2Vtzqv4Hz9U

Проекты двух станций коричневой ветки метро представили в Петербурге

Проекты двух станций будущей коричневой ветки метро представили в Петербурге: «Казаковскую» и «Путиловскую» свяжут два с половиной километра подземного пути. Первая станция строится на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. Вестибюль второй - пересадочной со станцией «Кировский завод» - возведут на улице Васи Алексеева. Пустить поезда по первому участку шестой линии планируют во второй половине 2022 года.

Проекты двух станций коричневой ветки метро представили в Петербурге | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Будущий вход на станцию «Казаковская» уже можно увидеть. Правда, пока он за забором строительной площадки и представляет собой трубу, уходящую под землю. Но через три года на этом месте вырастет здание в четыре этажа, первый и станет вестибюлем будущей станции.

- В здании разместятся инженерные службы Петербургского метрополитена. Вестибюль на первом этаже будет иметь атриум, «раскрытый в небеса». На «Путиловской» выход в город оформим вполне традиционно, это будет одноэтажное здание, состоящее из двух прямоугольных строений, расположенных под углом друг к другу. Впервые в России здесь появится отдельный павильон с лифтом для инвалидов, с помощью которого они смогут спуститься к поездам, - рассказал Николай Шумаков, главный архитектор московского проектного института ОАО «Метрогипротранс», выигравшего тендер на проектирование этих двух станций.

Гость не скрывает, что новые станции по своему стилевому оформлению будут отличаться от петербургских.

- Это естественно, мы же московские архитекторы. Мне, например, очень нравится в оформлении подземного пространства жесткая графика. Хочется внести какую-то свежую струю. Для монументально-декоративного оформления станций мы планируем объявить конкурс среди молодых художников и студентов архитектурных вузов. Пусть они представят свои идеи, посмотрим, что получится, - пояснил Шумаков.

По задумке проектировщиков, подземный вестибюль «Казаковской» разделят на три цилиндрических пространства: из центрального зала пассажиры будут проходить на эскалаторы, два боковых предназначены для посадки в поезда. Основой архитектурной композиции станут металлические арки, обрамляющие проходы между центральным и боковыми залами.

Платформа «Путиловской» тоже будет трехзальной колонного типа. Для безопасности вход в поезда спроектирован через двери в стене, отделяющей поезда от платформы. Центральный зал вестибюля будет арочным.

Между тем строители уже вгрызаются в землю. Обе станции шестой линии глубокого заложения, их подземные вестибюли будут расположены на глубине около 70 метров. На «Казаковской» пятая часть наклонного хода пройдена.

- Это самый сложный участок, так как, прежде чем начинать проходку, надо было заморозить грунт до минус 12 градусов. Мы этим занимались два месяца, иначе грунтовые воды не давали бы вести работы. Но сейчас уже подходим к кембрийским глинам, это довольно плотный грунт, там заморозка не потребуется. В феврале-марте проходка наклонного хода будет закончена, - уточнил главный инженер горно-строительного управления «Метростроя» Сергей Абдулин.

Одновременно ведется проходка перегонных тоннелей между станциями, их будет два, каждый длиной по 2245 метров. В одном пройден 1961 метр пути. Идет подготовка к пробивке наклонного хода на «Путиловской». До конца этого года вблизи будущей станции будут превентивно усиливать основания несущих конструкций существующей застройки, попадающей в зону строительства. А на самой площадке, где станут пробивать эскалаторный тоннель, сейчас бурят скважины для заморозки породы. Так, как это делалось на «Казаковской». Проходку наклонного хода здесь планируют начать в первой половине будущего года.

Кстати, с названием «Казаковская» конкурирует другое - «Юго-Западная». «Казаковская» и «Путиловская» - это лишь рабочие названия станций, утверждать их или предлагать новые Топонимическая комиссия будет позднее.

Жилые кварталы на магистралях «двух маршалов» выросли быстро, а вот транспортная инфраструктура в развитии явно отстает. По контракту, строители должны сдать участок новой линии с двумя станциями к 30 июня 2022 года. Но затем еще нужно будет оформлять разрешительную эксплуатационную документацию. И все же, если в сроки, оговоренные в контракте, строители уложатся, то до конца 2022-го новые станции пассажиров примут.

- Следующий участок шестой ветки - в сторону Обводного канала - начнем прокладывать в 2021-м, ориентировочный срок завершения строительства - до 2027 года. Чуть позднее, в 2022-м, планируем начать пробивку метро в направлении Сосновой Поляны, но там о сроках пока говорить рано, - поделился планами представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Михаил Самборский.

В перспективных планах города значится и прокладка кольцевой линии почти с двумя десятками станций. Как заявляют в КРТИ, ее проектирование должно начаться в 2021 году, а спустя десять лет, к 2031-му, линия должна быть построена. Ближайшие же открытия новых станций метрополитена в нашем городе отнесены, к сожалению, только к 2022 году. На полгода раньше, чем «Казаковскую» и «Путиловскую», обещают открыть станцию «Горный университет». На участке четвертой линии от «Спасской» до «Горного университета» должна быть построена еще «Театральная». Однако там до сих пор нет полной ясности, в каком месте может быть возведен наземный вестибюль. По последним сведениям, вход на «Театральную» будет расположен близ Мариинского театра, другой вариант - на углу улицы Декабристов и Лермонтовского проспекта.

#строительство метро #Петербургский метрополитен #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 216 (6569) от 18.11.2019 под заголовком «На коричневой ветке».


Комментарии