Главная городская газета

«Позарастали» велодорожки

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Фанзона ЧМ-2018: и Бразилия болела за Россию

Во время матча «Россия - Египет» каждый удачный гол российской сборной болельщики встречали с ликованием. Причем, радовались не только славяне. Читать полностью

В борьбе за сквер парламентарии вышли на передовую

Застройка на зеленого участка на Петроградской стороне возмущает местных жителей и градозащитников. Что же по этому поводу думает строительная компания? Читать полностью

ЧМ-2018: экономика футбола

На волне мундиаля финансовые бонусы получают практически все сферы бизнеса Петербурга. Гостиничная отрасль - не исключение. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 21 июня 2018

Сегодня в выпуске:
500 новых остановок...
Вторая попытка третьей очереди...
Трансляция из «шаттла»...
И другие новости. Читать полностью

Бастион дамбы сдержал натиск

Кронштадтские форты перед ним были бессильны: он прорывался к Петербургу и уходил, нанеся страшный урон. Теперь затворы дамбы методично  отражают натиск воды. Как это происходит? Читать полностью

Морского волка обокрали на 4 млн рублей

Закончилось громкое дело петербургского мошенника, обманувшего клиента Сбербанка. Как ему это удалось - в нашем специальном материале. Читать полностью
«Позарастали» велодорожки | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как мы уже сообщали («Голосование сорвали боты», номер от 24 ноября), казусом обернулся объявленный комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга опрос общественного мнения по выбору списка первоочередного строительства велодорожек в 2017 году.

Из двадцати разработанных Смольным веломаршрутов на сайте комитета надо было выбрать один, наиболее привлекательный для пользователя. Маршруты связывают не только разные районы города, но и пригороды с Петербургом, а также между собой. По результатам опроса предполагалось выявить наиболее востребованные направления.

Но уже в первый день голосования, 21 ноября, была зафиксирована искусственная накрутка голосов. В КРТИ решили перенести опрос на интернет-площадку АО «Институт «Стройпроект», где проводится онлайн-анкетирование, подготовленное специалистами организации. Полученные в ходе опроса данные обещают проанализировать и обнародовать в ближайшее время.

Предпроектные работы по трассировке двадцати велосипедных маршрутов были выполнены КРТИ с учетом предложений участников общественного проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга» в 2014 году. Кстати, в том же году горожане уже привлекались к участию выбора приоритетных маршрутов при аналогичном опросе. Тогда речь шла о 16 веломаршрутах. Правда, обустроенных по результатам опроса велодорожек так и не появилось.

Нынешний опрос чем-нибудь да закончится. И велодорожки-победители, скорее всего, будут названы. Однако с учетом опыта предыдущих лет нет никакой уверенности, что и в следующем году они не останутся только в бумажном исполнении.

Чему удивляться? Разве редкость, когда на обсуждение, разработку, утверждение проектов уходит больше средств, умственных и физических усилий, чем на их реализацию. Если до реализации вообще дело доходит. Причин, чтобы не перейти от слов к делу, всегда достаточно. Несовершенство проектов, сложные согласования и, конечно, недостаток финансов.

Число велосипедистов, велопарковок, пунктов велопроката в нашем городе растет с каждым годом. Этот вид передвижения активно пропагандируется. А с 2010 года, то есть за шесть лет не введено в строй ни одного километра велодорожек. Как их было всего семь в пяти городских районах общей протяженностью 25 километров, так и осталось. Зато на обещания, которые на поверку оказываются пустым звуком, чиновники не скупятся, включая обустройство велодорожек в ежегодные планы.

Так, на основе проведенных предпроектных работ, общая протяженность участков велосипедных маршрутов в 2016 году должна была увеличиться на 34,5 км. Планировалось обустройство велотрасс на маршрутах «Пр. Просвещения - центр», «Гражданский пр. - центр». Однако велодорожек в северной части города петербуржцы не дождались. В бюджете не нашлось 130 млн рублей на их строительство. Так что первоочередной список для строительства велодорожек уже готов и без всякого опроса общественного мнения. Логично выполнить в следующем году хотя бы то, что не сделано в текущем.

К месту напомнить, что весной 2014 года правительством города было принято постановление о развитии велосипедного движения в Петербурге, в котором говорилось об увеличении велотрасс до 200 километров. Очевидно, на воплощение столь грандиозной задачи можно рассчитывать лишь в отдаленном будущем.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook