Правительство Северной столицы решило оставить стоимость проезда в 2024‑м на уровне нынешнего года
И эта заморозка касается всего — наземного общественного транспорта, метро, пригородных электричек и зоны платной парковки.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Такое решение стало настоящим предновогодним сюрпризом, ведь еще в сентябре при планировании бюджета власти Петербурга обсуждали вопрос индексации тарифов на транспортные услуги. Тогда речь шла о среднем удорожании проезда на уровне ожидаемой в будущем году инфляции — 4,95 – 5 % (в 2022‑м в ходе обсуждений цен на проезд на текущий год речь тоже шла об «инфляционном» росте — в итоге, как мы помним, они увеличились в среднем на 9 %). Если бы такое решение было принято нынче, в 2024‑м разовая поездка в метро по «гостевому» тарифу подорожала бы с сегодняшних 70 до 73 рублей, в наземном транспорте — с 65 до 68 руб., а месячный единый билет (трамвай, троллейбус, автобус и метро) «подрос» бы на 181 рубль — с 3665 до 3846 руб.
Но губернатор Александр Беглов на рабочем совещании с членами городского правительства по утверждению тарифов, попадающих под государственное регулирование, отклонил запрос комитета по транспорту на их повышение. Глава Смольного поручил увеличить бюджетную субсидию перевозчикам, покрывающую разницу между стоимостью проезда и фактическими расходами транспортных организаций, до 109 млрд рублей, что позволит горожанам сэкономить свыше двух миллиардов.
В результате в новый, 2024-й, год мы войдем со старыми тарифами — это касается и самых «дорогих» разовых билетов, и экономных «Подорожников», и льготных проездных для школьников, студентов и пенсионеров (чья доля поездок в общественном транспорте, к слову, составляет порядка 40 %).
Наряду с этим в следующем году город оставит без изменений плату за пользование зоной платной парковки. «Среди расходов, которые мы тарифицируем, практически половину занимает плата за общественный транспорт, — сказал Александр Беглов. — Ее размер сопоставим с московскими расценками. Это вызывает справедливые вопросы у наших жителей. Поэтому предложение о повышении тарифов на транспортные услуги на 4,95 % предлагаю отклонить».
Губернатор подчеркнул, что из бюджета Северной столицы ежегодно выделяются миллиарды рублей на субсидии, благодаря которым город снимает с петербуржцев часть финансовой нагрузки. Тарифная политика города, по словам главы Смольного, остается социально ориентированной, для горожан продолжит действовать широкая линейка возможностей по льготной оплате проезда.
Было бы неплохо, если бы власти города сумели не только остановить рост тарифов на проезд на общественном транспорте, но и сделать их по‑настоящему сопоставимыми с московскими. По всем позициям. В столице дорогой разовый билет, например, дешевле петербургского на 5 рублей. Безлимитный проездной на все виды транспорта для московского пассажира дешевле нашего на 935 рублей, то есть более чем в 1,3 раза, а в наземном транспорте — в полтора раза (в столице он стоит 1700 рублей, а не 2470, как у нас). Наш единый студенческий проездной дороже московского в 1,7 раза, на наземный транспорт — вдвое… И это тоже вызывает справедливые вопросы петербуржцев.
Кстати: отличное было бы применение тем дополнительным двум-трем миллиардам рублей, которые город теперь зарабатывает на зоне платной парковки. Справедливое и социально ориентированное.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (7549) от 22.11.2023 под заголовком «В новый год со старыми тарифами».
Комментарии