Главная городская газета

Придорожный гаджет

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника: важное в Петербурге 17 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Две грамоты юных...
Куда ушел Забивака?..
Чума в деревне...
И другие новости. Читать полностью

100-летие расстрела царской семьи: памятные мероприятия в Петербурге

Богослужениями и акциями памяти почтят в Северной столице столетие гибели последнего императора России и его семьи. Где именно пройдут мероприятия? Читать полностью

Смольный расширит программу строительства метрополитена

На развитие метро будет выделяться более 50 млрд рублей ежегодно. Что ждать петербуржцам от нового проекта? Читать полностью

«Петербург. Трамвайно-троллейбусный парк»: путешествие в «машине времени» на новой выставке

Музей городского электротранспорта открыл выставку фотографии, созданную совместно с секцией фотографии Союза художников Петербурга. Узнать, как раньше выглядел транспорт, можно в нашем материале. Читать полностью

Продолжается масштабный ремонт петербургских дорог

Второй этап кампании по реконструкции дорожного покрытия стартовал с 15 июля. Где же в Северной столице появятся «новые» дороги?
Читать полностью

Назван наиболее «мусорный» район Петербурга

К настоящему моменту в Северной столице имеется 165 свалок. Где же находится самое обширное скопление мусора? Читать полностью
Реклама
Реклама
Придорожный гаджет | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Презентацию очередной симпатичной и, безусловно, полезной новинки для пассажиров – интерактивной информационной стойки с 42-дюймовым сенсорным экраном – ГКУ «Организатор перевозок» провел около полудня 9 декабря. Гостям продемонстрировали широкие возможности «придорожного гаджета», разместившегося напротив входа в метро на Лиговском проспекте у Московского вокзала. Объяснили, как он работает, чем еще будет дополнен со временем. Всем желающим дали вволю «наиграться» с умной доской.

Но уже через три часа опробовать «инновацию» на себе корреспонденту «СПб ведомостей» не удалось: пущенная в торжественной обстановке стойка молчала и мрачно таращилась на метро пустым черным экраном.

Зато остальные четыре работают. Как пояснили в ГКУ «Организатор перевозок», стойку на Лиговском подключали последней, и именно на ней сразу возникли проблемы с питанием. Пообещали, что в ближайшие день-два их устранят.

В городе работает уже пять таких стоек. Первая была установлена в мае на остановке автобуса # 39 в аэропорту «Пулково». Ее экран был не сенсорный, страницы открывались кнопками. Это показалось пользователям не слишком удобным, так что «пионерку» в скором времени ожидает модернизация. Зато ее работа показала востребованность данной услуги у гостей города, поэтому четыре следующих устанавливали в крупных пассажирообразующих и туристических узлах (на Невском проспекте у Гостиного двора, на набережной Обводного канала у автовокзала, на Кронверкском проспекте у станции метро «Горьковская» и у Московского вокзала) уже с большей уверенностью.

Стойка под два метра ростом, а потому не теряется среди афишных тумб и рекламных щитов. У нее дисплей высокой яркости с антибликовым стеклом. В верхней части экрана – перечень маршрутов и схема проезда от данного места с указанием трех ближайших остановок. Можно «вызвать» интересующий вас маршрут с описанием всей трассы. Есть здесь и схема метро – введя две станции, вы узнаете время движения между ними. Можно набрать адрес и получить его изображение на карте города, а также два варианта проезда с расчетным временем в пути. И еще много полезного: время, погода, график разводки мостов, стоимость поездки во всех видах транспорта, телефоны экстренных служб...

Есть даже страница главного туристического бюро – правда, пока пустая. На небольшой высоте расположена кнопка, при нажатии на которую запрашиваемая информация звучит из динамиков. Умное устройство умеет даже «видеть» пользователя в инвалидной коляске и опускать для него изображение в нижнюю часть экрана, чтобы человек мог дотянуться до нужных «кнопок». Сбоку – разъем для зарядки телефона. И корпус и экран защищены от вандалов.

Все вроде продумано и должно работать. Но если вдруг не будет, заказчик инновации – Организатор перевозок – просит петербуржцев сообщать об этом по телефону 5555. Ведь город платит подрядчику не за стойки, а за услугу по информированию.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook