Променад на стрелку

На эту западную стрелку Петроградской стороны автомобилистам сегодня въезд заказан. Да и пешеходам, гуляющим по Лазаревской набережной, путь сюда преграждает металлический забор, за которым встают многоэтажки элитного жилья. Берег Малой Невки за Лазаревским мостом здесь неблагоустроенный, не оформленный гранитом. Что ждет этот уголок Петербурга в ближайшем будущем?

Променад на стрелку | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Мыс омывается Ждановкой и Малой Невкой. Автомобилистам он хорошо знаком как место, где приходится делать крюк. Если ехать от Тучкова моста вдоль реки Ждановки на следующую набережную – Адмирала Лазарева, приходится выруливать еще через две улицы – Новоладожскую и Пионерскую. В остальном почти всю Петроградскую сторону можно объехать по берегу. Еще несколько маневров, правда, придется выполнить, чтобы обогнуть Лопухинский сад.

На Леонтьевском мысу раньше располагались цеха завода «Вулкан», на котором проходил практику Юрий Гагарин. Как это часто бывает в нашем городе, промышленные корпуса снесли, а на их месте возникли два проекта многоэтажек. Ближе к западной стрелке острова строительство жилого комплекса уже в завершающей стадии, идет подключение новостроек к коммуникациям.

Вдоль комплекса, по словам директора строительной компании Игоря Онокова, будет создана пешеходная набережная. Общая длина променада составит около 600 метров. В будущем от мыса через Ждановку могут перекинуть новый пешеходный мост. Дело в том, что тот же застройщик ранее приобрел солодовню «Бавария» на Петровском острове и рассматривал возможность объединить таким образом оба проекта.

Наконец, помимо прочего, покупателям обещали стоянки и места для ремонта катеров и яхт. Но при этом возникает конфликт интересов. Как мы уже рассказывали со ссылкой на энтузиастов гребли, возле слияния Ждановки и Малой Невки установлен знак, запрещающий движение маломерных судов. Это было сделано после обращений спортсменов, которые не могли нормально тренироваться из-за волн от частных катеров. Из ситуации два выхода: либо новоселы останутся без причалов, либо гребцы – без акватории.

Гораздо важнее, что набережная будет общедоступной для прогулок горожан и ее, как сообщил нашей газете Игорь Оноков, откроют в следующем году. Жильцы, однако, смогут заезжать сюда и на машине, чтобы попасть на парковку.

Над проектом этого жилого комплекса работал архитектор Святослав Гайкович, возглавляющий архитектурное бюро «Студия-17». В разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей» он отметил, что создавать полноценную автомобильную набережную здесь нет смысла. Поэтому проектировщик и предложил «проезд местного значения с ограниченным движением, ориентированный в основном на пешеходов».

Гайкович также посетовал, что, когда архитекторы работают над созданием пешеходной набережной, они сталкиваются с желанием инвестора ограничить к ней доступ (чтобы гулять по ней могли только местные жители). Но подобные намерения противоречат Водному кодексу, который требует оставлять полосу вдоль берега свободной для прохода.

Восточнее на берегу Малой Невки другой застройщик заканчивает возведение четырех 14-этажных высоток. Здесь также решено создать пешеходную набережную. Ее собираются сделать трехуровневой.

Ближе к реке останется песчаная береговая полоса – компания не спешит ее благоустраивать, так как берег принадлежит государству. Разве что очистит от мусора. Тут на уровне земли расположится эспланада. А на крыше стилобата обустраивают террасу.

Эту набережную также обещали сделать общедоступной. Открыть ее планировали еще в мае нынешнего года с окончанием отделки фасадов. Полное же завершение строительства этого жилого комплекса у Лазаревского вантового моста намечалось на конец 2015-го. Но, как рассказали нашей газете в компании, теперь сроки сдвинулись на третий квартал 2016-го.

Разумеется, планы по строительству на мысу автомобильной, а не пешеходной набережной были. Как мы уже рассказывали, в последние годы ее собирались проложить для того, чтобы было куда выезжать с планируемого к постройке моста над Малой Невой возле острова Серный.

Соответствующие предпроектные проработки вело ЗАО «Институт «Стройпроект». Однако выбрали другой вариант. Очевидно, выгодный застройщикам, которым вовсе не нужна магистраль под окнами продаваемых ими квартир.

Так или иначе, прошедший экспертизу проект нового моста предполагает строительство подъезда к нему с Петроградской стороны от перекрестка набережной Адмирала Лазарева и Пионерской улицы. При этом придется снести три дореволюционных дома – # 46 и 48 по Пионерской и # 3 по Ремесленной улице (это уже на Петровском острове).

За последний дом уже вступились градозащитники, обнаружившие нестыковки в документах. Разрешение КГИОП на снос здания было выдано с учетом того, что дом будто бы был построен после революции, в 1920 году. Но петербуржцу Дмитрию Баранову удалось обнаружить разрешение на строительство этого здания за 1904 год. В ситуации разбираются правоохранительные органы.

Директор бюро межевания городских территорий НИИ Генплана Павел Никонов в комментарии нашей газете отметил, что проезжая набережная на Леонтьевском мысу планировалась очень давно. Появление пешеходной зоны по берегам в этом месте эксперт приветствует. Но она не должна выглядеть как тропинка. Если бы застройщики нашли еще возможность посадить деревья, разбить на берегу сквер, на Петроградской стороне появилась бы новая зеленая зона наподобие Лопухинского сада (не отделенная от воды дорогой).

Никонов также не считает, что создание на мысу автомобильной набережной поможет оптимизировать транспортные потоки. Однако признает, что транспортный узел с Леонтьевским мысом совершенно не проработан и «демонстрирует слабость властей в развитии территорий с незавершенной планировочной структурой».

Так, проезд с Пионерской улицы на набережную Адмирала Лазарева, по словам эксперта, можно было бы спрямить, если договориться с собственником территории на Адмирала Лазарева, 22 – 24, где недавно был построен бизнес-центр. Да и без сноса ценных зданий ради моста можно было бы обойтись, если бы мост по острову Серный пустили иначе, как предполагалось еще советским планом.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 204 (5577) от 30.10.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.