Главная городская газета

Променад на стрелку

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Променад на стрелку | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На эту западную стрелку Петроградской стороны автомобилистам сегодня въезд заказан. Да и пешеходам, гуляющим по Лазаревской набережной, путь сюда преграждает металлический забор, за которым встают многоэтажки элитного жилья. Берег Малой Невки за Лазаревским мостом здесь неблагоустроенный, не оформленный гранитом. Что ждет этот уголок Петербурга в ближайшем будущем?

Мыс омывается Ждановкой и Малой Невкой. Автомобилистам он хорошо знаком как место, где приходится делать крюк. Если ехать от Тучкова моста вдоль реки Ждановки на следующую набережную – Адмирала Лазарева, приходится выруливать еще через две улицы – Новоладожскую и Пионерскую. В остальном почти всю Петроградскую сторону можно объехать по берегу. Еще несколько маневров, правда, придется выполнить, чтобы обогнуть Лопухинский сад.

На Леонтьевском мысу раньше располагались цеха завода «Вулкан», на котором проходил практику Юрий Гагарин. Как это часто бывает в нашем городе, промышленные корпуса снесли, а на их месте возникли два проекта многоэтажек. Ближе к западной стрелке острова строительство жилого комплекса уже в завершающей стадии, идет подключение новостроек к коммуникациям.

Вдоль комплекса, по словам директора строительной компании Игоря Онокова, будет создана пешеходная набережная. Общая длина променада составит около 600 метров. В будущем от мыса через Ждановку могут перекинуть новый пешеходный мост. Дело в том, что тот же застройщик ранее приобрел солодовню «Бавария» на Петровском острове и рассматривал возможность объединить таким образом оба проекта.

Наконец, помимо прочего, покупателям обещали стоянки и места для ремонта катеров и яхт. Но при этом возникает конфликт интересов. Как мы уже рассказывали со ссылкой на энтузиастов гребли, возле слияния Ждановки и Малой Невки установлен знак, запрещающий движение маломерных судов. Это было сделано после обращений спортсменов, которые не могли нормально тренироваться из-за волн от частных катеров. Из ситуации два выхода: либо новоселы останутся без причалов, либо гребцы – без акватории.

Гораздо важнее, что набережная будет общедоступной для прогулок горожан и ее, как сообщил нашей газете Игорь Оноков, откроют в следующем году. Жильцы, однако, смогут заезжать сюда и на машине, чтобы попасть на парковку.

Над проектом этого жилого комплекса работал архитектор Святослав Гайкович, возглавляющий архитектурное бюро «Студия-17». В разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей» он отметил, что создавать полноценную автомобильную набережную здесь нет смысла. Поэтому проектировщик и предложил «проезд местного значения с ограниченным движением, ориентированный в основном на пешеходов».

Гайкович также посетовал, что, когда архитекторы работают над созданием пешеходной набережной, они сталкиваются с желанием инвестора ограничить к ней доступ (чтобы гулять по ней могли только местные жители). Но подобные намерения противоречат Водному кодексу, который требует оставлять полосу вдоль берега свободной для прохода.

Восточнее на берегу Малой Невки другой застройщик заканчивает возведение четырех 14-этажных высоток. Здесь также решено создать пешеходную набережную. Ее собираются сделать трехуровневой.

Ближе к реке останется песчаная береговая полоса – компания не спешит ее благоустраивать, так как берег принадлежит государству. Разве что очистит от мусора. Тут на уровне земли расположится эспланада. А на крыше стилобата обустраивают террасу.

Эту набережную также обещали сделать общедоступной. Открыть ее планировали еще в мае нынешнего года с окончанием отделки фасадов. Полное же завершение строительства этого жилого комплекса у Лазаревского вантового моста намечалось на конец 2015-го. Но, как рассказали нашей газете в компании, теперь сроки сдвинулись на третий квартал 2016-го.

Разумеется, планы по строительству на мысу автомобильной, а не пешеходной набережной были. Как мы уже рассказывали, в последние годы ее собирались проложить для того, чтобы было куда выезжать с планируемого к постройке моста над Малой Невой возле острова Серный.

Соответствующие предпроектные проработки вело ЗАО «Институт «Стройпроект». Однако выбрали другой вариант. Очевидно, выгодный застройщикам, которым вовсе не нужна магистраль под окнами продаваемых ими квартир.

Так или иначе, прошедший экспертизу проект нового моста предполагает строительство подъезда к нему с Петроградской стороны от перекрестка набережной Адмирала Лазарева и Пионерской улицы. При этом придется снести три дореволюционных дома – # 46 и 48 по Пионерской и # 3 по Ремесленной улице (это уже на Петровском острове).

За последний дом уже вступились градозащитники, обнаружившие нестыковки в документах. Разрешение КГИОП на снос здания было выдано с учетом того, что дом будто бы был построен после революции, в 1920 году. Но петербуржцу Дмитрию Баранову удалось обнаружить разрешение на строительство этого здания за 1904 год. В ситуации разбираются правоохранительные органы.

Директор бюро межевания городских территорий НИИ Генплана Павел Никонов в комментарии нашей газете отметил, что проезжая набережная на Леонтьевском мысу планировалась очень давно. Появление пешеходной зоны по берегам в этом месте эксперт приветствует. Но она не должна выглядеть как тропинка. Если бы застройщики нашли еще возможность посадить деревья, разбить на берегу сквер, на Петроградской стороне появилась бы новая зеленая зона наподобие Лопухинского сада (не отделенная от воды дорогой).

Никонов также не считает, что создание на мысу автомобильной набережной поможет оптимизировать транспортные потоки. Однако признает, что транспортный узел с Леонтьевским мысом совершенно не проработан и «демонстрирует слабость властей в развитии территорий с незавершенной планировочной структурой».

Так, проезд с Пионерской улицы на набережную Адмирала Лазарева, по словам эксперта, можно было бы спрямить, если договориться с собственником территории на Адмирала Лазарева, 22 – 24, где недавно был построен бизнес-центр. Да и без сноса ценных зданий ради моста можно было бы обойтись, если бы мост по острову Серный пустили иначе, как предполагалось еще советским планом.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook