Прощай, Капитан! Памяти безвременно ушедшего яхтсмена Сергея Тимошкова

Если был в моей жизни человек, которого можно было бы назвать Капитаном (именно так, с большой буквы!), то это именно он. Познакомились мы с ним в 2000 году на борту парусника «Мир», участвовавшего в трансатлантической регате «Катти Сарк». На моих глазах произошло событие буквально историческое: легендарный капитан «Мира» (сделавший его быстрейшим парусником планеты!) Виктор Николаевич Антонов передавал бразды правления молодому преемнику Сергею Тимошкову. И новый капитан красиво, уверенно, четко вводил судно в сложнейшую гавань. И зрители на берегах и с воды восхищенно рукоплескали ему.

Прощай, Капитан! Памяти безвременно ушедшего яхтсмена Сергея Тимошкова | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

К тому времени морской опыт у него, 42‑летнего, был более чем солидный. В яхтинге — с мальчишек. И сразу — по‑серь­езному. В 1978‑м стал самым молодым членом экипажа первой советской яхты «Рица», участвовавшей в международной гонке в океане Op’Sail-78. В составе экипажа яхты «Новик» первым в истории под красным флагом пересек Атлантику, победив в гонке «Катти Сарк-84». Уже тогда стал мастером спорта международного класса по парусному спорту, а вскоре и яхтенным капитаном. Потом окончил Макаровку, плавал на торговых судах и там получил диплом капитана дальнего плавания.

Надо сказать, что из профессиональных моряков в яхтсмены уходят редко — не тот масштаб, не говоря уже о деньгах. Тимошков с его квалификацией и безусловными командирскими данными мог без проблем бороздить моря, стоя на мостике любого современного судна. Но паруса победили!

На «Мире» он сделал то, что ни до, ни после него не удавалось никому, — два раза подряд парусник под его командованием завоевывал главный приз регаты «Катти Сарк» (впоследствии — The Tall Ships Races).

Потом он сошел на берег — женился, появились две девочки-близняшки, надо было заниматься семьей. Но жить без парусов он, естественно, не мог. Организовал Санкт-Петербургские мореходные классы, через которые за эти годы прошли сотни людей, благодарных ему за переданный опыт. В числе его учеников, кстати, оказался генеральный директор АО «Издательский дом «С.‑Петербургские ведомости» Борис Грумбков.

— Это был человек-глыба, — признается Борис Валерьевич. — Невероятное обаяние, порядочность, преданность своему делу. Его невозможно было не любить, мы слушали каждое его слово. Он не просто учил правилам управления катерами и яхтами. Он учил любить море, увлекал нас своим по‑мальчишески восторженным отношением к миру парусов и навсегда оставлял в душах учеников романтику яхт, волн и штурвала. Капитан, учитель, наставник, что называется, от Бога…

Не раз Сергей был героем наших публикаций. Рассказывал о воспитании молодых яхтсменов, размышлял о проблемах современного яхтинга. Порадовались мы за него, когда в 2010‑м он стал капитаном-координатором праздника выпускников «Алые паруса», признанного лучшим шоу Европы и мира.

Великолепный, под грохот салюта, проход парусника вдоль Дворцовой набережной, эффект­ный разворот и уход обратно, к стоянке недалеко от «Авроры», на самом деле требует немалого мастерства. В створ Троицкого моста нужно войти с точностью до секунды под определенный такт музыкального сопровождения. Учесть нужно многое: коварное течение Невы, возможные порывы ветра (паруса тут — усложняющий фактор, ведь парусник идет «на моторе»), особенности самого судна. И Тимошков всякий раз с этой задачей справлялся блестяще. А в позапрошлом году с набережной за проходом парусника наблюдали две дочки Сергея — выпускницы, входящие во взрослую жизнь…

В 2023 году на вручении премии «Яхтсмен года» Сергей Валентинович Тимошков признан лучшим в номинации «За вклад в развитие парусного спорта в Санкт-Петербурге». Таким он и останется для всех, кто его знал.

Прощай, Капитан!


#капитан #память #достижения

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 64 (7640) от 09.04.2024 под заголовком «Прощай, Капитан!».


Комментарии