Прокол в Петербург

До конца текущей недели автомобилисты микрорайона Мурино, а по сути, города-спутника на границе с Петербургом, получат еще одну дорогу в северную столицу. Здесь будет открыт проезд под КАД, так называемый прокол, выводящий транспортные потоки из Западного Мурина во внутреннюю часть Кольцевой автодороги на Верхнюю улицу, по которой можно выехать на проспект Культуры.

Прокол в Петербург | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Об окончании этой стройки, хоть и с опозданием на месяц от запланированного, в понедельник во время инспекционной поездки заверили председателя комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Юрия Запалатского представители технического заказчика и подрядчика строительства. Сооружение прокола длиной 367 метров началось в июне, обошелся он в 108 миллионов рублей. Все эти средства были собраны среди застройщиков через УК «Мурино», которая и выступила инвестором строительства. А техническим заказчиком - Региональное агентство транспортной инфраструктуры, подведомственное Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

До ввода прокола под Кольцевой автодорогой заехать в Мурино и выбраться из него можно было только по двухполосной трассе с внешней стороны КАД до так называемой дороги на Бугры, где жители двух бурно развивающихся пригородов Петербурга пока еще ежедневно попадают в пробки. Каждый час эти узенькие дороги принимают от 550 до 700 автомобилей.

Теперь у автомобилистов появится альтернативная трасса. По словам Юрия Запалатского, в правительстве Ленобласти надеются уменьшить такое «плотное движение» вполовину.

Но это лишь первый этап вызволения жителей Мурина из транспортной блокады. В следующем году начнется сооружение развязки, выводящей жителей микрорайона на КАД. Сама стройка оценена в 975 миллионов рублей. Но предстоит еще выкупить у частных компаний около 3 гектаров земли, поэтому на весь проект необходима сумма около 1,7 миллиарда рублей. Финансирование будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства. Около 40% затрат возьмут на себя компании-застройщики. В правительстве Ленобласти надеются и на поступление федеральных средств. Пока же в региональной казне заложено на эти цели в 2018 году 250 миллионов рублей.

Когда дойдет дело до реализации третьего этапа - соединения Мурина с Гражданским проспектом, в створе которого находится нынешний прокол под КАД, пока неизвестно. Как и то, во сколько он может обойтись. Ведь на пути автомобильной трассы находится железная дорога, а значит, необходимо сооружение виадука.

#Мурино #прокол

Комментарии