Главная городская газета

Прибыль причалила

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Летний бум граффити: новый петербургский тренд

«СПб ведомости» обратили внимание на один из главных трендов этого лета в Петербурге – появление стрит-арт работ, таких разных и противоречивых. Читать полностью

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью
Реклама
Прибыль причалила | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Пассажирский порт Петербурга «Морской фасад» впервые за свою историю вышел на прибыль. Это можно было бы считать главным результатом года для порта. Но в 2015-м произошло и другое событие: глава правительства России подписал распоряжение об изменении классификации пункта пропуска через государственную границу в порту – он становится грузо-пассажирским. Принимать паромы с колесной техникой и ролл-трейлерами «Морской фасад» начнет в 2017 году.

Распоряжение председателя правительства кардинальным образом меняет транспортную и даже топонимическую ситуацию на Васильевском острове. Площадь Морской Славы в Гавани (чаще ее называют просто Морской площадью) вскоре лишится главной своей функциональной достопримечательности – Морского вокзала.

– Процесс изменения классификации пункта пропуска весьма длителен. Кроме подготовки документов и получения согласований разрабатывается проект его реконструкции, переоборудования и дооснащения, – сообщил руководитель АО «Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» Серик Жусупов. – Цель изменения классификации пункта пропуска – возможность принимать грузо-пассажирские паромы, которые сейчас швартуются у морально и технически устаревшего Морского вокзала. Это в значительной степени снимет нагрузку на дорожную сеть Васильевского острова. Напомню, что в третьем квартале 2016 года войдет в строй Центральный участок ЗСД, который будет иметь съезд и к нашему порту.

О переносе швартовок грузо-пассажирских паромов к причалам нового порта говорили давно, но реально это можно сделать только после сдачи в эксплуатацию ЗСД на всем его протяжении – чтобы сразу выводить доставленные грузы на эту автотрассу. Будущее комплекса Морского вокзала пока не определено, и в этом плане у его владельцев диаметрально противоположные интересы с пассажирским портом. Как использовать причалы и сам вокзал – большой вопрос.

Зато «Морской фасад» от такой швартовой рокировки, без сомнения, выиграет. Он станет круглогодичным портом. Сейчас же более полугода причалы здесь пустынны. К примеру, в 2015 году первое круизное судно пришвартовалось 2 мая, а 19 октября пассажирская навигация уже завершилась, то есть порт работал лишь 5,5 месяца. Тем не менее впервые с 2008 года, когда «Морской фасад» принял первый круизный лайнер, работа предприятия стала прибыльной. По очевидным причинам.

– Объем услуг порта растет, и общий пассажиропоток, хоть ненамного – на один процент, но увеличился. Однако мы не скрываем, что на чистую прибыль вышли в первую очередь потому, что стоимость услуг порта была привязана к валютному исчислению. В результате кроме налогов в этом году перечислим в бюджет города 25 миллионов рублей в виде дивидендов, – пояснил руководитель порта.

За время навигации 2015 года через пассажирский порт в Петербург прибыли 491 тысяча 822 пассажира. Примерно столько же или, может быть, вновь на 1 – 2% больше планируется принять в будущем году. Это неплохой показатель, поскольку маршруты и заходы круизных судов планируются на 2 – 3 года вперед. Сейчас, например, формируется программа 2018 года, а на будущий год она уже жестко сверстана. Более заметный рост пассажиропотока можно ожидать на причалах «Морского фасада» с 2017 года, когда здесь будут швартоваться хорошо известные петербуржцам паромы «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия».

Как видим, несмотря на не слишком благоприятную внешнеполитическую ситуацию, Петербург морских визитеров не теряет. На уровне прошлого года и общее число иностранных туристов, посетивших город.

– Хотя год не закончился, туристический сезон в Петербурге уже можно считать успешным, – заявила глава комитета по развитию туризма Инна Шалыто. – На днях встречалась с представителями гостиниц среднего и высокого ценового сегмента, у многих до сих пор полная загрузка. Сокращения числа иностранных туристов не произошло, а количество россиян, навестивших Петербург, выросло более чем на 20 процентов. Ожидаем, что в этом году выйдем на цифры 6,5 – 6,7 миллиона принятых туристов, до сих пор максимальное число было 6,3 миллиона.

А вот состав иностранного туристического легиона несколько поменялся. В последние два года к нам стало меньше приезжать американцев и канадцев. Зато растет интерес со стороны корейцев и даже австралийцев. Резко выросло число иранских туристов. Однако сокращение англоязычных путешественников в первую очередь компенсирует туристический поток из Поднебесной.

– В первом полугодии 2015-го число туристов из Китая увеличилось в 2,5 раза, – отметила Инна Шалыто.

Кстати, еще одна задача, которая ставится перед пассажирским портом на ближайшие годы, – стать стартовым пунктом морских круизов. Чтобы путешественники у нас садились на лайнер и сюда же возвращались. При решении этой задачи без китайцев – одной из самых путешествующих ныне наций в мире – Петербургу не обойтись.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook