Прибыль причалила

Пассажирский порт Петербурга «Морской фасад» впервые за свою историю вышел на прибыль. Это можно было бы считать главным результатом года для порта. Но в 2015-м произошло и другое событие: глава правительства России подписал распоряжение об изменении классификации пункта пропуска через государственную границу в порту – он становится грузо-пассажирским. Принимать паромы с колесной техникой и ролл-трейлерами «Морской фасад» начнет в 2017 году.

Прибыль причалила | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Распоряжение председателя правительства кардинальным образом меняет транспортную и даже топонимическую ситуацию на Васильевском острове. Площадь Морской Славы в Гавани (чаще ее называют просто Морской площадью) вскоре лишится главной своей функциональной достопримечательности – Морского вокзала.

– Процесс изменения классификации пункта пропуска весьма длителен. Кроме подготовки документов и получения согласований разрабатывается проект его реконструкции, переоборудования и дооснащения, – сообщил руководитель АО «Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» Серик Жусупов. – Цель изменения классификации пункта пропуска – возможность принимать грузо-пассажирские паромы, которые сейчас швартуются у морально и технически устаревшего Морского вокзала. Это в значительной степени снимет нагрузку на дорожную сеть Васильевского острова. Напомню, что в третьем квартале 2016 года войдет в строй Центральный участок ЗСД, который будет иметь съезд и к нашему порту.

О переносе швартовок грузо-пассажирских паромов к причалам нового порта говорили давно, но реально это можно сделать только после сдачи в эксплуатацию ЗСД на всем его протяжении – чтобы сразу выводить доставленные грузы на эту автотрассу. Будущее комплекса Морского вокзала пока не определено, и в этом плане у его владельцев диаметрально противоположные интересы с пассажирским портом. Как использовать причалы и сам вокзал – большой вопрос.

Зато «Морской фасад» от такой швартовой рокировки, без сомнения, выиграет. Он станет круглогодичным портом. Сейчас же более полугода причалы здесь пустынны. К примеру, в 2015 году первое круизное судно пришвартовалось 2 мая, а 19 октября пассажирская навигация уже завершилась, то есть порт работал лишь 5,5 месяца. Тем не менее впервые с 2008 года, когда «Морской фасад» принял первый круизный лайнер, работа предприятия стала прибыльной. По очевидным причинам.

– Объем услуг порта растет, и общий пассажиропоток, хоть ненамного – на один процент, но увеличился. Однако мы не скрываем, что на чистую прибыль вышли в первую очередь потому, что стоимость услуг порта была привязана к валютному исчислению. В результате кроме налогов в этом году перечислим в бюджет города 25 миллионов рублей в виде дивидендов, – пояснил руководитель порта.

За время навигации 2015 года через пассажирский порт в Петербург прибыли 491 тысяча 822 пассажира. Примерно столько же или, может быть, вновь на 1 – 2% больше планируется принять в будущем году. Это неплохой показатель, поскольку маршруты и заходы круизных судов планируются на 2 – 3 года вперед. Сейчас, например, формируется программа 2018 года, а на будущий год она уже жестко сверстана. Более заметный рост пассажиропотока можно ожидать на причалах «Морского фасада» с 2017 года, когда здесь будут швартоваться хорошо известные петербуржцам паромы «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия».

Как видим, несмотря на не слишком благоприятную внешнеполитическую ситуацию, Петербург морских визитеров не теряет. На уровне прошлого года и общее число иностранных туристов, посетивших город.

– Хотя год не закончился, туристический сезон в Петербурге уже можно считать успешным, – заявила глава комитета по развитию туризма Инна Шалыто. – На днях встречалась с представителями гостиниц среднего и высокого ценового сегмента, у многих до сих пор полная загрузка. Сокращения числа иностранных туристов не произошло, а количество россиян, навестивших Петербург, выросло более чем на 20 процентов. Ожидаем, что в этом году выйдем на цифры 6,5 – 6,7 миллиона принятых туристов, до сих пор максимальное число было 6,3 миллиона.

А вот состав иностранного туристического легиона несколько поменялся. В последние два года к нам стало меньше приезжать американцев и канадцев. Зато растет интерес со стороны корейцев и даже австралийцев. Резко выросло число иранских туристов. Однако сокращение англоязычных путешественников в первую очередь компенсирует туристический поток из Поднебесной.

– В первом полугодии 2015-го число туристов из Китая увеличилось в 2,5 раза, – отметила Инна Шалыто.

Кстати, еще одна задача, которая ставится перед пассажирским портом на ближайшие годы, – стать стартовым пунктом морских круизов. Чтобы путешественники у нас садились на лайнер и сюда же возвращались. При решении этой задачи без китайцев – одной из самых путешествующих ныне наций в мире – Петербургу не обойтись.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 200 (5573) от 26.10.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.