«Премьерный» пролёт моста. Строители перешли к этапу реализации одного из главных петербургских проектов

Подрядчик приступил к сборке первого арочного пролета будущего Большого Смоленского моста. По проекту, этому пролету надлежит состоять из цельносварных арочных конструкций, благодаря чему новая переправа будет выглядеть легкой и изящной.

«Премьерный» пролёт моста. Строители перешли к этапу реализации одного из главных петербургских проектов | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В то же время специалисты смонтировали на одной из новых опор моста, которая уже высится посреди Невы, анкерные узлы, которые примут на себя вес мощных стальных арок. И в скором времени эта строящаяся разводная переправа — первая в Петербурге за минувшие 40 лет — начнет приобретать тот вид, который предусмотрели для нее проектировщики.

Она соединит невские берега на самом длинном отрезке реки — между Володарским мостом и мостом Александра Невского. Переправа будет иметь шесть полос для автомобильного движения, тротуары, велодорожку, пройдет через мост и трамвайная линия. Строители возведут на переправе десять опор. А разводным станет 60‑метровый пролет между пятой и шестой опорами, где и будут ходить по Неве грузовые суда. В сведенном положении центральная часть моста протяженностью 1,6 км поднимется над водой на 15 метров.

Кроме того, подрядчик построит три крупные развязки. Они обеспечат «бесшовную» связь переправы с существующей улично-дорожной сетью. Эти развязки дадут транспорту возможность выйти с моста на проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную, а также на пересечение Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом. Для пешеходов там будут сооружены подземные переходы. Строителям предстоит переложить также более 120 км коммуникаций и благоустроить прилегающие к будущей переправе территории. Все предусмотренные заданием работы по мосту и развязкам планируется полностью завершить в 2029 году.

Читайте также:

Выйдет из тупика. Смольный одобрил проект соединения двух частей набережной Макарова

Мост на Фарфоровском Посту: реконструкцию Цимбалинского путепровода ведут сразу с двух сторон


#смоленский мост #инфраструктура #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 188 (7764) от 07.10.2024 под заголовком ««Премьерный» пролет моста».


Комментарии