Проспект Маршала Блюхера все-таки будет продлен
Этот проект - один из жизненно необходимых для развития Красногвардейского и Калининского районов - наконец-то обретает реальные черты. В начале апреля в Красногвардейской районной администрации состоялись публичные слушания. Обсуждалась документация по планировке территории: «Перспективное продолжение пр. Маршала Блюхера от Индустриального пр., Зыбинской ул., проектируемой дороги № 4». Не сказать, чтобы мероприятие вызвало ажиотаж - в зале было два десятка человек, вел встречу заместитель главы администрации Евгений Матросов.

Иллюстрация pixabay.com
Представила идеи начальник отдела развития промышленных территорий комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Елена Страх. Как пояснила выступавшая, если эта территория - 13,8 га промышленной зоны, то отвечает за проект именно ее комитет. И вправду речь идет о промзоне «Ржевка».
Проектируемый участок является магистральной восьмиполосной улицей городского значения с четырьмя полосами движения в каждом направлении. Строительство предусмотрено в границах «красных линий» улиц, утвержденных проектом планировки территории производственной зоны «Ржевка».
Трасса проектируемой улицы расположена с запада на восток. Длина составляет 904 метра от Индустриального до перекрестка с круговым движением с улицей Коммуны. При этом перекресток также разрабатывается в рамках проекта. Проект разработало, получив это право по госконтракту, ООО «Центр реконструкции и развития промышленных территорий». По данным портала госзакупок, контракт был заключен в середине 2017 года, его цена 5,2 млн руб. (при начальной цене 7 млн руб.).
По данным www.kartoteka.ru, центр зарегистрирован в 2009 году, уставный капитал - 10 тыс. руб., собственники в равных долях - Павел Балуков и Елизавета Орлова. Центр сообщает о себе, что занимается подготовкой и сопровождением инвестиционных проектов, в частности работал над развитием экономических зон «Конная Лахта», «Ижорские заводы», «Металлострой», «Коломяги». Среди важнейших заказчиков - АО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья», комитеты Смольного по промполитике и инновациям, а также по экономической политике и стратегическому планированию.
Как уточнила Елена Страх, актуализация планировки на Ржевке потребовалась из-за перемен в законодательстве. Сами работы уже были начаты давно.
По нашим данным, участок стали строить еще в 2012 году, но проект заморозили из-за банкротства подрядчика ООО «Дорожник-92». Проект реализуется долго, даже топонимика успела поменяться. К примеру, магистраль № 4 стала в 2013 году частью ранее существовавшей улицы Потапова. Зыбинская (по названию местного ручья) улица в первоначальных планах была Головкинской. Однако наименование не закрепилось, так как существовала дорога с тем же названием, но в другой части мегаполиса.
В этой части города появится новый трамвайный парк. Кольцо для трамваев уже частично построено. На слушаниях были вопросы - как проспект Блюхера «разойдется» с полотном железной дороги, но они вышли за предмет обсуждения. Как и вопросы по тому, как связана пробивка с реализуемым рядом планом создания первого частного городского трамвая «Чижик». Лишь в одном уверена Елена Страх: «В 2021 году работы по продолжению проспекта Блюхера будут завершены».
Интересно, что чуть юго-восточнее девелоперский холдинг «Теорема» хотел бы застроить территории заводов «Пластполимер» и «Химволокно» жильем. Находящийся здесь мебельный технопарк заинтересован в скорейшем развитии дорожной сети.
Однако вопросы по финансированию на слушаниях не обсуждались. В СМИ пишут, что строительство продолжения улицы Потапова профинансирует Транспортная концессионная компания (ТКК - инвестор частного трамвая). А расположенный в треугольнике Блюхера - Потапова - Зыбинская недостроенный трампарк ТКК планирует завершить для своих «Чижиков».
Читайте также о том, что Колпино и Пушкин свяжет скоростная четырехполосная магистраль.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 083 (6436) от 13.05.2019 под заголовком «Марш-бросок на восток».
Комментарии