
Пусть мониторит клиент
«Давайте говорить друг другу комплименты», – призывал известный поэт. Хорошая рекомендация для смягчения нравов на все случаи жизни. Открытая национальная премия «Довольный клиент» в области малого и среднего бизнеса в сфере торговли и услуг вполне соответствует такой рекомендации. Этот масштабный всероссийский проект рассчитан на тесное взаимодействие предпринимателей и потребителей.

ФОТО www.diapazon.kz
Цель проекта – повысить качество обслуживания потребителей, а предприятиям получить приток постоянных посетителей и толчок к развитию.
Если верить официальной статистике, то сегодня в России услугами малого и среднего бизнеса ежедневно пользуются 80 млн клиентов. В сфере торговли и услуг работает 2 778 790 предприятий, совокупная годовая выручка которых превышает 26,6 триллиона рублей. Общая численность штата средних, малых и микропредприятий этого сектора рынка составляет 16 миллионов человек, которые осуществляют 77 видов деятельности. А в клиентах сферы услуг – поголовно все население.
В Петербурге проект развивается при поддержке комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка. Сообщения об учрежденной премии появились на сайтах районных администраций. Жителей призывают поддержать доброе и полезное начинание. Но в целом информация о проекте довольно скудная.
Участие в капиталистическом соревновании за национальную премию для предприятий бесплатно. Требуется только простая регистрация на веб-сайте onpdk.ru. Среди участников проекта помимо торговых предприятий разного формата ателье и ремонтные бригады, кафе и рестораны, предприятия досуга, юридические конторы, турагентства, предприятия ЖКХ и прочие организации. Победителей выбирают сами клиенты, голосуя через социальные сети или отправляя SMS.
Подсчет голосов идет по видам деятельности предприятий и с учетом их размеров. Это исключает попадание в одну номинацию, предположим, булочной и автозаправки или небольшого пригородного магазина и гипермаркета.
Конечно, в области торговли клиент в первую очередь недоволен скачущими ценами. Сверху их периодически призывают мониторить и контролировать, что на конечном результате, однако, мало сказывается. Цены, как кошки, которые гуляют сами по себе. Но есть фактор, который здесь сложно игнорировать: покупательский спрос. Особенно это касается продуктов с определенным сроком годности. Дабы цену удержать, надо, чтобы продукт вовремя купили. То есть даже в тяжелой экономической ситуации от клиента многое зависит.
Главная премия, которая ждет победителя, называется «Бизнес успех». Это солидный денежный приз на развитие предприятия плюс льготное годовое обучение у партнеров проекта. Предусмотрены также премии по 14 номинациям. Итоги будут подводить эксперты в разных отраслях услуг.
Формирование призового фонда идет за счет партнеров премии и поступлений от SMS-голосов потребителей. Среди тех, кто оказывает поддержку проекту, – Агентство стратегических инициатив, общероссийская общественная организация «Опора России», Минпромторг РФ, другие организации и ведомства.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 009 (5382) от 22.01.2015.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии