Пусть мониторит клиент

«Давайте говорить друг другу комплименты», – призывал известный поэт. Хорошая рекомендация для смягчения нравов на все случаи жизни. Открытая национальная премия «Довольный клиент» в области малого и среднего бизнеса в сфере торговли и услуг вполне соответствует такой рекомендации. Этот масштабный всероссийский проект рассчитан на тесное взаимодействие предпринимателей и потребителей.

Пусть мониторит клиент | ФОТО www.diapazon.kz

ФОТО www.diapazon.kz

Цель проекта – повысить качество обслуживания потребителей, а предприятиям получить приток постоянных посетителей и толчок к развитию.

Если верить официальной статистике, то сегодня в России услугами малого и среднего бизнеса ежедневно пользуются 80 млн клиентов. В сфере торговли и услуг работает 2 778 790 предприятий, совокупная годовая выручка которых превышает 26,6 триллиона рублей. Общая численность штата средних, малых и микропредприятий этого сектора рынка составляет 16 миллионов человек, которые осуществляют 77 видов деятельности. А в клиентах сферы услуг – поголовно все население.

В Петербурге проект развивается при поддержке комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка. Сообщения об учрежденной премии появились на сайтах районных администраций. Жителей призывают поддержать доброе и полезное начинание. Но в целом информация о проекте довольно скудная.

Участие в капиталистическом соревновании за национальную премию для предприятий бесплатно. Требуется только простая регистрация на веб-сайте onpdk.ru. Среди участников проекта помимо торговых предприятий разного формата ателье и ремонтные бригады, кафе и рестораны, предприятия досуга, юридические конторы, турагентства, предприятия ЖКХ и прочие организации. Победителей выбирают сами клиенты, голосуя через социальные сети или отправляя SMS.

Подсчет голосов идет по видам деятельности предприятий и с учетом их размеров. Это исключает попадание в одну номинацию, предположим, булочной и автозаправки или небольшого пригородного магазина и гипермаркета.

Конечно, в области торговли клиент в первую очередь недоволен скачущими ценами. Сверху их периодически призывают мониторить и контролировать, что на конечном результате, однако, мало сказывается. Цены, как кошки, которые гуляют сами по себе. Но есть фактор, который здесь сложно игнорировать: покупательский спрос. Особенно это касается продуктов с определенным сроком годности. Дабы цену удержать, надо, чтобы продукт вовремя купили. То есть даже в тяжелой экономической ситуации от клиента многое зависит.

Главная премия, которая ждет победителя, называется «Бизнес успех». Это солидный денежный приз на развитие предприятия плюс льготное годовое обучение у партнеров проекта. Предусмотрены также премии по 14 номинациям. Итоги будут подводить эксперты в разных отраслях услуг.

Формирование призового фонда идет за счет партнеров премии и поступлений от SMS-голосов потребителей. Среди тех, кто оказывает поддержку проекту, – Агентство стратегических инициатив, общероссийская общественная организация «Опора России», Минпромторг РФ, другие организации и ведомства.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 009 (5382) от 22.01.2015.


Комментарии