Главная городская газета

Пулковское ждет развязки

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

«Медвежью лапу» запускают в небеса: высотная застройка в Лахте

Вместо обещанного уютного пригорода в лесу к северу от муниципального округа Лахта-Ольгино может возникнуть уплотненный высотками «спальный» район. Читать полностью

Почему Петергоф ограждается от художников?

Как главную площадь города Петергофа превращают в филиал турецкой Антальи? Как проводил здесь свободное время Герман Греф и по каким пейзажам тоскуют художники? Читать полностью

У площади Восстания появился портал в XIX век

К Дню города в пешеходной зоне на 1-й Советской улице, в двух шагах от площади Восстания, устанавливают бронзовый экипаж. В отличие от конки у станции метро «Василеостровская», этот фаэтон распряжен. Читать полностью

К искусству через туалет: история галереи на Тульской улице

На Тульской построили необычное здание в духе неоконструктивизма, словно прислонившееся боком к соседнему дому. Это «художественная галерея», в которую не попадешь на выставку. Читать полностью

Пульс предместий Петербурга: 22 мая 2018

Для жителей Шушар одна из главных проблем - нехватка выездов из микрорайонов на ключевые магистрали. А что происходит в других пригородах Петербурга? Читать полностью

Городская хроника 22 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Меняю трубу на котел...
«Подорожник» до Кудрова доведет...
Воды не жалели...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Пулковское ждет развязки | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Спустя примерно полгода после начала работ строительство развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта по-прежнему на подготовительной стадии. Завершение стройки намечено на 2017 год. Возводить путепровод над другим загруженным шоссе — Московским — пока не планируется.

Как уже сообщала наша газета, необходимость создания развязки объясняется загруженностью южного въезда в город. Пробки на Пулковском шоссе порой выстраиваются до площади Победы, а на Дунайском — до путепровода над железнодорожной веткой Витебского направления. Задание на разработку проекта было выдано городом в 2008 году, но стройка все не начиналась, и в 2013-м чертежи пришлось корректировать. Проектирование дорожного сооружения вел «Ленгипротранс» совместно с другими организациями.

Развязка задумана масштабная. Строится два отдельных путепровода — по одному для каждого направления движения. На них сделают по три полосы для автомобилей. Западная часть развязки доходит до Предпортовой улицы. Туда от Пулковского шоссе будет вести эстакада. В отличие от развязок на Кольцевой дороге здесь предусмотрена инфраструктура для пешеходов. С путепровода сделают спуски, запланированы и тротуары трехметровой ширины. Под проездами построят подземные переходы. Вместо пандусов для людей с ограниченными возможностями предусмотрены лифты.

Рабочие на стройплощадку вышли весной. Генеральным подрядчиком выступает фирма «Пилон». Сообщалось, что объект был передан субподрядчику «Мостоотряд # 19», но стороны предпочитают это не комментировать.

Ранее генеральный директор «Пилона» Мевлуди Блиадзе в разговоре с нашим корреспондентом высказал мнение, что архитектура развязки не нарушит восприятие ансамбля площади Победы, и в частности, монумента Героическим защитникам Ленинграда. Пилоны максимальной высотой около 32 метров (как отмечено в проектной документации) сделают в форме стел, повторяющих обелиск в центре площади. Ванты же на фоне крон деревьев над шоссе, по замыслу авторов проекта, должны напоминать памятные ленты на венках героев.

На довольно большой территории огорожено сразу несколько стройплощадок. Рабочим приходится действовать в крайне стесненных условиях. Ведь в непосредственной близости продолжают ходить пешеходы. Тут протянуто много подземных коммуникаций, которые приходится перекладывать, рядом стоят жилые дома. Высоковольтная линия будет мешать работе крана для строительства пилонов...

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, сейчас завершаются работы по выносу сетей из-под пятна застройки. Они относятся к подготовительной стадии. Также начато строительство боковых съездов. Они понадобятся, чтобы пустить по ним движение транспорта на время закрытия Кубинской улицы.

Окончание работ, по данным КРТИ, намечено на конец 2017 года. Здесь нет земельных конфликтов с частниками, как в случае с развязкой на Поклонной горе, так что сроки могут быть соблюдены. В рамках развития проекта обсуждалась также возможность строительства развязки Дунайского проспекта и Московского шоссе. Но в ближайшее время приступать к стройке этого объекта не планируется.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook