Пряник кнуту не помеха

«Петроэлектросбыт» пытается доказать, что креативный подход, политика поощрения дисциплинированных потребителей не хуже чем строгости могут решать проблему задолженности. Следом за бабой Пеней – гигантской смешной куклой, вручающей должникам уведомления о возможном отключении, – компания запустила еще один проект. «Мы будем применять не только кнут, но и пряник», – так охарактеризовала новшество генеральный директор «Петроэлектросбыта» Екатерина Горшкова.

Пряник кнуту не помеха | Иллюстрация Gajus/shutterstock.com

Иллюстрация Gajus/shutterstock.com

Нововведение касается тех, кто при оплате электроэнергии пользуется возможностями интернет-ресурсов. Отныне такие абоненты могут рассчитывать... на подарки. Если в течение июля-августа гражданин обзаведется «личным кабинетом» на сайте «Петроэлектросбыта», погасит все долги и не накопит новых, то ему вручат сертификат на различные приятные вещи: посещение развлекательных, спортивных или SPA-мероприятий, скидки в магазинах, которые энергетики ухитрились втянуть в эту программу... В общем, перед таким потребителем открывается бездна возможностей.

Модернизация, внедрение новых сервисов втягивает в систему дистанционных платежей все больше и больше абонентов. Число пользователей «личного кабинета» выросло с 500 тысяч в конце 2014 года до 730 тысяч в нынешнем июне. Так что более трети петербургских абонентов уже ушли «в сеть». Не говоря уже о развитии тех платежных средств, которые давно стали обычными: терминалах самообслуживания, которые теперь появляются в крупных сетевых магазинах – за продуктами все равно идти придется, а мимоходом и за свет можно заплатить.

Неизвестно, чья роль оказалась больше – кнута или пряника, только теперь, как отметил руководитель подразделения «Петроэлектросбыта» по работе с дебиторской задолженностью Алексей Буслов, уровень собираемости текущих платежей приблизился к 98 процентам.

– Мы же понимаем, что многие не платят за электричество не потому, что у них нет денег или, скажем, по каким-то принципиальным соображениям, – отметил Буслов. – Чаще всего человек просто ленится, или забывает, или откладывает на потом. В общем, проявляет недисциплинированность. Такому абоненту нужно просто напомнить о его обязанности в той или иной форме.

Страшенная баба Пеня – одна форма, уведомление о возможном отключении электроэнергии – другая (40 тысяч таких уведомлений вручено только в мае), само отключение – третья (отключают примерно полторы тысячи потребителей в месяц).

Правда, ни кнут, ни пряник пока не повлияли на объем просроченных долгов. Они были и остаются колоссальными. По данным Петербургской сбытовой компании, общий долг за электроэнергию (суммарно граждан и предприятий) превышает 3,5 миллиарда рублей.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 114 (5731) от 28.06.2016.


Комментарии