Пробивной Бетанкур
Новая переправа, которую наводят к чемпионату мира по футболу-2018 через Малую Неву, почти обрела свой окончательный облик: на ней закончили натягивать ванты. Одновременно утвердили и название моста. Железнодорожникам не без труда удалось добиться увековечения на карте города имени прославленного инженера Августина Бетанкура.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Мы уже рассказывали, что новый мост связывает улицу Одоевского в Василеостровском районе с Новоладожской улицей на Петроградской стороне. Строительство переправы началось в сентябре 2015 года.
Как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), на днях на мосту закончили монтировать ванты. Всего их 48. Общая протяженность этих тросов - более 3 километров. По расчетам, ванты прослужат не менее 100 лет. Кроме того, недавно были демонтированы временные опоры на Серном острове. Еще одну ставшую ненужной опору, в русле Малой Невы, должны разобрать до 20 апреля. На мосту продолжаются монтаж пролетов и устройство полотна. Где возможно, уже приступили к устройству наружного освещения, ливневой канализации и шумозащитных экранов. На съездах начали укладывать асфальт. Хотя видно, что до готовности их пока далеко.
Между тем небыстро продвигается вопрос с расселением жилого дома на Ремесленной улице, 5, что стоит в считанных метрах от строящегося моста. Жители испытывают серьезные неудобства из-за этой стройки. Они опасаются, что и после ее завершения станет не намного лучше. Чиновники вроде как утвердили план расселения дома, но потом стали его корректировать и теперь к лету обещают только составить список помещений для расселения. Общественные активисты собирают подписи под петицией к губернатору с просьбой ускорить процесс. «После завершения строительства автотранспорт поедет прямо перед окнами 3-го этажа, а все, что ниже, останется под мостом», - говорится в прошении градоначальнику.
Зато недавно была поставлена точка в истории с выбором для нового моста названия - истории, самой по себе довольно интересной. Как рассказали в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор), с инициативой увековечить имя Бетанкура выступил ректор Университета путей сообщения Александр Панычев.
По версии Росжелдора, Панычев обратился к вице-губернатору города (и по совместительству председателю Топонимической комиссии) Владимиру Кириллову. Ректору удалось заручиться поддержкой комитета по градостроительству и архитектуре и института «Стройпроект» (проектировщик моста). Формально эти структуры тут вообще ни при чем, поскольку отношения к топонимике не имеют, но, видно, проситель решил, что их мнение что-то значит.
Тем неожиданнее, что на состоявшемся в июне 2017 года заседании Топонимическая комиссия поддержала не ПГУПС, а другого заявителя - своего коллегу известного топонимиста и краеведа Андрея Рыжкова. Он предложил вариант с Серным мостом. Во-первых, потому что рядом Серный остров, но не только поэтому. «Сверху, в плане, этот мост похож на латинскую букву S, что соответствует латинскому символу элемента сера», - объяснил «Санкт-Петербургским ведомостям» Рыжков.
Тогда, как рассказывают в Росжелдоре, Панычев обратился уже к самому губернатору «с разъяснением и уточнением позиции вуза». Ректора поддержал председатель комитета по культуре Константин Сухенко. Он поручил вновь вынести вопрос на ноябрьское заседание комиссии. После чего топонимисты поддержали уже новый вариант с Бетанкуром, а про Серный забыли.
Комментируя нам эту историю, Рыжков отметил: вряд ли предложение с мостом Бетанкура было документально оформлено уже к лету. Поэтому его и утвердили только осенью. Но бесспорно, что вузу давно хотелось назвать что-нибудь в честь Бетанкура. Сначала там предлагали в память о знаменитом инженере присвоить его имя площади или скверу перед зданием университета на Московском проспекте. Но деятели высшего образования не учли, что у этих объектов уже есть названия - соответственно, Обуховская площадь и сквер... Тогда и возникла идея с мостом.
Так или иначе, в конце марта нынешнего года последнее предложенное топонимистами наименование - мост Бетанкура - официально утвердили в городском правительстве. Тогда же, к слову, документально закрепили названия еще двух переправ. Одна из них - Яхтенный мост, соединяющий Яхтенную улицу с Северной дорогой Крестовского острова. Вторая переправа по предложению автора была названа Ледовым мостом. Она, напомним, перекинута через реку Оккервиль между Ледовым дворцом и тренировочной базой хоккейного клуба СКА.
Андрей Рыжков не в обиде за мост Бетанкура, поскольку, по его мнению, и этот вариант неплохой. Августин Бетанкур внес большой вклад в мостостроение. Вопрос в том, пойдет ли новое имя переправы в народ и уместно ли оно именно здесь. Не получится ли, как с Большим Обуховским, который горожане упорно именуют Вантовым?
До открытия моста остается несколько недель. В городском правительстве твердо намерены ввести переправу в эксплуатацию не позднее Дня города, уточнили «Санкт-Петербургским ведомостям» в КРТИ.
Комментарии