Проводили зиму. В парке имени Бабушкина отметили Масленицу
Праздника много не бывает, решили в парке имени Бабушкина. Там шумно и азартно провожали уходящую зиму два дня подряд — в субботу и воскресенье. Удовольствие от гулянья усиливал и тот факт, что нынче вся Масленая неделя выдалась практически зимней — со свежим снежком, без гололеда, слякоти и воды на дорожках, как бывало в предыдущие годы. Да и сами программы в этом парке традиционно отличаются особой ориентированностью на людей и прежде всего — на семьи с детьми, иными словами — качественной и разнообразной анимацией.
ФОТО АВТОРА
Она идет повсюду в режиме нон-стоп и только на сцене периодически прерывается концертными номерами. Заскучать есть риск только у тех детишек, кого хозяйственные мамы или бабушки сумеют утянуть к ярмарочным прилавкам. Но надолго у торговли ребятню не удержать. Разве что у прилавка со сладостями. Или с плетеными из соломы фигурками Масленицы.
— Давай купим еще вот эту, мам, — гудит пухлая раскрасневшаяся девчушка с леденцом во рту.
— Мы же уже три купили… Что с ними делать будем — сжигать?
— Ты что?! — пугается такой перспективы ребенок. — В вазочку поставим — букет будет!
На сцене соревнуются «богатыри» — действительно крепкого вида мужчины. Владимир и два Сергея под возгласы болельщиков и болельщиц выжимают гирю. Первый поднимает ее 17 раз.
— Так, Владимир и его «семнадцать мгновений весны», — комментирует ведущий. — Сергей первый — 21. Три недели, видать, тренировался…
У Сергея второго дело изначально идет бодрее — и вот он под бурное одобрение публики дожимает вес до тридцати поднятий, заслуживая овации и призовые наборы сладостей…
Вокруг традиционно главного масленичного «аттракциона» — отполированного столба с призами — все время толкутся дети и взрослые. Некоторые пытаются влезть или хотя бы чуть оторваться от земли. Все — безуспешно. Но на верхушке столба почему‑то всего один пакет с подарками…
— Один парень уже три раза сегодня залез, три приза забрал, — рассказывает охраняющий порядок у столба мужчина в форме и с рацией. — Больше пока никто не сумел… А тот парень молодой совсем, лет 18 – 19, сухощавый такой. Он снимает с себя почти все, оставаясь в шортах, смачивает руки-ноги снегом и быстро поднимается. Больше, наверное, не полезет — он уже прилично ободрался… В прошлом году на Масленице он, насколько я помню, восемь призов снял.
Договорив, охранник достает из кустов лестницу, а его напарник поднимается по ней и развешивает мешки-призы на верхушку заветного столба.
Минут через десять рядом начинает разуваться-раздеваться высокий худой парень. Так и есть: оставшись в шортах, натирает снегом руки и ноги, быстро и, кажется, легко вскарабкивается до самого верха. Оттуда спрашивает болельщиков:— Какой пакет снимать — большой или маленький?
— Маленький! — кричат снизу.
Он спускается с пакетом и торопливо одевается — все же не май месяц.
— Сынок, а что там? — спрашивает парня любопытная старушка.
— Сладости — леденцы, батончики всякие.
Знакомимся с чемпионом. Григорию действительно 19 лет. Работает автомойщиком и на разных подработках. Живет в Невском районе, на улице Дыбенко.
— Я третий год этот столб штурмую. Сегодня уже в четвертый раз залез.
— А что было в призовых пакетиках в прошлом году?
— Зефирки, кружка, чай… Я на самом деле сладкое не очень люблю. Не за призами лезу, а просто из интереса. Народу много пытается, но не могут. А я могу. Один мужчина подошел ко мне сегодня и попросил продать ему приз — для его детей. Я и продал — зачем мне столько конфет…
— Вы руки-ноги уже прилично ободрали. Еще сегодня полезете?
— Пока обогреюсь, а дальше видно будет.
Ведущие собрали на сцене полтора десятка ребятишек и каждому дали слово:
— Я всех поздравляю с Масленицей, хочу, чтобы у всех было много хорошего. И если кто ходит в школу, чтобы получали хорошие оценки, — это пожелание гостям парка от Даши.
— И чтобы вы никогда не болели, — добавляет Катя.
Крепкий Даня, видимо, большой любитель блинов, мечтает о несбыточном:
— Поздравляю всех с Масленицей и желаю, чтобы этот праздник никогда не кончался!
— Ты тоже поздравишь, или, может, стишок расскажешь, или частушку какую споешь? — спрашивает ведущий девицу-красавицу Ксюшу в красном кокошнике поверх шапки. Девица (несмотря на свой явно дошкольный возраст) не теряется ни на минуту и очень бойко, звонко, без заминок и ошибок выдает пушкинское «Лукоморье»…
Вид у 27‑летней Анны сегодня, прямо скажем, пугающий. И тем не менее к ней так и тянет ребятню и взрослых. Хотят поговорить и сфотографироваться со страшной ведьмой-зимой, пока та совсем не ушла.
— Вы сами придумали эту маску или где‑то подглядели? — спрашиваю ее.
— Я подписана была на одну художницу, ее зовут Хуа. У нее есть похожая маска. По ее мотивам я и сделала — похожую, но не в точности. Неплохо получилось, да?
А возле сцены уже вовсю «пекут блины». Дело это, кстати говоря, непростое: требуется перевернуть пробковый блин, подбросив его над сковородкой. Кто больше набросает, не уронив, тот и победитель. У кого‑то получается всего пять-шесть раз, у кого‑то десять. Чемпион субботней Масленицы девятилетний Даня накидал 24 блина…
В стороне от песен и плясок развлечения посерьезнее — там пилят чурбачки двуручной пилой, а потом и раскалывают полешки.
Бабушка робко просит у девчушки лет четырех-пяти в розовой шапочке с помпонами, которая уже минут десять борется с пилой:
— Дай уже я попробую…
— Нет, это неехкое дело, — сосредоточенно, не выговаривая часть букв, отвечает та.
Смотреть со стороны на то, как изнеженные городские детишки машут топориками, честно говоря, страшновато. И родителям боязно, но они вида не показывают.
— Вот, ты молодец, научился, теперь я знаю, кто будет на даче дрова колоть, — хвалит парня лет десяти отец.
Самые азартные — молодецкие и девические забавы под руководством двух скоморохов.
Девичью ловкость показывают, быстро накручивая ленту на палочку. Здесь соревнуются несколько подростков, среди которых девиц всего две, остальные юноши. Кстати, в этом раунде победил как раз представитель сильного пола.
— А я почти второй, — басит другой — детина лет шестнадцати с челкой, закрывающей пол-лица. — Можно мне конфетку, пожалуйста…
Ведущий соревнования по перетягиванию каната скоморох Петруха работает без передышек и пауз уже не первый час. Чувствуется, что устал. А вот дети — нет…
— Так, последний соревновательный подход. Сейчас конфеты раздадим всем участникам, но это последняя коробка, так что дальше играем на чистом энтузиазме, без призов, пойдет?
— Отлично!
— Пойдет!
Среди мелких уже определился лидер:
— Ребята, действуем командой! — по‑взрослому призывает шкет с горящими глазами лет семи-восьми.
За ним послушно выстраиваются остальные «перетягивальщики», среди которых есть и 15 – 16‑летние подростки, и даже вполне взрослые дядьки — отцы. Ведущему-скомороху приходится перестраивать ряды, чтобы как‑то уравновесить силы:
— Так, тинейджеры здесь, мужики здесь. Поехали!
И действительно поехали — победители утянули канат, на котором, как бусины, висели участники, вниз под горку.
— Смотри, какие упорные. Там и до реки недолго осталось, — смеется одна из мам-болельщиц, с гордостью глядя на своего могучего малыша.
Так выглядит счастье: набегавшийся и насоревновавшийся до упада трехлетний Ярослав в совершенном изнеможении развалился на ватрушке, которую к выходу тянет на веревке папа. Малыш мечтательно смотрит в небо и обгрызает кукурузину. У него ярко-розовые щечки, а глаза почти закрываются — как бы не заснул по дороге… С такой же кукурузиной рядом бредет его старший брат Святослав. Он хотя и покрепче, но его ноги тоже уже явно заплетаются — все силы оставил в парке имени Бабушкина. Масленица — она такая…
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 34 (7363) от 27.02.2023 под заголовком «Кому Маслениц букет?».
Комментарии