Проект глубокой заморозки

Если этого спешно не сделать, обеспечить нормальный учебный процесс в расположенной по соседству со стройкой школе будет сложно. Когда возобновится возведение развязки, неясно: к судам Смольного с собственниками здешних земельных участков вскоре добавится судебное разбирательство с генеральным подрядчиком, который не справился с задачей.

Проект глубокой заморозки  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На пустыре вдоль Поклонногорской улицы – бетонные опоры, очень похожие на аналогичные конструкции Западного скоростного диаметра. Но тут они стоят сами по себе, без дорожного полотна сверху, причем довольно давно – вокруг успела вырасти высокая трава.

Здесь уже в нынешнем году должен был появиться путепровод. Новая развязка призвана заменить переезд через пути Выборгской железной дороги, расположенный возле так называемого Удельного рынка. Необходимость в эстакаде стала очевидна после запуска скоростного поезда «Аллегро».

Вдоль Поклонногорской вырыта длинная траншея, где обнажены трубы. Ров проходит в нескольких метрах от четырехэтажного здания советских времен с барельефами известных писателей на фасаде. Это средняя школа # 102. Тяжело, наверное, пришлось бы ученикам и преподавателям в новом учебном году с неработающим водопроводом!

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры это понимают. «Рядом школа, к 1 сентября трубы нужно закрывать», – рассказали нам в КРТИ. Да вот проблема: подрядчик, «Мостоотряд # 19», сделать это уже вряд ли сможет. У него возникли серьезные финансовые трудности.

Еще весной компания направила в Смольный письмо, в котором уведомила, что намерена обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом. К тому времени работы на объекте фактически остановились.

Пока в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о «Мостоотряде # 19» найти не удалось. Как следует из единой картотеки арбитражных дел, в последнее время компания является участником множества судебных процессов, в большинстве из которых выступает ответчиком. Субподрядчики, в частности, пытаются добиться от нее оплаты услуг.

Между тем и в Смольном уже готовят документы для подачи иска к «Мостоотряду # 19» о расторжении госконтракта по Поклонногорскому путепроводу. Быстро и «полюбовно» сделать это не получилось: чиновники пытаются вернуть непогашенный аванс – 530 миллионов рублей.

Поскольку уже ясно, что возобновить стройку скоро не удастся, рассматривается вопрос заключения контракта на консервацию объекта. Вероятно, на эту работу будет объявлен отдельный конкурс.

В комитете не могут точно сказать, когда возобновится стройка. «Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать это как можно быстрее», – говорят чиновники. Как ожидается, конкурс на возобновление работ на объекте будет объявлен в ноябре.

Между тем руководитель Дирекции транспортного строительства Сергей Морозов сообщил, что продолжается процесс выкупа земель под строительство развязки. Из 15 участков, которые городу необходимо получить под строительство, только по пяти заключены соглашения о выкупе. Деньги за них уже перечислены владельцам недвижимости.

Еще по трем участкам вопрос предстоит решить в судебном порядке – их владельцы не согласились с предложенными суммами. В Смольном ожидают, что решения по этим делам будут приняты в четвертом квартале нынешнего года.

Кроме того, некоторые участки решили не изымать. Там, где, возможно, обойдутся корректировкой границ работ по проекту за счет уже выкупленных наделов. Один из местных жителей, Александр Майков, рассказал нам о возможном способе выхода из ситуации. С Майковым договорились, что будет изменена конфигурация самого участка: «Я передаю 60 квадратных метров под строительство дороги».

Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, комментируя «СПб ведомостям» ситуацию с Поклонногорским путепроводом, заметил, что в России никогда не существовало культуры резервирования земельных отводов. Землю под сооружение не выделили заранее, и теперь задешево ее не получить. По мнению Блинкина, стоимость освобождения участков может составлять половину стоимости объекта. Неудивительно, что с выкупом возникают трудности.

Поклонногорский путепровод, к сожалению, не единственная дорожная стройка в Петербурге, оказавшаяся из-за банкротства подрядчика в подвешенном состоянии. Похожая участь постигла, к примеру, другой крупный объект «Мостоотряда # 19» – развязку в Московской Славянке. А из-за банкротства компании «Акрос» застопорилось строительство Богатырского проспекта.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 153 (5526) от 20.08.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...