планерной улицы и участка Приморского шоссе — от Планерной до Коннолахтинского проспекта, которые в настоящее время работают на пределе своей пропускной способности», — пояснила наиболее важные функции, которые отводятся новой автодороге, главный эксперт проекта Светлана Головорушко.

Отметим: конкурс на проектирование и строительство магистрали был проведен более года назад, таким образом, генеральный подрядчик определен и с получением заключения Госэкспертизы ничто не мешает приступать к началу работ. При этом срок запуска движения по всей длине новой автодороги отнесен к 2027 году, хотя отдельные ее участки планируют сдавать в эксплуатацию поэтапно.

К 2027‑му, по предварительным прикидкам, должна быть проложена и другая новая крупная магистраль на севере города — М49. Она тоже пройдет от Приморского шоссе через железнодорожные пути — по путепроводу близ платформы «Ольгино». У Юнтолова на эту трассу выйдет М32, далее автопоток направится в сторону развязки с Западным скоростным диаметром. Не доходя КАД, М49 свернет направо, где соединится с перспективным продолжением Суздальского проспекта и Парашютной улицы.

Две новые дороги станут прямым выходом на ЗСД и КАД. Кроме того, они обеспечат связь «Лахта-центра» с аэропортом в Левашове, о строительстве которого наша газета не так давно подробно рассказывала. По будущим трассам от аэропорта до «Лахта-центра» можно будет добраться за 15 минут.

Напомним, у башни «Лахта-центра» уже построены две новые городские улицы, получившие названия в честь небоскреба: Воздушная и Высотная. А в мае прошлого года здесь открыли движение по двум путепроводам над Лахтинской гаванью. Причем все эти дорожные объекты выведены на развязку с кольцевым движением, расположенную вблизи башни «Газпрома», так называемую ватрушку. Воздушная улица ведет к заливу, Высотная проложена вдоль основных зданий «Лахта-центра», а путепроводы соединяют инфраструктуру центра с городской дорожной сетью. Южный эстакадный съезд длиной 440 метров — с широкими тротуарами и велосипедной дорожкой — привязан к улице Савушкина. Северный путепровод протяженностью 980 метров выводит транспорт на Приморский проспект.

И это только часть дорожной инфраструктуры, привязанной к «Лахта-центру». Здесь же прокладывается еще одна крупная шестиполосная трасса — Шуваловский проспект. Участок длиной 1,3 километра — от Камышовой улицы до Планерной — построен в прошлом году. В 2025‑м планируют ввести в строй другой отрезок Шуваловского — от Парашютной улицы до Комендантского проспекта. В ближайшее время также реконструируют Южную улицу в Лахте, она станет шестиполосной. Будет продлен и Суздальский проспект, протяженность нового участка с шестью полосами движения составит 5,5 километра. Завершат создание дорожной агломерации в этой части города сооружением магистралей М32 и М49.


#лахта-центр #дорожное строительство #мост

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 93 (7669) от 24.05.2024 под заголовком «Путь к Бобыльской слободе».


Комментарии