Проекты, которые изменят город. Как Северная столица развивает транспортную систему

По программе развития транспортной системы в минувшем году в Северной столице построены и реконструированы 12 крупных дорожных объектов — на рабочем совещании городского правительства подвели итоги прошлого года и актуализировали задачи на 2025‑й.

Проекты, которые изменят город. Как Северная столица развивает транспортную систему | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Реализация транспортных мегапроектов Петербурга была одной из главных тем на недавней встрече губернатора Александра Беглова с президентом Владимиром Путиным. В частности, градоначальник проинформировал главу государства о том, что готовность Большого Смоленского моста составляет уже 34 %, его строительство планируется завершить к 2028 году.

В конце минувшего года была открыта Витебская развязка — первый этап широтной магистрали скоростного движения. В июне 2025‑го стартует второй этап, который будет завершен в 2030‑м и предусматривает строительство еще одного разводного моста через Неву. Также для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург активно идет реконструкция Цимбалинского путепровода, в результате которой его длина увеличится с 203 до 450 метров. На сегодняшний день работы там выполнены почти на четверть. Еще один мегапроект — первая очередь линии скоростного трамвая Купчино — Шушары — Славянка (до Шушар), она будет открыта до конца текущего года. В 2026‑м планируется запустить вторую очередь (до Славянки).

Так же поступательно идет развитие петербургского метрополитена. В прошлом году открыта станция «Горный институт». До конца нынешнего года планируется ввести в строй первый участок Красносельско-Калининской линии — от «Юго-Западной» до «Путиловской». Продолжается реконструкция станций, построенных в предыдущие десятилетия: в прошлом году после капитального ремонта открылись станции «Чернышевская» и «Ладожская», раньше срока после капремонта недавно введена в строй «Удельная».

В 2024 году для городской подземки поступили 80 вагонов новой модели «Балтиец». Такое же количество ожидается в этом году, что позволит полностью обновить составы на первой линии. Всего же с 2022 года петербургский метрополитен получил 248 новых вагонов. «Президентом было дано поручение — ускорить строительство метро и обновить подвижной состав. Мы преодолели кризис в метростроении и вышли на хорошие темпы», — отметил Александр Беглов.

Также на совещании в Смольном обсудили ход ремонта городских дорог и объектов инфраструктуры.

«В прошлом году в рамках госпрограммы мы построили и реконструировали рекордные для Петербурга 12 крупных дорожных объектов», — подчеркнул глава Смольного.

В числе завершенных проектов — Московско-Дунайская развязка, подземный переход у Биржевого моста, развязка на пересечении Петрозаводского и Лагерного шоссе. Также после реконструкции введены два участка Колпинского шоссе, Зеленогорское и Белоостровское шоссе. Сейчас завершается строительство первого этапа улично-дорожной сети на намывных территориях Васильевского острова.

Объем финансирования госпрограммы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2025 год с учетом внебюджетных средств составит почти 397 млрд рублей. Среди основных задач — создание «наземного метро», ремонт станций метрополитена, обновление подвижного состава городского общественного транспорта. Запланировано проектирование строительства нового трамвайного парка во Фрунзенском районе и нового автобусного парка в производственной зоне «Каменка». Также продолжится работа по созданию сети городских автостоянок, созданию выделенных полос для общественного транспорта, развитию электрозарядной инфраструктуры для экологичного водного транспорта. Будет улучшена транспортная доступность онкологического кластера в Песочном.

По итогам обсуждения глава города дал ряд поручений вице-губернаторам и профильным комитетам. Одно из них касается работы по интеграции электричек в систему городского общественного транспорта. Для этого необходимо проработать вопрос о предоставлении субсидии Северо-Западной пригородной пассажирской компании для введения единого тарифа с тем, чтобы горожане могли использовать проездной не только на общественном транспорте города, но и в электричках.

Также на совещании городского правительства обсудили итоги госпрограммы «Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга». В минувшем году объем финансирования программы составил более 35 млрд рублей. По итогам 2024‑го Северная столица подтвердила статус региона — лидера по индексу качества городской среды, сохранив второе место в рейтинге. По сравнению с 2020 годом прирост индекса составил более 13 %. По результатам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата Петербург улучшил позиции и занял пятое место — в прошлом году наш город привлек рекордные 1,53 трлн рублей инвестиций в основной капитал. Это на 300 млрд больше, чем годом ранее. В минувшем году выдано более 3 тысяч градостроительных планов земельных участков — на 6 % больше, чем в 2023‑м. Большая часть из них предназначена для жилищного строительства и социальной инфраструктуры. Индекс физического объема ВРП Петербурга по сравнению с 2023 годом увеличился на 2,3 %, составив более 104 %. В прошлом году возросла и средняя плотность рабочих мест, составив 4 тысячи мест на 1 кв. км, что говорит о развитии экономики.

Губернатор напомнил, что город перешел от ускоренной ликвидации дефицита социальных объектов к их плановому строительству. 2024 год стал рекордным по количеству построенных объектов образования — введено 37 школ и 57 детских садов. В планах на этот год — 33 школы и 42 детских сада.

Одним из вопросов в контексте обсуждения стал предстоящий Петербургский международный экономический форум. Губернатор напомнил, что в прошлом году на ПМЭФ Северная столица заключила 69 соглашений с объемом инвестиций более 1 трлн ­рублей. Годом ранее — 62 соглашения на 660 млрд. «От договоренностей, достигнутых на ПМЭФ-2025, во многом будет зависеть дальнейшее повышение инвестиционной привлекательности и темпов развития города», — сказал Александр Беглов. Он поручил всем ответственным органам власти провести необходимую работу по подготовке новых соглашений к форуму, а также в ближайшее время завершить работу по обновлению Стратегии социально-экономического развития города до 2035 года. Проект документа уже прошел общественное обсуждение.

Читайте также:

На рабочем совещании городского правительства подвели экономические итоги 2024 года

Петербургский трамвай ускоряется. Как идёт ремонт путей для этого вида транспорта?


#метро #совещание #транспортная инфраструктура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 84 (7906) от 14.05.2025 под заголовком «Проекты, которые изменят город».


Комментарии