2Vtzqv4Hz9U

При строительстве новых дорог в Петербурге стали делать заделы под перекрестки

В последние годы при строительстве новых дорог в Петербурге стали делать так называемые заделы под перспективные перекрестки. И вроде бы это логично, но в реальности сколько-нибудь оперативной прокладки тех самых примыкающих улиц не ожидается. А иногда дело и вовсе доходит до абсурда: город строит перекрестки с улицами, которых потом нет и в отдаленной перспективе...

 При строительстве новых дорог в Петербурге стали делать заделы под перекрестки | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В 2013 году в Красном Селе была открыта новая улица - Родниковая. Ее проложили от улицы Восстановления до Красногородской вокруг созданного чуть ранее жилого квартала. В рамках проекта на Родниковой были созданы два перекрестка - с улицей Восстановления и с Красногородской улицей. Оба перекрестка сейчас не нужны, а потому достаточно было сделать лишь Г-образные повороты. Но чиновники решили сделать от этих перекрестков дополнительные 20-метровые заделы под будущие улицы. Причем это не просто асфальт, ведущий в голое поле, но и тротуары и зебры с соответствующими знаками, разметкой и понижением бордюрного камня. Ах да, там умудрились даже фонари поставить - чтобы те, видимо, помогали жучкам по ночам не заблудиться в травке.

Если закрыть глаза на то, что за семь прошедших лет никто не пытался удлинять эти 20-метровые обрубки (да и не станет в обозримом будущем), возникает другой вопрос: насколько компетентны проектировщики? Например, строить Родниковую улицу на север не планируется вовсе - там находится парк «Красное Село», который защищен от новых дорог законом о зеленых насаждениях общего пользования...

В 2016 году в Репине был построен путепровод-петля над Выборгской железнодорожной линией. Он пришел на смену переезду в створе Большого проспекта. При создании подходов к виадуку была частично изменена улично-дорожная сеть поселка. Например, был создан перекресток безымянного продолжения Привокзальной улицы с Лагерной. Однако саму эту Лагерную улицу до него так и не довели. В итоге 30-метровый задел упирается в сосновый лес. При этом дорожники не забыли установить в этом тупике знак «Уступи дорогу» - вероятно, чтобы лось остановился, прежде чем выбегать из сосняка на проезжую часть. Чтобы сохатый ничего не перепутал, знак еще продублировали разметкой.

Перекрестки с несуществующими улицами сделали и в Колпине, когда прокладывали Рубежное шоссе (полностью для движения его открыли в 2019 году). Там подготовились к гипотетическому удлинению улицы Ремизова. С обеих сторон от проезжей части шоссе выполнили 20-метровые заделы с разделительной полосой и даже светофорами. Хотя дотянуть до шоссе улицу Ремизова не так-то просто, ведь для этого придется навести путепровод над железной дорогой на Москву. Да и кому нужна эта улица в полях, где рядом только Колпинское городское кладбище да новый следственный изолятор, уже сейчас полностью обеспеченные дорогами?

Не представить и того, чтобы даже через два десятка лет будущие местные власти надумали проложить новую трассу от конца Рубежного шоссе в сторону Петрозаводского шоссе в поселке Саперном. Даже в генеральный план Петербурга такая магистраль не заложена. С чего вдруг запроектировали и построили перекресток с ней?..

Но, наверное, самый удивительный «обрубок» можно увидеть в конце улицы Маршала Казакова. Там сделали 10-метровый участок проспекта Патриотов, упирающийся... в отвесную береговую стенку Финского залива. Причем этот участок выполнен по всем нормам, там есть и заборчик вдоль проезжей части, чтобы пешеходы на нее не выбежали. Было бы куда выбегать!..

Удлинение проспекта Патриотов на север от улицы Маршала Казакова генеральный план не предусматривает. Если когда-то в советское время планировалось засыпать часть Финского залива для создания новых кварталов в устье реки Красненькой, то в российское от такой затеи отказались - окончательно и бесповоротно. И если для одних чиновников генплан - библия, то для других его, видимо, не существует вовсе. Например, комитет имущественных отношений, давая нумерацию домам, начал проспект Патриотов не с дома 1, а с дома 19.

А что думают чиновники-«дорожники» о своем сизифовом труде? «Обустройство перекрестков в составе строительства новых улиц выполняется с целью создания подключений перспективных участков улично-дорожной сети на полное развитие», - поведал и. о. первого зампреда комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Шашков. «Создание таких фальшперекрестков в дальнейшем снижает бросовые затраты при подключении к инженерным канализациям, а также на период перекрытия движения транспорта по основному ходу магистрали», - добавил Шашков.

«Строительство перекрестков осуществлялось... с учетом перспективы строительства продолжения прилегающих улиц... с целью исключения в дальнейшем их реконструкции, а также повторного расходования бюджетных средств», - поддержал коллегу зампред комитета по строительству Александр Постраш. Его комитет выступал заказчиком прокладки Родниковой улицы и проспекта Героев. А вот ответ, который получил депутат Заксобрания Алексей Ковалев, который по моей просьбе тоже занялся расходованием средств на непонятные дороги. Подписал его вице-губернатор Николай Бондаренко, который в то время отвечал как раз за дорожное строительство. Чиновник отметил, что тот самый тупик проспекта Патриотов предусмотрен проектом детальной планировки (ПДП), утвержденным в 1982 году: «Действие указанного ПДП в настоящее время утратило силу только в части сроков исполнения принятых решений. Красные линии, установленные в составе ПДП, имеют статус «действующие»...

Чиновник смог отыскать применение 10-метровому отрезку проезжей части. По его словам, строительными нормами и правилами необходимо предусматривать подъезд для пожарных машин «через каждые 500 м береговой полосы рек и водоемов». На улице Маршала Казакова такие подъезды обустроены в створах проспектов Патриотов и Героев. То, что подъезд с проспекта Патриотов невозможен из-за наличия там бетонных блоков, автора ответа не смутило. «Участок является в том числе пожарным подъездом, в связи с чем решение о его строительстве является обоснованным, а его ликвидация нецелесообразна».

#перекресток #дороги #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 133 (6731) от 31.07.2020 под заголовком «Сохатый, уступи дорогу. Кому нужны перекрестки... с несуществующими улицами?».


Комментарии