Придорожный гаджет

Презентацию очередной симпатичной и, безусловно, полезной новинки для пассажиров – интерактивной информационной стойки с 42-дюймовым сенсорным экраном – ГКУ «Организатор перевозок» провел около полудня 9 декабря. Гостям продемонстрировали широкие возможности «придорожного гаджета», разместившегося напротив входа в метро на Лиговском проспекте у Московского вокзала. Объяснили, как он работает, чем еще будет дополнен со временем. Всем желающим дали вволю «наиграться» с умной доской.

Придорожный гаджет | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Но уже через три часа опробовать «инновацию» на себе корреспонденту «СПб ведомостей» не удалось: пущенная в торжественной обстановке стойка молчала и мрачно таращилась на метро пустым черным экраном.

Зато остальные четыре работают. Как пояснили в ГКУ «Организатор перевозок», стойку на Лиговском подключали последней, и именно на ней сразу возникли проблемы с питанием. Пообещали, что в ближайшие день-два их устранят.

В городе работает уже пять таких стоек. Первая была установлена в мае на остановке автобуса # 39 в аэропорту «Пулково». Ее экран был не сенсорный, страницы открывались кнопками. Это показалось пользователям не слишком удобным, так что «пионерку» в скором времени ожидает модернизация. Зато ее работа показала востребованность данной услуги у гостей города, поэтому четыре следующих устанавливали в крупных пассажирообразующих и туристических узлах (на Невском проспекте у Гостиного двора, на набережной Обводного канала у автовокзала, на Кронверкском проспекте у станции метро «Горьковская» и у Московского вокзала) уже с большей уверенностью.

Стойка под два метра ростом, а потому не теряется среди афишных тумб и рекламных щитов. У нее дисплей высокой яркости с антибликовым стеклом. В верхней части экрана – перечень маршрутов и схема проезда от данного места с указанием трех ближайших остановок. Можно «вызвать» интересующий вас маршрут с описанием всей трассы. Есть здесь и схема метро – введя две станции, вы узнаете время движения между ними. Можно набрать адрес и получить его изображение на карте города, а также два варианта проезда с расчетным временем в пути. И еще много полезного: время, погода, график разводки мостов, стоимость поездки во всех видах транспорта, телефоны экстренных служб...

Есть даже страница главного туристического бюро – правда, пока пустая. На небольшой высоте расположена кнопка, при нажатии на которую запрашиваемая информация звучит из динамиков. Умное устройство умеет даже «видеть» пользователя в инвалидной коляске и опускать для него изображение в нижнюю часть экрана, чтобы человек мог дотянуться до нужных «кнопок». Сбоку – разъем для зарядки телефона. И корпус и экран защищены от вандалов.

Все вроде продумано и должно работать. Но если вдруг не будет, заказчик инновации – Организатор перевозок – просит петербуржцев сообщать об этом по телефону 5555. Ведь город платит подрядчику не за стойки, а за услугу по информированию.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 232 (5603) от 10.12.2015.


Комментарии