Прекратите отвечать на звонки мошенников!

Совместный проект нашей газеты и прокуратуры Санкт-Петербурга по правовому просвещению и защите прав наших горожан в последнее время свелся к одной теме: телефонное мошенничество. Увы, это закономерно, ведь преступники продолжают через телефонные разговоры обкрадывать россиян на миллиарды рублей. Рассказываем об очередном печальном случае, а заодно снова и снова предупреждаем: прекратите отвечать незнакомцам по телефону.

Прекратите отвечать на звонки мошенников!  | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Русская пословица гласит: не всякому верь, запирай крепче дверь! Но наши сограждане иногда верят незнакомцам по телефону и отдают свои сбережения, теряя их навсегда.

Недавний пример. На сотовый телефон петербурженки через Интернет позвонила незнакомая женщина. Назвалась сотрудником без­опасности банка, сообщила, что сейчас мошенники пытаются оформить на нее кредит, поэтому деньги с ее счета необходимо срочно перевести на «безопасный счет».

Потерпевшая поверила. Лихорадочно сняла в разных банках все сбережения (более 3 млн руб.) и перевела их на продиктованный по телефону «сотрудницей банка» счет. Через день та же «сотрудница» вновь позвонила и убедила ее взять потребительский кредит на сумму 300 тыс. руб., чтобы также перевести на продиктованный счет. Потерпевшая и это выполнила безоговорочно, даже не требуя объяснения причин.

Далее начались звонки якобы от сотрудника полиции, который проинформировал о расследовании уголовного дела о хищении у нее денег. Чтобы изобличить виновных, он предложил продать квартиру и передать деньги курьеру. Одновременно предупредил, что в целях безопасности об этом никому нельзя рассказывать.

Женщина и тут согласилась. Пошла в агентство недвижимости, заключила агентский договор. Агент спрашивал ее о причинах продажи, но потерпевшая ссылалась на желание «изменить район проживания». Квартиру выставили на продажу, и ее купил добросовестный приобретатель.

Расчеты за квартиру велись через банковскую ячейку. Забрав деньги, потерпевшая вышла из банка и тут же передала их подошедшему к ней неизвестному мужчине, при этом его имя и описание внешности «сотрудник полиции» ей даже не сообщал.

Таким образом, она лишилась всех сбережений, единственного жилья и осталась с крупным долгом. Сумма ущерба составила ­более 12 млн руб. Ободрали как липку.

Факт обмана потерпевшая осознала только после того, как покупатель квартиры потребовал освободить жилплощадь, после чего обратилась в полицию. Ведется следствие.

Как такое могло произойти? Причину своих поступков женщина объяснила высокой степенью доверия сотрудникам полиции и банков. 

Неужели в основе доверия потерпевшей всего лишь уверенный голос звонивших и название их должностей? Зачем она ответила на звонок с незнакомого телефона?

Почему до того как начать действовать, не позвонила в свой банк и не проверила информацию об оформлении на ее имя кредита?

Для чего взяла потребительский кредит и отправила деньги «на деревню дедушке»?

Почему не обратилась в полицию и не выяснила, работает ли там следователь, предложивший ей продать квартиру?

Вопросов у следствия множество, поиск виновных продолжается.

Дорогие читатели, когда незнакомые граждане из «банков» или «полиции» звонят по телефону и пугают потерей денег, давят, торопят, настаивают, подталкивают скорее продать что-то, перевести деньги куда-то и т. п., вспомните еще одну русскую поговорку: кто везет, того и погоняют. Бросайте трубку, не поддавайтесь на обман, не дайте себя разорить.

Читайте также:

Лжеприложение «от Минздрава»: злоумышленники начали использовать новую схему обмана

Диспансеризация с подвохом: мошенники придумали ещё один способ обмана граждан — медицинский


#обман #телефонные мошенники #жилье

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 177 (7753) от 20.09.2024 под заголовком «Прекратите отвечать на звонки мошенников!».


Комментарии