Правительство России поддержало грандиозные дорожные проекты Петербурга

Вчера на совещании в Смольном действующий губернатор Александр Беглов рассказал членам городского правительства о главных итогах встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым и совещания под председательством вице-премьера Максима Акимова: проекты развития петербургской транспортной инфраструктуры войдут в федеральную программу.

Правительство России поддержало грандиозные дорожные проекты Петербурга | Изображение s m anamul rezwan с сайта Pixabay

Изображение s m anamul rezwan с сайта Pixabay

Как отметил градоначальник, развитие города невозможно без качественной инфраструктуры, но для этого необходима поддержка из Москвы. Прежде всего речь идет об участии в федеральных программах, в которые раньше Петербург практически не стремился вписываться. За короткий срок Смольный подготовил перечень из 25 объектов для включения их в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Реализация этих проектов позволит развивать Петербург и Ленинградскую область как единый транспортный узел. До 2024 года предполагается софинансирование из федерального бюджета на сумму 45,2 млрд рублей. Четыре проекта общей стоимостью 17,5 млрд рублей стали первоочередными, к их реализации должны приступить уже в следующем году. Речь идет о Южно-Волхонской дороге и первом этапе южной широтной магистрали (Восточного скоростного диаметра), втором этапе реконструкции Петрозаводского и Приморского шоссе. До конца года должно быть принято решение об участии федерального бюджета в проекте широтной магистрали скоростного движения, что позволит городу привлечь еще 57 млрд рублей федерального софинансирования. Ожидается, что интенсивность движения по этой магистрали составит примерно 230 тысяч автомобилей в сутки.

По словам Александра Беглова, поддержка правительством России петербургских инициатив позволит серьезно изменить транспортную обстановку в городе, повысить качество жизни горожан и инвестиционную привлекательность северной столицы. Глава Смольного дал поручение вице-губернатору Эдуарду Батанову еженедельно докладывать ситуацию о работе над проектно-сметной документацией по всем стратегическим дорожным проектам Петербурга: как известно, в России между регионами идет жесткая конкуренция за федеральные деньги, особенно в части дорожного строительства. «Выигрывает тот, кто качественно подготовит проекты, вовремя их представит, обеспечит все необходимое сопровождение, сумеет аргументированно отстаивать проекты на федеральном уровне», - добавил градоначальник. Он также поручил членам правительства актуализировать все «дорожные карты» по включению петербургских магистралей в национальный проект.

Такой же ответственный подход, сказал Александр Беглов, должен быть при реализации совместных инфраструктурных проектов с РЖД: компания включила в свою инвестиционную программу более 88 млрд рублей на развитие железнодорожного узла в Петербурге. И теперь от качества работы городских чиновников зависит, насколько быстро эти средства превратятся в реальные объекты строительства и реконструкции железнодорожной инфраструктуры.

В ходе совещания действующий губернатор напомнил, что 35% дорог северной столицы не соответствуют нормативам, так что начавшийся ремонт дорожного полотна должен изменить ситуацию к лучшему. Поскольку летний сезон в Петербурге короткий, глава Смольного потребовал делать все в установленные сроки и представить развернутый доклад о ходе ремонтных работ на городских улицах с учетом пожеланий и требований горожан.

Кроме того, были подведены итоги реализации «майских указов» президента РФ. Особое внимание при этом уделено повышению зарплат работникам бюджетной сферы. Все цифры представил председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Валерий Москаленко. По данным комитета, Петербург занимает лидирующие позиции в России по выполнению этих указов. Достигнуты практически все установленные значения в повышении зарплаты работников петербургских бюджетных учреждений, причем по некоторым категориям за последние семь лет зафиксирован более чем двукратный рост. С 2012-го по 2018 год реальный рост зарплат в среднем составил 60%, а по отдельным категориям бюджетников - более чем в два раза. Самый большой рост заработной платы - у младшего медперсонала, врачей и социальных работников. Если в 2012 году младший медперсонал получал в среднем 15 тысяч рублей, то теперь - порядка 50 тысяч. Семь лет назад зарплата врачей составляла 33 тысячи рублей, сегодня - более 100 тысяч. Работники социальной сферы получают 51 тысячу рублей, что в три раза больше, чем в 2012 году. «Показатели неплохие, но необходимо двигаться дальше», - заметил Александр Беглов. Для этого, уточнил он, городу следует вести разумную инвестиционную политику, создавать высокооплачиваемые рабочие места. Впрочем, с 2011 года в Петербурге уже появилось более миллиона высокопроизводительных рабочих мест. За 2018-й их прирост составил 10,4%. По итогам минувшего года объем инвестиций в основной капитал составил 747,4 млрд рублей.

Читайте также о том, что Петербург и Ленобласть могут объединить усилия в транспортной сфере.

#дороги #инфраструктура #Беглов

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 089 (6442) от 21.05.2019 под заголовком «Дорожный акцент».


Комментарии